Главная страница

Деятельность учителя Деятельность учеников


Скачать 38.36 Kb.
Название Деятельность учителя Деятельность учеников
Дата 14.03.2016
Размер 38.36 Kb.
Тип Документы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые результаты

Органиционый момент.


- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Давайте проверим вашу готовность к уроку.

- Проверим всё ли у вас на месте?

- Ребята, на листах А4 нарисуйте мордочку, которая соответствует вашему настроению.

- цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Подведение к теме.

- Когда слышите слово "мозаика”, какие у вас возникают ассоциации?

- Сегодня на уроке мы сформулируем понятие мозаики, сформируем знания о видах и технологии выполнения, получим первые навыки в составлении орнаменты.

- Ребята, а какие вы знаете виды мозаек?

- Давайте я вам расскажу.

- Стеклянная мозаика - наиболее доступный материал для создания мозаичного декора. Этот материал прочен, устойчив к влаге и бытовым химикатам, перепадам температур.

- Керамическая мозаика- представляет собой квадратные керамические плитки сравнительно небольшого цветового разнообразия.

- Кафельная плитка - бывает разнообразных цветов, текстуры, может содержать множество узоров и иметь различные размеры.

В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды:

Мозаика из скорлупы;

Мозаика из злаковых культур;

Мозаика из бумаги;

Мозаика из стекла;

- А выполнять работу мы будем в технике, которая известна с древних времен.

- Посмотрите на рисунок и назовите эту технику,(слайд2)

- Разный картинки

-бумажная

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей, поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические моделирование

Актуализациязнаний


- Сегодня на уроке мы будем делать вот такие вот мозаики.

- Давай те я вам не многорасскажу, что такое мозаика.

- Мозаику можно изготавливать из различных материалов. Во время раскопок в Древней Азии были обнаружены мозаики из раковин и лазурита, которые изображали военный поход и сцены мирной жизни. Их возраст – около 4 600 лет. В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаикой из пластинок цветного камня. А в Византии она служила частью живописного убранства храмов. Сегодня мы с вами тоже будем изготавливать мозаику.

-Изображения выполнялись из кубиков разноцветного стекла – смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее сияние.

- Разные картинки








- Из чего сделана мозаика?

- Как вы думаете, почему собачка похожа на “живую”.( слайд 7)

- Такая мозаика называется мозаикой из обрывных кусочков бумаги.

- Из цветной бумаги

- Т.к. бумага оборвана




Физкультминутка










Составление плана работы.

- Ребята, с чего мы начнём выполнять эту работу?(слайд 8)

- А как удобнее наклеивать – по одному кусочку или намазывать клеем участок основы?

- Да, это первый способ. А есть ещё и второй способ:

- Намазываем основу клеем, прикладываем лист бумаги, прижимаем его пальчиком и отрываем.

- А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.

( слайд 8)

- Давайте мне кто ни будь, один прочитает.

- С нарисованного рисунка

- Удобнее намазывать клеем целый участок основы, а затем приклеивать кусочки бумаги

-Клей держать закрытым, наносить в малых количествах, равномерно.

Регулятивные: использование на практике простейших правил планирования своей деятельности

Практическая работа.

- А сейчас преступайте к работе. А кто сделает её, то придумайте к своей работе, какой ни будь не большой рассказ.







Итог урока.

- Ученики по рядам выходят к доске, показывают свою работу и называют кличку собаки.

- Ребята, а какое настроение у вас сейчас. Нарисуйте соответствующую мордочку.

- Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.

- Рефлексия


- Я научился…

- Меня удивило…

- Мне захотелось…

- Мне было…




Урок технологии по теме «Мозаика»