Главная страница

Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи


Скачать 60.82 Kb.
Название Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи
Дата 13.03.2016
Размер 60.82 Kb.
Тип Документы

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе

« Музыка народная с детства нам знакома»
Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Задачи:

*Познакомить детей с русскими народными инструментами.

*Развить музыкальный слух, его ладо высотного и метроритмического компонентов через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.

*Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

*Сформировать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.

*Формировать социально- коммуникативные качества.

*Индивидуальная работа: с Ариной К. , Сашей Ш., Настей Л. – закрепить навык выразительного интонирования.

Материал к занятию.

Мольберт, стол.

Видеозапись звучания русских народных инструментов, русского народного оркестра.

Загадки, кроссворд.

Музыкальные инструменты: балалайка,

баян, гармонь трещотка, бубен, дудочка, свистулька, гусли, ложки.

Мультимедиа.

Ход занятия

(Дети входят в зал парами, звучит русская народная песня “Сударушка”, садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: (поёт)

Здравствуйте ребятки, розовые пятки,
Звонкие соловушки, умные головушки.
Здравствуйте!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Дети, я приглашаю вас вместе со мной узнать о музыке русского народа. А чтоб узнать, мы отгадаем кроссворд. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по горизонтали слово “народный”.

Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! Подсказки представлены у меня на столе.

(На столе разложены музыкальные инструменты)

У него рубашка в складку любит он плясать вприсядку. 
Он и пляшет и поёт – если в руки попадёт. 
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак и буян голосистый мой… (Баян)

С сороками имеет связь его название.
Владеть им может каждый человек,
Имеющий хоть малое призванье! (Трещотка)

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка - будет музыка слышна. (Дудка)

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь. 
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. Заиграет, только тронь.
Как зовут её? (Гармонь)

На листочке, на страничке – то ли точки, то ли птички, 
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты)

Ой! Звенит, она звенит. Всех игрою веселит!
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка, это наша… (Балалайка)

http://50ds.ru/img/_3mo0x4084.jpg

(Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте отгаданные слова)
Музыкальный руководитель: Что бывает народным?



Дети: Инструменты, песни, сказки, костюмы.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами русского народного оркестра. А сейчас мы послушаем, как же они звучат. И определим, какой характер у музыкального произведения?

(Звучит русский народный оркестр им. Андреева. Русская народная песня “ Светит месяц”)

Музыкальный руководитель: Давайте поговорим, какого настроения, и какого характера это музыкальное произведение? Поможет нам красивый цветочек, к кому он попадёт тот и настроение музыки назовёт.

(Музыкальный руководитель передаёт цветочек детям, дети отвечают)
Музыкальный руководитель: А как называется коллектив музыкантов, который исполнил данное произведение?

Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Кто руководит оркестром? Какой оркестр исполнил музыкальное произведение?
Дети: Дирижёр, русский народный оркестр.
Музыкальный руководитель: Какие инструменты составляют русский народный оркестр?

Назовите струнные инструменты русского народного оркестра?

Группа струнных? (Балалайка, домра, гусли)

Духовые инструменты? (Дудочка, свистулька, жалейка)

Ударные? (Ложки, трещотки, бубен)

(На мультимедиа представлены видеозаписи музыкальных инструментов)

Музыкальный руководитель: А вы хотите послушать, как звучит русский народный инструмент гармонь? Сейчас нам сыграет преподаватель Звериноголовской музыкальной школы Воденникова Лидия Павловна.

( Преподаватель исполняет русскую народную мелодию «Барыня»)

А сейчас Лидия Павловна сыграет нам на балалайке.

( Звучит балалайка в исполнении преподавателя)
Музыкальный руководитель: Слово балалайка произошло от слова балагурить, баловаться.

Как называют музыканта, который играет на балалайке?
Дети: Балалаечником.
Музыкальный руководитель: Перед тем как сыграть на балалайке музыкант настраивает струны, ну и нам тоже нужно настроиться и подготовить наши горлышки к исполнению песен. Поможет нам ударный музыкальный инструмент трещотка. Этот инструмент раньше в старину называли трескотухой от слова треск.
Музыкальный руководитель играет на трещотке и поёт вместе с детьми:

“Треско-треско-трескотуха, протрещала прямо в ухо:
Раз-два, раз-два-три, мне дружочек помоги”
Музыкальный руководитель: Горлышки готовы к исполнению русской народной песни “ В сыром бору тропина.”

(Дети исполняют русскую народную песню “ В сыром бору тропина.”)

Это песня протяжная, поётся на распеве. А есть плясовые, игровые русские народные песни. Мы сейчас, ребята с вами споём и обыграем песню « Во поле орешина».

( Дети поют и инсценируют песню « Во поле орешина».
Музыкальный руководитель: (поёт и подыгрывает на ложках)

“Тук, тук, тук все услышали мы стук,
Потерпи немножко, заиграем в ложки”. (Давайте возьмём ложки)
Музыкальный руководительРебята, чтобы ложки звучали красиво, их необходимо держать правильно. Ложки имеют черенок и черпачок. Возьмём ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом. (Показать) От зари и до зари нам играют ложкари!

( Мальчики играют на ложках русскую народную песню «Во кузнице»)
Музыкальный руководитель: Ай, да добры молодцы! А наши красны девицы сейчас хоровод заведут, как лебёдушки поплывут!

(Девочки исполняют хоровод « Во поле берёза стояла».)
Муз.руководитель: дорогие дети! Пройдёт время, вы станете большими, но ,я думаю, вы всегда будете помнить свою Малую Родину, своё село!
Песню о России исполнит Арина Колесникова ( поёт Арина К.)

Раньше наше село называлось станица.

Сегодня наша уважаемая гостья Лидия Павловна к нам на занятие пришла не одна, а со своим фольклорным ансамблем «Станица». Послушаем две песни в их исполнении.

(Ансамбль «Станица» исполняет песни)

Музыкальный руководитель: Вам спасибо всем за уменье, знания.
Вы сегодня заслужили похвалу признание!

(Поёт) До свиданья, ребятки, розовые пятки,
Звонкие соловушки, умные головушки! До свидания!

Дети (поют) До свидания!

(Дети парами уходят под любую русскую народную музыку)


Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» -

детский сад комбинированного вида «имени Н. К. Крупской»


Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Музыка народная с детства нам знакомая»

Музыкальный руководитель

первой категории

Кульжанова Саулеш Акетовна.

с. Звериноголовское

2015 год.