Главная страница

Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников


Название Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников
Дата 13.03.2016
Размер 445 b.
Тип Документы





Экспериментально – исследовательская деятельность дошкольников





Актуальность опыта работы

  • Известный психолог П.П. Блонский писал:

  • “Пустая голова не рассуждает:

  • чем больше опыта тем больше

  • способна она рассуждать”.

  • В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.



Формы экспериментирования



Методы экспериментирования



Принципы составления опыта





характер мыслительных операций

  • характер мыслительных операций



Результативность

  • Ожидаемые результаты:

  • Достижение у детей более высокого уровня познавательной активности.

  • Сформированность мыслительных операций, творческого потенциала, как следствие развития у детей навыков социально – адаптивного поведения.

  • Интегрирование предметно – развивающей среды для удовлетворения потребностей ребёнка в активной деятельности.

  • Пополнение научно – методологической базы ДОУ по данному методу исследования.



Новизна

  • Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для старших дошкольников.



Технологичность опыта Экспериментально - исследовательской деятельности дошкольников





Разновидности экспериментов



Алгоритм подготовки и проведения занятия-экспериментирования



Структура занятия – экспериментирования

  • Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

  • Тренинг внимания, памяти, логики мышления (может быть организован до занятия).

  • Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.



  • Уточнение плана исследования.

  • Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

  • Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы).

  • Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.



В мини-лаборатории может быть

  • 1. Место для постоянной

  • выставки

  • 2. Место для приборов

  • 3. Место для выращивания

  • растений

  • 4. Место для хранение материалов

  • 5. Место для проведения опытов

  • 6. Место для неструктурированных материалов



Содержание исследовательской деятельности



Результативность