Главная страница

«Дом, в котором мы живем» Задачи


Скачать 27.76 Kb.
Название «Дом, в котором мы живем» Задачи
Дата 14.02.2016
Размер 27.76 Kb.
Тип Документы

«Дом, в котором мы живем»

Задачи:

- создание условий для взаимодействия педагогов друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу;

- формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе, усиление общего командного духа, путем сплочения группы;

- получение эмоционального и физического удовлетворения от результатов тренинга;

Участники: педагоги ДОУ;

Форма проведения: занятие с элементами тренинга

Оборудование: лист ватмана с изображением здания, листья деревьев, вырезанные из картона, альбомные листы, цветные карандаши;

Ход:

I часть: вводная

Воспитатели проходят в зал и рассаживаются за столы.

  1. Описание проблемы:

Не секрет, что наша работа часто связана эмоциональными перегрузками, частыми стрессами и как следствие снижением работоспособности, плохим самочувствием и настроением, чувством одиночества, непонимания и потерянности в коллективе.

А когда человек не одинок? (когда имеет единомышленников и людей, к помощи которых можно прибегнуть в трудной ситуации). Хорошо, когда в коллективе таких людей много. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Основная цель нашего сегодняшнего занятия представить наш детский сад в виде дома, в котором живет и работает наш пед. коллектив и создать в этом доме психологическую атмосферу, благоприятную для каждого.

«Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой»

Габриель Гарсиа Маркес

II часть: практическая

РАЗМИНКА

проводится шеринг, каждый рассказывает с каким настроением пришел и чего ждет от занятия.

Цель: настроить на тональность занятия;

  1. Упражнение «Жильцы нашего дома»

Теперь каждый из участников берет небольшой листок бумаги и рисует на нем свой портрет, пишет свое имя, а на обратной стороне пишет «Девиз жизни». Когда каждый нарисует себя, он должен передать свой портрет другому участнику и тот должен на обратной стороне листа написать те положительные характеристики, которыми обладает автор портрета.

Цель: Создание условий для самовыражения и создание у педагогов положительного отношения друг к другу. Развитие положительной самооценки и самоуважения.

3. «Заселение дома»

После того как портреты готовы, необходимо расселить этих «жильцов» в доме (прикрепить портреты к дому). Например: участник говорит «я заселяю в наш дом… (имя участника) ,потому что она ….(зачитывает характеристики) и живет под девизом… - очень мудрый и нужный сотрудник».

4. «Законы нашего дома»

Теперь группе надо подумать, какие правила и законы они хотели предложить для всего коллектива, чтобы у них было больше возможности понимать и принимать друг друга, и бесконфликтно всем вместе жить в построенном доме. Первая команда думает над тем, что можно делать , а вторая, что нельзя делать в коллективе.

III часть: заключительная

Упражнение «Дерево достижений»

На заготовленный коллаж (изображение дома и дерева без листьев) каждый участник приклеивает один листок на ветви дерева со словами : « Мое сегодняшнее достижение от этого занятия - это то, что …»

Цель упражнения: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

В завершении занятия групповое фото на фоне коллажа.