Главная страница

Чтение сказки «Петух и собака»


Скачать 27.78 Kb.
Название Чтение сказки «Петух и собака»
Дата 03.03.2016
Размер 27.78 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.

Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса» и «собака».

Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.

Развивающие: развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Воспитательные: воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

Материал к занятию: аудиозапись послания детям, сказка «Петух и собака», куклы театра би-ба-бо (лиса, петух и собака), схема рассказывания сказки.
Ход занятия.

  1. Вводная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Сюрпризный момент – внесение почтальоном конверта с аудиокассетой внутри.

  1. Основная часть.

1.Прослушивание кассеты.

Примерный текст:

Здравствуйте, ребята! Просим у вас помощи. Нас заколдовал злой волшебник Мумба. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Если вы нас расколдуете, то мы сможем придти к вам в гости. Вы нам поможете? (пауза).Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

Загадки:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Вопросы:

Какой звук встречается в словах лиса и собака?

Произнеси слово так, чтобы чётко слышался звук с.

2.Физкультминутка «Листочки».

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул.

Полетели, закружились,

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.

З.Чтение сказки «Петух и собака» (Вариант: прослушивание сказки в записи)

Петух и собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:

- Ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.

-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.

«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».

-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.

-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап!...Поймала и разорвала лису.
Повторное чтение сказки, одновременно составляется схема сказки.

4. Инсценирование детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.

5. Игра «Задай вопрос игрушкам»

  1. Итог.

- Как называется сказка, которую сегодня слушали?

- Как вы думаете, чему учит сказка?