Главная страница

Цикл упражнений на развитие внимания


Скачать 32.56 Kb.
Название Цикл упражнений на развитие внимания
Дата 16.02.2016
Размер 32.56 Kb.
Тип Документы

Цикл упражнений на развитие внимания

Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно пред­ложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а за­тем расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без оши­бок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

  1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕС-
    САС ДАТАЛАТТА

  2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАНН А ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИ-
    ТАДЕРА КЛАТИМОР

  3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

  4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 3. Корректурная проба. Ребенку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необ­ходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, 3. Эта таб­лица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

(газета, дом).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

(очки, пакет).

АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

(береза, книга).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

(кошка, весна).

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

(пенал, лес).

Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» меж­ду собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6. Ребенку предлагается разделить «склеенные» меж­ду собой предложения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПО-ГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИ-РАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

Упражнение 7. Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБО-ВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯ-ПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8,1, 6,4,12, 7, 2,1, 8,10,4, 3, 2,0, 5,2, 8, 5, 7,18, 22,11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

Упражнение Р. Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приве­денных ниже примерах:

3+12=15 15-8=17 16 + 4 = 22 3 + 3=10 16 + 8 = 23 13-4 = 9 16-9 = 7 16 + 9 = 28 13-2=11 12-6 = 6 15 + 9=25 15-4=11 15-2=13 19 + 5=24 12-4=16 15+5 = 10 14-9 = 5 12-9 = 3 5+17 = 22 7+18 = 25 2+11 = 13 4+18 = 22 6+15 = 22 18-8=10 16-5=11 12-7 = 5 19-7=13 17 + 7 = 23 19-6=13 5 + 13=18 14-8 = 6 16 + 6 = 22 13-5 = 8 18-4=12 14 + 9 = 23 16-2=14

Упражнение 10. Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, кратки, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что поло­жили на стол?

Упражнение 11. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?