Главная страница

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы


Скачать 26.63 Kb.
Название Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы
В.В. Воронковой
Дата 24.02.2016
Размер 26.63 Kb.
Тип Рабочая программа

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г.

Рабочая программа содержит учебный материал по биологии с обучающимся 7 класса.

Целью данного курса является: формирование знаний о животном мире Основные задачи курса:

- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений, грибов, бактерий;

- формирование бережного отношения к животному миру;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Программа реализуется в рамках федерального компонента.

Материал в рабочей программе представлен концентрически и полностью посвящён ознакомлению с курсом «Растения. Грибы. Бактерии». В содержании учебного материала выделяются три основных блока:

- растения;

- грибы;

- бактерии.

Должен знать:

- названия некоторых бактерий, грибов и растений из основных групп;

- разницу ядовитых и съедобных грибов;

- знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Должен уметь:

- приводить примеры растений некоторых групп;

- различать органы у цветковых растений;

- различать грибы и растения.

При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа, работа с книгой) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы. Большое внимание уделяется практическому методу обучения.

Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим.

Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки биологии по 1 часу в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели.

Для реализации программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место в комнате, учебник (Клепинина З.А. Биология: растения, бактерии, грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: «Просвещение», 2009г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г., №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.

При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).

Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.

Компенсация праздничных дней проводится за счёт дополнительных занятий.

Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе, учитываются

индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных и практических работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация включает в себя обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти. Промежуточная аттестация проводится путём обобщения четвертных отметок, выставленных в течение учебного года.