Главная страница

Анализ воспитательной работы в группе спо. Цель воспитательной работы


Скачать 44.65 Kb.
Название Анализ воспитательной работы в группе спо. Цель воспитательной работы
Дата 12.02.2016
Размер 44.65 Kb.
Тип Решение

Анализ воспитательной работы в группе СПО.

Цель воспитательной работы:

«Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития у студентов ценностных ориентиров».

Задачи воспитательной деятельности:

  1. Формирование профессиональных качеств личности.

  2. Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.

  3. Нравственное воспитание.

  4. Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.

  5. Воспитание положительного отношения к труду.

  6. Соблюдение норм коллективной жизни.

  7. Формирование здорового образа жизни.

Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:

  1. учебно – познавательному;

  2. культурно – просветительному;

  3. общественно – патриотическому;

  4. эстетическому;

  5. физкультурно – оздоровительному;

  6. нравственно – правовому;

  7. лекционно – образовательному;

  8. развитие самоуправления.


Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

  1. учебно – познавательное направление реализуется через

  • классные часы;

  • предметные недели;

  • колледжные олимпиады;

  • колледжные и региональные конкурсы.

  1. культурно – просветительное:

  • посещение театров, выставок, музеев;

  • концерты к праздникам;

  • участие во внутриколледжных мероприятиях.

  1. общественно – патриотическое:

  1. физкультурно – оздоровительное направление:

  • работа спортивных секций;

  • проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;

  • проведение внутриколледжных соревнований;

  • участие в соревнованиях на уровне города;

  • проведение Дня Здоровья.

  1. нравственно – правовое направление:

  • лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;

  • антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

  • беседы по правилам безопасности дорожного движения;

  • медицинские беседы;

  • работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.

  1. эстетическое направление:

  • организация выставок рисунков и работ обучающихся;

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;

  1. лекционно – образовательное для родителей:

  • родительские собрания;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.

  1. развитие самоуправления:

  • работа актива группы;

  • участие в стипендиальной комиссии;


В процессе воспитательной работы использовались следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:

  • методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, беседы со специалистами и др.);

  • методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);

  • методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, встречи со специалистами, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);

  • методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);

  • методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);

  • методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).


 Анализ развития коллектива группы.

Социально-психологический микроклимат в группе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди студентов, непонимание, неприятие отдельных учеников, выделение аутсайдеров. Затем ребята стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всей группой. К концу года в группе наладились дружеские отношения среди всех студентов. Таким образом, на конец учебного года в коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Группа функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива с начала учебного года значительно повысился. Большинство студентов имеют коллективные поручения, с которыми успешно справляются. Работает актив группы (Семёнышева О., Николаева К., Пыров А., Васина К., Наумов А.), который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, дни здоровья и т.д.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения ребята стали сами координировать свои действия: дежурство по колледжу, репетиции мероприятий, уборка территории и т.д.

Важной проблемой в работе классного руководителя являются пропуски занятий студентами без уважительной причины (Долгов И., Крайнева О., Сомкин С., Максимов В.). С этими ребятами и их родителями ведётся постоянная работа.

Студент Лаврентьев И. ушёл в академический отпуск (призван в армию).

Студент Каминский И. сменил место жительство и забирает документы из колледжа.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков студентами учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 2013-2014 учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.