Главная страница

Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»


Скачать 30.55 Kb.
Название Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
Дата 14.02.2016
Размер 30.55 Kb.
Тип Документы

Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект
в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»


Тип проекта:

—    информационно-практико-ориентированный;
—    детско-родительский;
—    долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической к школе группы, родители,воспитатели, логопед.

Срок реализации проекта: сентябрь 2013 г. — май  2014г.

Постановка  проблемы:  Общеизвестно,  что практически все первоклассники  в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями.  Для того,  чтобы  процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку  почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Задачи проекта:

— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
формировать личностную готовность детей к школе,  «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную,  информационную,  технологическую);
— осуществлять взаимодействие дошкольного  образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап — диагностико-аналитический (сентябрь 2013 г.)

На данном этапе я подобрала и изучила научно-методическую  литературу по данной проблеме. Провела цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной логопедической к школе группы. Родителям было предложено заполнить анкету: «Что такое «готовность» ребенка к обучению  в школе?».

Мной была выявлена проблема,  сформулирована цель и задачи проекта,  намечены пути его реализации.

II этап – реализация проекта (октябрь 2013 г. – март 2014 г.)

Разработка содержания деятельности по реализации проекта. Организация работы :

1. Образовательная область « Познание».

•    Рассказы логопеда с показом иллюстраций о  школе,  школьной форме, учителях и школьных правилах в разные периоды истории России; (Январь2014г.)
•    Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.( октябрь2014г.)
•    Занятия ( годовой план)
- «Такие разные буквы» (изучение букв и выкладывание из них слов); (годовой план)
•    Экскурсия:
- в библиотеку им. Аматуни (май 2014 г.);
•    Показ детям презентации PowerPoint: «Правила поведения в школе» (ноябрь2014)
2. Образовательная область « Чтение художественной литературы

•    Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа»,  автор М.А. Панфилова ( январь-май 2014 г.по четвергам)
•    Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок»( январь 2014)

Театрализованное развлечение « Школа –теремок» ( апрель 2014)

3. Образовательная область « Социализация».

•  Оформление совместных проектов об истории школьной формы. ( январь 2014)

4. Образовательная область « Коммуникация».

•    Занятие по теме «Школа» формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».( май 2014г.)
•    Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах. (май 2014г)
•    Лексико-грамматические игры и  упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 5 — ти» (май 2014г)
•    Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни( подготовка к выпускному)
•    Решение ребусов, шарад, кроссвордов ( декабрь2014 на индивидуальных занятиях)

•    Пальчиковые игры;( сентябрь- май ,индивидуальные занятия).
•    Сюжетно-ролевая игра « Собери портфель» ( май 2014).

III этап – Итоговый ( май 2014г.)

Итогом работы является , проведенная интеллектуально- развлекательной викторины « Грамотеи»с участием родителей.

Оформление материалов в папку.