Главная страница

Дошкольник и телевидение


Скачать 17.24 Kb.
Название Дошкольник и телевидение
Дата 14.03.2016
Размер 17.24 Kb.
Тип Документы

Дошкольник и телевидение


1. Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым. В настоящее время практически не вызывает со­мнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь, детей. Кроме того, многие телевизионные проекты далеко не всегда построены на российском материале, популяризируют чужую для нас культуру.

2. Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно повышать возрастные нормы: младшие дошкольники – 15-20 минут; старшие – до 1 часа в день.

3. Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

4. Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию. Я, как педагог, рекомендую вам программы детского семейного образовательного канала «Радость моя». В его телепередачах вы не найдете сцен насилия, неоправданной агрессии – всего того, что может повредить несформировавшейся психике вашего малыша. Напротив, этот телеканал создает свои передачи с учетом принципа воспитания на традиционных для России ценностях.

5. Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Интересуйтесь, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей. Совместное обсуждение позволит ему понять, что такое успех, победа, взаимопомощь, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

6. После обсуждения предложите ребенку нарисовать героев фильма или вылепить из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций этих героев.

Если ребенку 5-7 лет, можно организовать игру в режиссеров-мультипликаторов: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма (с участием любимых героев) или продолжить понравившийся, но завершить его по-другому. Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя идентифицирует, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный осознанный эмоциональный опыт.