Главная страница

Автор: Лямина Светлана Сергеевна воспитатель


Скачать 216.8 Kb.
Название Автор: Лямина Светлана Сергеевна воспитатель
Дата 16.02.2016
Размер 216.8 Kb.
Тип Документы

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 «Чебурашка»

города Качканара Свердловской области


Автор: Лямина Светлана Сергеевна воспитатель



2015г.

«Мультимедийный комплекс

«Правила Дорожного Движения для детей»

Предмет: Образовательная область «Безопасность».

Автор: воспитатель – Лямина Светлана Сергеевна

Аннотация:

В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации является разработка метода введения информационно-коммуникационных технологий в систему дидактики дошкольного образовательного учреждения как средства обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.

Компьютер в дошкольном учреждении используется с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В современных условиях решение многих задач воспитательно-образовательной работы с дошкольниками может быть обеспечено развивающими компьютерными программами.

Мультимедийные электронные пособия при обучении и закреплении у дошкольников знаний о правилах дорожного движения позволяют активно вовлечь детей в процесс познания и обеспечить реализацию индивидуально ориентированного подхода к обучению.

Использование информационных компьютерных технологий дошкольниками не цель, а эффективное средство воспитания и развития дошкольников, формирования их личности, обогащения их интеллектуальной сферы.

Использование информационно-коммуникационных технологий обучения способствует:

  • формированию интереса к обучению и повышению познавательной активности воспитанников ДОУ;

  • целостному восприятию при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения;

  • углубленному изучению вопросов при формировании у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Эффективность учебно-воспитательного процесса достигается за счёт:

  • активизации восприятия дошкольниками за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей, анимации изображений на слайде;

  • большого объёма информации, который педагог может получить из Интернета и с компакт - дисков и который потом может быть воспроизведён на экране, на мониторе, видимом воспитанникам;

  • детям проще воспринимать изучаемый материал, когда он видит на экране объекты, о которых им рассказывает воспитатель.

Повседневная жизнь таит множество опасностей. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все актуальнее. Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге и в транспорте одна из главных задач образовательной области «Безопасность». Использование информационно-коммуникационных технологий открывает для педагога новые возможности в организации воспитательно-образовательного процесса. Классические и интегрированные занятия в сопровождении мультимедийных презентаций, электронных книг и электронных игр позволят педагогам сделать занятия более интересными, занимательными, а воспитанникам углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице: “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. С этой целью мы и разработали мультимедийное пособие - «Мультимедийный комплекс «Правила Дорожного Движения для малышей».

Содержание мультимедийного комплекса определено в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и «Примерной основной общеобразовательной программе «Детство» и разработано на основе современных компьютерных технологий.

Мультимедийный комплекс является гибким инструментом, который можно дорабатывать, дополнять, брать из него отдельные элементы, которые необходимо использовать для организации совместной деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Мультимедийный комплекс предназначен для детей от 5 до 7 лет. В нем была использована концепция сведения воедино разного рода информации: зрительно-иллюстративной, текстовой и звуковой. Основная идея данного пособия сделать обучение правилам дорожного движения интересным и увлекательным. Разработанный нами мультимедийный комплекс с участием любимых героев детей, поможет педагогам не только объяснить, но и показать, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения.

Цель мультимедийного комплекса: стимулирование познавательной активности детей при освоении новых знаний в образовательной области «Безопасность» посредством использования компьютерной техники и информационных технологий; содействие процессу развития ребёнка посредством разнообразных заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий; внедрение новизны в образовательные услуги ДОУ.

Мультимедийный комплекс «Правила Дорожного Движения для малышей» состоит из блоков:

  • презентаций «В городе Тачек» в двух частях;

  • игр, на знание дорожных знаков: «Знаешь ли ты дорожные знаки?», «Найди правильный дорожный знак?», «Отгадай знак»;

  • электронной книги «Приключения Лунтика и Кузи в Солнечном городе»;

  • тест-заданий для выявления уровня знаний у детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в транспорте.


Работа с мультимедийным комплексом «Правила Дорожного Движения для детей»:

После запуска мультимедийного комплекса появляется титульный лист. Щелкните по стрелочке в нижнем правом углу слайда для того, чтобы перейти к рекомендациям по работе с пособием.

Слайд с рекомендациями по работе с мультимедийным комплексом сопровождается звуковыми комментариями. Для того, чтобы начать работы необходимо выбрать блок, наведя курсор на него и нажав на левую кнопку мыши. Откроется блок, для перехода на слайд с правилами и рекомендациями данного блока нужно щелкнуть по стрелке, расположенной в правом нижнем углу слайда.

Для того, чтобы выйти из блока или из пособия нужно нажать на кнопку Esc, для того чтобы вернуться на слайд с блоками нажмите кнопку с домиком.

Выбрав нужный блок следует действовать в соответствии с рекомендациями к нему. Каждый слайд в пособии имеет звуковое сопровождение.


    1. Электронная игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

и методические рекомендации к ней

Цель:

  1. Закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о знаках дорожного движения.

  2. Закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.

Ход игры и основные правила игры:

  1. Каждый слайд сопровождается звуковым стихотворением-заданием. Задача ребенка – узнать, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении, и найти из предложенных вариантов правильный дорожный знак. При ответе ребенок должен навести курсор мышки на выбранный знак и нажать на левую кнопку мышки. Если ответ неправильный, голосовое сопровождение предложит подумать ему еще раз. Если ребенок ответил правильно, голосовое сообщение это подтверждает. Если ребенок забыл вопрос, при наведении курсора мышки и нажатии левой кнопкой мышки на текст задания звучит повтор вопроса.

  2. Для перехода на другой слайд ребенок должен навести курсор мышки на стрелку, расположенную в правом нижнем углу слайда. Переход может осуществляться как на предыдущий, так и на последующий слайд.

  3. На последнем слайде кнопка с домиком, позволяющая вернуться на слайд с блоками.

Игра предназначена как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и для самостоятельного использования детьми.

Стихи, которые использовались в игре:

1. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!


2. В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»



3. Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты:
Тут сигналить не годится –
Рядом школа и больница.



4. Знаки дорожные каждый ли знает?
А вот какой же из них запрещает?



5. На машинках здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.



6. Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.



7. Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится…
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!».



8. Предупреждает всех на свете –
Знак этот…
(«Осторожно: дети!»)



9. Если ты давно в дороге,
Эти знаки всем помогут.
Заболел ты, хочешь есть
Знаки и такие есть.






2. Электронная игра «Найди правильный дорожный знак»

и методические рекомендации к ней

Цель:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста умение различать следующие дорожные знаки: предупреждающие - «Светофорное регулирование», «Железнодорожный переезд», «Ремонтные работы», «Осторожно, дети!»; запрещающие – «Пешеходный переход запрещен»; указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки», «Автобусная остановка»; знаки сервиса – «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»; предписывающие – «Велосипедная дорожка».

2. Закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.

Ход игры и основные правила игры:

1. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки и то, что на них изображено. Потом выбрать правильный дорожный знак, который должен быть изображен на картинке вместо знака вопроса, наведя на выбранный знак курсор мышки и нажав левую кнопку мышки. Если ответ неправильный, голосовое сопровождение предложит подумать ему еще раз. Если ребенок ответил правильно, голосовое сообщение это подтверждает. Например, на картинке с изображением школы вместо знака-вопроса ребенок должен выбрать знак «Осторожно: дети!», который при правильном выборе переместится на место знака-вопроса.

2. Для перехода на другой слайд ребенок должен навести курсор мышки на стрелку, расположенную в правом нижнем углу слайда. Переход может осуществляться как на предыдущий, так и на последующий слайд.

  1. На последнем слайде кнопка с домиком, позволяющая вернуться на слайд с блоками.

Игра предназначена как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и для самостоятельного использования детьми.

3. Электронная игра «Отгадай знак» (мнемотаблицы)

и методические рекомендации к ней

Цель:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста умение различать следующие дорожные знаки: предупреждающие - «Железнодорожный переезд», «Осторожно, звери!»; запрещающие – «Пешеходный переход запрещен»; «Езда на велосипеде запрещена»; указательные – «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Больница».

2. Закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.

Ход игры и основные правила игры:

1. Ребенку предлагается отгадать какой знак зашифрован. Для этого нужно внимательно рассмотреть карточку (мнемотаблицу) и то, что на ней изображено: форма, цвет, назначение дорожного знака, рисунок, который на нем нарисован. Потом выбрать правильный дорожный знак, который зашифрован в мнемотаблице, наведя на выбранный знак курсор мышки и нажав левую кнопку мышки. Если ответ неправильный, голосовое сопровождение предложит подумать ему еще раз. Если ребенок ответил правильно, голосовое сообщение это подтверждает.

2. Для перехода на другой слайд ребенок должен навести курсор мышки на стрелку, расположенную в правом нижнем углу слайда. Переход может осуществляться как на предыдущий, так и на последующий слайд.

3. На последнем слайде кнопка с домиком, позволяющая вернуться на слайд с блоками.

Игра предназначена как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и для самостоятельного использования детьми.

  1. Тест-задание «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» и

«Знаешь ли ты правила поведения в транспорте?»

и методические рекомендации к ним

Цель:

Закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и в транспорте.

Ход и основные правила:

1. Дошкольнику предлагают посмотреть на картинки и выбрать ту картинку, на которой дети поступают правильно. При ответе ребенок должен навести курсор мышки на выбранную картинку. Если ребенок ответил правильно, то он переходит на следующий слайд с другим заданием, а если ответ неправильный, то ребенок увидит, сколько балов он набрал и кликнув по кнопке с домиком сможет начать тест сначала.

2. Для выхода из теста нажать клавишу Esc.

Тест-задание предназначено как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и для самостоятельного использования детьми. Может быть использована при проведении диагностики по образовательной области «Безопасность».

5. Презентация «В городе Тачек» (в 2 частях)

и методические рекомендации к нему

Цель: Формирование у детей культуры безопасного поведения на дорогах.

Задачи для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Познакомить детей с понятиями «проезжая часть, тротуар, светофор».

  2. Познакомить с правилами перехода улицы по пешеходному переходу.

  3. Формировать знания о сигналах светофора и их значении.

  4. Познакомить с правилами поведения на дороге.

  5. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Закрепить знания детей о понятиях «проезжая часть, тротуар, светофор».

  2. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы по пешеходному переходу.

  3. Закрепить знания о сигналах светофора и их значении.

  4. Закрепить правила поведения на дороге.

  5. Познакомить дошкольников со знаками дорожного движения: указательными, запрещающими, предупреждающими, знаками сервиса.

  6. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Презентация состоит из двух частей: «Смешарики в городе Тачек» и «Тачки о знаках дорожного движения».

Презентации посвящены одной из серьезных проблем в воспитании дошкольника – обучение его безопасному поведению на улицах города. В презентации подобран и систематизирован материал, который могут освоить дети через смоделированные ситуации, что возникают на дороге, если не знаешь или не соблюдаешь правила дорожного движения.

Знакомые персонажи мультфильмов делают пособие увлекательным. Материал содержит звуковое сопровождение, что позволяет его использование ребенком в самостоятельной деятельности.

Каждый слайд представляет собой мини-мультфильм. Анимация является демонстрацией текстового материала. Движение на картинке происходит автоматически, без нажатия на кнопку мыши.

Переход от слайда к слайду осуществляется по стрелке щелчком левой кнопки мыши.

Рекомендуется вторую часть презентации «В городе Тачек» 2 часть использовать только при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Педагог может использовать презентации в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Представленные слайды могут использоваться педагогом, как целиком, так и частично (например, при ознакомлении со светофором можно использовать 5 слайд, при обучении правильному переходу улицы - 4 слайд и т.д.).

Непосредственно образовательная деятельность:

«Тачки о знаках дорожного движения». (старший дошкольный возраст)

Образовательные задачи: дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.

Материал: картинки с изображениями дорожных знаков, разрезные картинки с дорожными знаками.

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам на электронную почту пришло письмо от героев мультфильма «Тачки» Слайд 1. (Воспитатель наводит курсор на надпись «Город Тачек» и при нажатии левой кнопки мышки издается звук, привлекающий детей). Они, наверное, хотят вам, что-то сообщить. Присаживайтесь на стульчики. Слайд 2. Тачки сообщают, что они хотят рассказать ребятам о дорожных знаках.

Ребята, а где можно увидеть или встретить дорожные знаки? (Ответы детей). Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы детей).

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Давайте послушаем, что же нам расскажут о дорожных знаках Тачки. Слайд 3 – 8. Дети узнают о том, что все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса. Знакомятся с представителями этих групп и их особенностями.

Физкультминутка «Автостанция».

Выбрать 2-3 детей водителями автобуса. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле вывески «Автостанция», ожидая автобуса. «Водители» «подъезжают» к автостанции. К обручу цепляется ребенок-«пассажир», и вместе они бегут до места обозначенного знаком «Остановка автобуса», где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех участников.

Воспитатель. Шесть различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Воспитатель предлагает детям выбрать среди знаков нужный – «Пешеходный переход».

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат.

На дороге все лежат.

Ты попробуй отыскать

Остальные пять.

Воспитатель предлагает детям найти знаки: «Подземный переход», «Осторожно, дети!», «Движение пешеходов запрещено», «Ремонтные работы», «Пешеходная дорожка». (Дети выполняют задание.)

Игра «Собери дорожный знак»

Ребята, в городе Тачек случилось несчастье: разбились дорожные знаки. Как же тачкам без дорожных знаков? Дети, давайте поможем тачками и соберем разбитые знаки. (Каждый ребенок получает конверт, в котором находятся части знаков. (Количество частей от 4 до 8 частей в зависимости от индивидуальных способностей детей.) Потом воспитатель задает вопросы о собранных знаках. Как называется знак? Какое он имеет значение?

Электронная игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Для выявления уровня усвоения материала. Детям предлагается по очереди отвечать на заданный вопрос, выбирая дорожный знак из предложенных.

Воспитатель. Что ж, отлично отвечали и заданья выполняли!

Я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения!


  1. Электронная книга – сказка

«Приключения Лунтика и Кузи в Солнечном городе»

методические рекомендации к ней

Цель: Формирование у детей культуры безопасного поведения на дорогах.

Задачи для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Познакомить детей с понятиями «проезжая часть, тротуар, светофор, перекресток, подземный пешеходный переход».

  2. Познакомить с правилами перехода улицы по пешеходному переходу и по сигналу светофора.

  3. Познакомить с правилами поведения на дороге.

  4. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Закрепить знания детей о понятиях «проезжая часть, тротуар, светофор, перекресток, подземный пешеходный переход».

  2. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы по пешеходному переходу и по знаку светофора.

  3. Закрепить у детей знания о правилах поведения на дороге.

  4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Представленную электронную книгу можно предложить прослушать детям самостоятельно, а можно отключить звук и использовать в виде презентации педагогом на занятии в качестве иллюстративного материала к сказке на обучение или на закрепление знаний безопасного поведения на дорогах. Можно использовать прилагаемый сюжет сказки или же придумать по представленным слайдам свое развитие сюжета.

Каждый слайд представляет собой мини-мультфильм. Переход от слайда к слайду осуществляется щелчком левой кнопки мыши по слайду. Движение на картинке происходит автоматически, но можно сделать и по нажатию на кнопку мыши, так как это прописано в тексте сказки. Это делается для того, чтобы можно было во время просмотра пособия спросить детей, выслушать их ответы, а потом при нажатии левой кнопки мышки увидеть правильный ответ на экране.

Ход:

В группе стоит мультимедийная установка. Воспитатель приглашает ребят присесть на стульчики, чтобы послушать и посмотреть сказку.

Сказка «Приключения Лунтика и Кузи в Солнечном городе»

Дорогие ребята, я хочу рассказать вам сказку о приключениях Лунтика и его друга Кузи в Солнечном городе.

Слайд 2. Однажды Лунтика и Кузю пригласил к себе в гости Незнайка, который живет в Солнечном городе.

Слайд 3. А с приглашением прислал им карту, на которой был отмечен путь в Солнечный город. Ребята, давайте рассмотрим карту. (По щелчку левой кнопки мышки замигают стрелочки, показывая дорогу.) И вот отправился Лунтик с другом в путешествие.

Наши друзья никогда не были в городе и не знали, какие опасности могут их подстерегать там. Дед Шершень и баба Капа рассказывали Лунтику о правилах поведения на дорогах города, но как это поможет нашим друзьям, узнаем из их путешествия.

Слайд 4. Выйдя из леса, Лунтик и Кузя оказались у двух дорог. По какой же из них идти нашим друзьям? (спросить у детей). Вдруг по широкой дороге промчался грузовик, а за ним машина, потом еще одна и еще…

- Это шоссе – дорога для транспорта! – догадался Лунтик. – Значит, узкая дорога – тротуар: дорога для пешеходов. Мы пешеходы, значит, нам нужно идти по тротуару. (Нажатием левой кнопки мышки, приводим в движение Лунтика и Кузю).

И друзья отправились по тротуару дальше.

Слайд 5. Вот на пути Лунтика и Кузи две пересекающиеся дороги – это перекресток. Чтобы попасть в Солнечный город, нашим друзьям надо перейти дорогу. Но как? (спросить у детей) Может свернуть налево? (Нажать на левую кнопку мышки) Но машины едут и не думают останавливаться. А прямо перед ними какие-то белые полоски, как у зебры. Тут Лунтик вспомнил, что дед Шершень говорил ему о пешеходном переходе, который похож на зебру, (он такой же полосатый). А по пешеходному переходу можно перейти любую дорогу. (Нажать на левую кнопку мышки) И друзья продолжили свой путь по пешеходному переходу.

Слайд 6. Шли друзья по дороге, шли… И опять на их пути препятствие. Кузе и Лунтику надо перейти дорогу, чтобы попасть на автобусную остановку, а пешеходного перехода нет. Что делать?

Вдруг Кузя закричал:

- Смотри, смотри: дыра в земле! Это чья-то нора? (спросить у детей)

А жители Солнечного города засмеялись и сказали: «Это подземный пешеходный переход и, если вам надо попасть на другую сторону дороги, то надо пройти по нему. Это самый безопасный путь».

Дальше свое путешествие друзья продолжили на автобусе.

Слайд 7. Выйдя из автобуса, Лунтик и Кузя увидели магазин. Какая жалость, он был не на их стороне дороги. Как же купить гостинец Незнайке?

Друзья уже собрались переходить дорогу впереди автобуса, но их остановил Знайка и спросил: «А вы разве не знаете, что может приключиться с вами, если вы перейдете здесь дорогу?»

(«Что же может приключиться?»- подумали Лунтик и Кузя. А вы, ребята, знаете?) Слайд 8.

Наши друзья испугались: кому же хочется лежать в больнице? Знайка им сказал, чтобы с ними не случилась беда, нужно переходить дорогу всегда сзади стоящего автобуса и троллейбуса. Слайд 9.

Оказавшись на другой стороне улицы, наши друзья купили подарок Незнайке и отправились дальше в путь.

Слайд 10. И вот перед ними на развилке дорог, перекрестке, оказались какие-то непонятные одноногие трехглазые железные великаны.

-Кто же это? – подумали Лунтик и Кузя. – Перед ними машины то мчатся, то останавливаются.

-Помнится,- сказал Лунтик, - мне дедушка рассказывал о каком-то роботе Светофоре Светофоровиче. У него три глаза: красного, желтого и зеленого цвета. Не он ли это? Баба Капа, когда мы отправлялись в гости, сказала мне, чтобы я помнил про зеленый цвет, он друг пешехода. Как ты думаешь, на какой знак железного великана нам стоит улицу переходить? (спросить у детей)

И наши друзья благополучно перешли дорогу на перекрестке на зеленый сигнал светофора.

Слайд 11. А вот и улица, на которой жил их друг Незнайка. Как же Лунтик с Кузей были рады встрече, а особенно тому, что в незнакомом городе они благополучно преодолели весь путь без происшествий. И помогли им в этом правила дорожного движения, не так ли, ребята?

Ребята, а какие опасности встречались на пути Лунтика и Кузи? А вы на пути в детский сад встречаетесь с такими опасностями? А что же помогло нашим друзьям избежать неприятностей в своем путешествии?

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

Воспитатель предлагает детям нарисовать Солнечный город с его жителями или сделать коллективную работу по аппликации или лепке на тему «Путешествие друзей в Солнечный город».

Для использования «Мультимедийного комплекса «Правила Дорожного Движения для малышей» в воспитательно-образовательном процессе предлагаем следующие варианты работы:

  • педагог использует мультимедийный комплекс для ознакомления с новым материалом, закрепления ранее изученного и для выявления уровня усвоения материала;

  • дети самостоятельно могут использовать мультимедийный комплекс, так как весь материал в нем сопровождается звуковыми пояснениями.

Презентации и электронную книгу можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, при проведении которой педагог рассказывает о правилах дорожного движения и иллюстрирует с их помощью стихотворения о правилах дорожного движения. Можно предложить ребенку самостоятельно просмотреть презентации для закрепления ранее полученных знаний. Для этого мы разработали мультимедийные электронные пособия (презентации), сопровождающиеся звуковыми пояснениями к слайдам.

Электронные игры и тест – задания можно использовать в непосредственно образовательной деятельности как методический прием и для выявления уровня усвоения дошкольниками материала. Дети высказывают предположения и проверяют их, используя мышку, в порядке очереди либо согласно принятого в группе правила. Таким образом, дошкольники привыкают соблюдать правила, ошибаться и проверять различные варианты. Педагог выступает полноправным партнером детей по игре, не оценивает детей (действия детей направляет и оценивает компьютерный персонаж). В детских садах с компьютерными классами игры и тест-задания даются каждому ребенку отдельно. Игры могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности с целью закрепления материала.

Для диагностирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения можно использовать электронные игры и тест-задания: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Знаешь ли ты дорожные знаки» и «Найди правильный дорожный знак», «Отгадай знак».

Учитывая особенности процесса обучения в дошкольных образовательных учреждениях и тот факт, что основной целью воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, рекомендуют использовать следующую концепцию внедрения информационных компьютерных технологий в воспитательно- образовательный процесс детского сада:

  • Использование информационных компьютерных технологий обучения целесообразно начинать с детьми 5-6 лет.

  • Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения должны использоваться только тогда, когда они являются более эффективными, чем традиционные технологии обучения, и при соблюдении всех санитарно-гигиенических требований.

  • Успешное внедрение информационных компьютерных технологий в образовательный процесс невозможно без заинтересованности в этом администрации образовательного учреждения и требует сотрудничества с различными специалистами-педагогами.

Литература и электронные ресурсы:

  1. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице, СПб «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2008 год.

  2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности»/ автор – составитель Н.В. Коломеец, Волгоград, 2011 г.

  3. http://images.yandex.ru/

  4. http://www.roadsigns.ru/sings