Главная страница

Человек отражается в своих поступках


Скачать 62.33 Kb.
Название Человек отражается в своих поступках
Дата 04.03.2016
Размер 62.33 Kb.
Тип Классный час

Классный час на тему: «Человек отражается в своих поступках».

Класс

1 класс
Учитель:

Бондина Наталия Николаевна
Цели:

Знакомство учащихся с понятиями «поступок», «проступок» с их значением в жизни человека.
Задачи:

- Помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки.

- Убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

- Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

- Способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога.
УУД:

Научить выделять и формулировать познавательные цели, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем, выбирать средства для организации своего поведения, учитывать позицию собеседника, сформировать внутреннюю позицию школьника.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для работы в паре, папки, «Конверт хороших поступков», «Конверт плохих поступков», иллюстрации.

Ход классного часа.


Этапы

Сопровождение

Содержание классного часа

Действия учителя

Предполагаемые действия и ответы учащихся

1. Орг. момент

Слайд 2

1мин

Приветствие.

- Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я рада видеть вас. Мне приятно, что вы в добром расположении духа. Улыбнитесь друг другу.

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами,

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает,

Солнце поднимается,

Сердце открывается,

Согревается земля,

С ней и я!

- У меня хорошее настроение, которое хочу передать вам. Я жду от нашей встречи только хорошее.

- Как ваше настроение? Садитесь.

Дети улыбаются.

Садятся на места

2. Введение в тему

Слайд 3,4,5,6,7

(Портрет Маршака, название произвед.)

3мин

Слайд 8

(тема)

- Этот классный час я хочу начать произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Это произведение большое, давайте его послушаем в сокращении.

(Приложение 1)

-Ребята, вы слышали когда-нибудь это произведение? Если слышали, то где, кто вам его читал? Оно понравилось вам?

- Как вы оцениваете действие главного героя? Какой он?

-Как можно назвать одним словом, что совершил парень?

- Как вы думаете, о чём бы я хотела с вами поговорить?

- Сегодня, я бы хотела поговорить с вами о поступках людей.

Прочитайте тему классного часа: «Человек отражается в своих поступках».


Да/нет

Он храбрый, смелый

Поступок.

О поступках

Юля читает

3.Актуализация знаний

Слайд 9

(понятие слову поступок)

3мин


-Я бы хотела у вас спросить, как вы понимаете слово поступок? Что это такое?

- Хорошо. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем.

(Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах)

- А вы совершали когда-нибудь поступки? Расскажите о них.

- Посмотрите, ребята, сколько хороших дел мы делаем и можем делать каждый день.


Поступок-это какое-либо действие, совершенное человеком.

Дети рассказывают о своих хороших поступках.

4

Слайд 10

(понятие слову проступок)

3мин

Слайд 11


- Спасибо. Молодцы. Мы поговорили о поступках, которые несут в себе всё больше положительное действие, которые несут в себе добро.

- А какие ещё бывают поступки?

Просмотр мультфильма. Гадкий утенок

- Почему обитатели птичьего двора обижали Гадкого утенка?

Давайте ещё раз обратимся к словарю и посмотрим, как можно назвать плохие поступки.

(Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность)

- А вы совершали такие проступки?

- Приведите примеры проступков.

Работа в группах с конвертами.

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

- Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки?

- Для чего вас ругают и наказывают?

- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!

- Как вы понимаете, что такое ответственность?

- Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.

Плохие, которые несут зло

да

Вывод: Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.

Нас наказывают, ругают

Чтобы мы не совершали впредь таких поступков.

Отвечают дети, высказывают своё мнение. Совместно с учителем делают вывод.




Слайд 12

3 мин

- Я хочу вам прочитать маленький рассказ известной детской писательницы Валентины Осеевой. Он называется «Плохо».

(Приложение 2)

- Ребята, о каком поступке говорится в этом произведении?

- Почему? Ведь ребята ничего не делали?

В ситуации бездействия человек несёт ответственность не меньше, чем при совершении плохих поступков.

О плохом.

Ничего не делать, когда кому-то плохо это тоже плохой поступок.

5.


Проведение игры

2 мин

Игра «Добрые и злые герои»
Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок всегда была тема хорошие и плохие поступки. Сейчас мы с вами поиграем в игру. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Золушка, Снежная королева, Алёнушка.



За любой тобою сделанный поступок надо отвечать.

Дети распределяют иллюстрации по папкам

Папка «Хорошие поступки»

Папка «Плохие поступки»


Вывод по теме

Притча.

3 мин

Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»

Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

  • Прежде чем совершить поступок, подумай!

  • За свои поступки надо отвечать.




Рефлексия

Подведение итогов.


Слайд 15

2 мин

- На ваших столах лежат цветы красного, жёлтого и синего цвета. Если вы в своей жизни совершаете больше хороших поступков выберите цветок красного цвета, если редко, но всё-таки совершаете плохие поступки, возьмите цветок жёлтого цвета, а если плохих поступков пока больше, то синий цветок. А теперь выйдите к доске и покажите выбранные цветы. Какая красивая полянка у нас получилась! Я очень рада, что цветочков красного цвета гораздо больше….

И подарить вам конверт «Добрых дел», который вы будете пополнять. А плохие дела и поступки я запечатаю в другой конверт и заберу его с собой.

Спасибо за общение! Желаю вам всего доброго!

Песня кота Леопольда.

Ответы детей