Главная страница

Анализ работы шмо учителей, русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного языка за 2011-2012 учебный год


Скачать 211.65 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей, русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного языка за 2011-2012 учебный год
Дата10.02.2016
Размер211.65 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы ШМО учителей, русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного языка за 2011-2012 учебный год

Школьное методическое объединение в прошедшем 2011-2012 учебном году продолжило работу по теме

«Развитие надпредметных навыков обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях компетентностного подхода как способ повышения качества обучения и формирование конкурентоспособной личности выпускника», с целью добиться повышения качества обучения на уроках гуманитарного цикла в результате развития надпредметных навыков, то есть ключевых компетенций обучающихся.

Деятельность ШМО велась по пяти направлениям:

1. Повышение мотивации к обучению на уроке и во внеурочной деятельности для создания ситуации успеха обучающихся.

2. Участие в экспериментальной работе школы по теме: «Технологии проектирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся основной и старшей ступени школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

3. Апробирование модели компетентностного урока

4. Повышение аналитической культуры учителя

5. Сотрудничество с НОУ НЦНО

Методическая тема педагогического коллектива на 2011 – 2012 учебный год была конкретизирована с учетом разработанного проекта «Модернизация урока в условиях компетентностного подхода»: личностно ориентированное обучение и воспитание на основе компетентностного подхода как условие развития школы и саморазвития личности ученика и учителя.

Цель методической работы: обеспечить реализацию личностно ориентированного обучения и воспитания в школе на основе компетентностного подхода как одного из условий повышения качества образования

Система ПК, разработанная и предложенная НЦНО в 2010 – 2011 учебном году, способствовала повышению уровня педагогической компетентности работающих учителей, освоению ими новых способов деятельности, профессиональному росту и осознанному включению в процесс модернизации урока в условиях компетентностного подхода:



Межпредметная мастерская

Проектирование индивидуальной образовательной траектории учащихся на основе технологии ИСУД.

А.А. Борисова, Е.И. Шубаева, Кульпина Ю.Е., Гуч Т.Г., Агеева Ю.А. Мансурова М.А., Куликова Л.Е.

Английский язык

Авторский семинар М.З. Биболетовой «Пути формирования УУД в процессе преподавания английского языка»

Возможности расширенного УМК 5 класса: формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся через систему учебных заданий

Н.В. Ширяева (7-а, 8-а, 9-а);

И.С. Токарева (3-а, 7-а);

В.В. Благочиннова (2-а)

История

Авторский семинар «Использование видеоматериалов на уроках истории и обществознания»

Ведущий к.ис.н., ведущий научный сотрудник Самарского регионального центра гражданского образования С.А. Лосев
Технология формирования метапредметных умений (Ведущий И.Р. Казакова)

А.А. Борисова

Русский язык

и

литература

Современная наука о культуре речи «Проблема преподавания культуры речи в школе» Ведущая д.ф.н. Е.В. Маринова

Авторский семинар «Современные подходы к организации деятельности обучения учителя-словесника в среней общеобразовательной школе» ведущая Е.С. Антонова

Ю.Е. Кульпина (8-а, 5-а)



Т. о., совместная работа школы и НЦНО эффективна уже потому, что не позволяет учителю стоять на месте: знакомит с инновационными технологиями обучения, формирует потребность педагога в развитии и самообразовании, т. е. в повышении уровня профессиональной компетентности.

Рассмотрим качество обучения обучающихся (учителя, сотрудничающие с НОУ НЦНО 2-й год и более 2-х лет).


Учитель

Предмет

2006-2007 г

2007-2008 г

2008-2009 г

2009-2010 г

2010-2011 г

2011-2012 г

Более 2-х лет

Ширяева Н.В.

Английский язык

93%

96%

92%

94%

79%

69,5%

Борисова А.А.

История

93%

96%

93%

77%

68%

69,8%

Шубаева Е.И.

Русский язык и литература

-

85%

88%

72%

70,8%

67%

Кульпина Ю.Е.

Русский язык и литература

-

-

85%

82%

82%

78%

2-ой год

Мулихина И.И..

Английский язык

-

-

-

-

89%

81,5%

Токарева И.С.

Английский язык

-

-

-

-

100%

85%


Из таблицы видно, что качество обучения в классах НЦНО у каждого учителя по его предметам в 2011-2012 учебном году несколько снизилось.
Об эффективности работы учителей и обучающихся говорят результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.


ФИО обучающегося


Класс


Олимпиады (районные, областные) - предмет

Место

Учитель

Горбачева Александра Михайловна

8-а

муниципальный этап по русскому языку

победитель

Кульпина Ю.Е.

Куликова Л.Е.

Лопатникова Вера Евгеньевна

8-а

муниципальный этап по истории

победитель

Борисова А.А.

Порываев Никита Дмитриевич


8-а

муниципальный этап по истории

призер

Борисова А.А.

Боровикова Анна Александровна

8-а

муниципальный этап по русскому языку

призер

Кульпина Ю.Е.

Солуянова Наталья Николаевна

9-а

муниципальный этап по русскому языку

призер

Шубаева Е.И.

Подлевских Татьяна

7-а

муниципальный этап по истории

победитель

Большухин П. Н.

I.Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

в 2010-2011 учебном году
Количество участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Русский язык – 160

Литература – 96

Английский язык - 169

Обществоведческие дисциплины - 300

II. Победители муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников:


Класс

Ф.И.О. участника

ФИО учителя

Балл

Мах балл

Русский язык

8

Горбачева Александра Михайловна

Кульпина Ю. Е.

27,5

56

10

Чистова Екатерина Сергеевна

Шарова Е.А.

22,5

54

11

Кузьмичева Екатерина Сергеевна

Шарова Е. А.

23,5

53

Литература

10

Чистова Екатерина Сергеевна

Шарова Е.А.

73

76,8


История

7

Подлевских Татьяна Владимировна

Большухин П. Н.

25

58

8

Лопатникова Вера Евгеньевна

Борисова А. А.

38

70,3

10

Чистова Екатерина Сергеевна

Борисова А.А.

67,5

67,5


Чистова Екатерина - лучший результат в районе по обществознанию

Чистова Е. 10-а класса, призер областной олимпиады по литературе

(Шарова Е. А.)

III. Участие во всероссийских олимпиадах

Олимпиада ЛОМОНОСОВ (МГУ им. Ломоносова):

Предмет

Количество участников

Результат

Учитель

Русский язык

12

призер

Зарубина Ульяна (6А), призер заочного тура (Гуван Дарья – 6 А)

Краснова С. В.

Обществознание

1

участие

Зотова Н.Д.

История

1

призер заочного тура

Борисова А.А.

Литература

1

участие

Шарова Е.А.

Глобалистика

1

участие




Журналистика

1

участие

Шарова Е.А.

III. Внеурочная деятельность по предметам гуманитарного цикла.

  • Предметная неделя по литературе, посвященная 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова:

    • конкурс чтецов «Я лиру посвятил народу своему…» (5-8-е классы)

    • конкурс презентаций «По страницам жизни и творчества Н.А. Некрасова» (9-10-е классы)

    • викторина, посвященная юбилею поэта (6-8-е классы)

    • устный журнал «По страницам жизни и творчества Н.А. Некрасова» (группа обучающихся 9-10-е классов для обучающихся 8-11-х классов)

В подготовке и проведении предметной недели по литературе приняли участие учителя:

  • Фролова Г.И., учитель русского языка и литературы;

  • Краснова C.В., учитель русского языка и литературы;

  • Шарова Е.А., учитель русского языка и литературы;

  • Кульпина Ю.Е., учитель русского языка и литературы;

  • Шубаева Е.И., учитель русского языка и литературы;

  • Борисова А.А., учитель истории и обществознания;

  • Силова О.Н., учитель информатики и ИКТ;

  • Хохлова Д.С., учитель английского языка.

На конкурсах была организована работа учительского и ученического жюри (представители 8-10-х классов)

  • Книжкина неделя, посвященная писателям-юбилярам и книгам-юбилярам (организатор С.В. Краснова):

        • конкурс презентаций, посвященных писателям-юбилярам;

        • конкурс презентаций, посвященных книгам-юбилярам.

В «Книжкиной недели» приняли участие 33 обучающихся 5-11-х классов.

        • Устный журнал для старшеклассников «Я верю в Россию», посвященный юбилею П.А. Столыпина (лекторская группа - обучающиеся 9-10-х классов, организаторы П.Н. Большухин и А.А. Борисова)



        • «Английский это весело!» - игра для обучающихся 6-х классов, подготовленная учениками и учителями английского языка Ириной Игоревной Мулихиной и Хохлова Дарья Сергеевна.



        • Сотрудничество с НОУ: активная работа с обучающимися по предметам.

IV. Повышение квалификации

Аттестация

А) по итогам аттестационных испытаний присвоена первая квалификационная категория Красновой С.В. , учителю русского языка и литературы (подтверждение первой категории)

Б) успешно сдали экзамен (компьтерное тестирование) Фролова Г.И., учитель русского языка и литературы) и Токарева И.С., учитель английского языка, на соответствие занимаемой должности.
Курсовая подготовка
Кадровый состав


ФИО учителя

Год поступления в МБОУ СОШ № 3

Должность

Стаж

Имеющаяся категория

Дата присвоения

Прохождение

курсовой подготовки за последние 3 года

Русский язык и литература

Краснова С.В.

20.08.1998

учитель русского языка и литературы

14

Первая

27.04.2012

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии по предмету русский язык, 2009, 72 ч, ГОУ ДПО НИРО сертификат № “T-

Кульпина Ю.Е.

20.08.2003

учитель русского языка и литературы

9

Первая

30.04.2010

Теория и методика преподавания русского языка и литературы, , ГОУ ДПО НИРО, 2010, 144 ч, № 2619

Деятельность классного руководителя в рамках ПНПО 2011, 36 ч, № 401

Проектирование модели социального воспитательного пространства ГБОУ ДПО НИРО, 2012, 72 ч,

Левашова Е.Ю.

04.02.1975

учитель русского языка и литературы


37




Теория и методика преподавания русского языка и литературы, ГОУ ДПО НИРО, 2006, 144 ч, № 3510

2013

Шарова Е.А.

01.09.1993

учитель русского языка и литературы

19

Высшая

28.04.2009

Теория и практика преподавания русского языка и литературы в современной школе АПК и ППРО, 2008, 72 ч, № 8115

Фролова Г.И.

14.12.2010

учитель русского языка и литературы

15

Соответствие занимаемой должности

27.04.2012

Теория и методика преподавания русского языка и литературы ГОУ ДПО НИРО, 2011, 144 ч, № 1700

Шубаева Е.И.

18.08.1984

учитель русского языка и литературы

заместитель директора по УВР

28

первая

30.04.2008

Первая

02.03.2009

образовательной технологии АПК и ППРО, 2008, 72 ч, № 7971

Современные образовательные технологии ARJE Академия ПК и ППРО, 2008, 144 ч, № 688

Формирование модели оценки качества образования в школе, Центр диагностики качества образования, 72 ч, 2011 г №13/11-1740

Организация контроля и оценки планируемых результатов образования младших школьников в условиях введения ФГОС, 2012, 36 ч, Сертификат № 29

Калякина О.В.

19.09.2010

заместитель директора по УВР

учитель русского языка и литературы

22

первая

31.12.2008

Высшая

28.04.2009

«Образовательная карта как технология информационно- аналитической деятельности», ГОУ ДПО НИРО, 2010, 72 ч, № 370

Подготовка экспертов региональной предметной комиссии по предмету русский язык, 2008, 72 ч ГОУ ДПО НИРО сертификат № “T-125

Метод проектов как условие развития исследовательской компетенции учителя и ученика, 144 ч, 2009, АПК и ППРО, № 19513

Федеральные государственные стандарты начального общего образования ФГОУ АПК и ППРО , 72 ч, 2010, № у 5973/б

Английский язык

Ширяева Н.В.

26.08.1996

учитель иностранного языка (английский)

29

Первая

30.04.2008

Теория и методика преподавания иностранного языка ГОУ ДПО НИРО, 2011, 144 ч, № 511

Токарева И.С.

24.08.2009

учитель иностранного языка (английский)

3

Соответствие занимаемой должности

27.04.2012




Благочинова В.В.

01.09.2010

учитель иностранного языка (английский)

2







Мулихина И.И.

10.01.2010

учитель иностранного языка (английский)

1,5




Теория и методика преподавания иностранного языка

ГБОУ ДПО НИРО, 2012, 144 ч, №

Хохлова Д.С.

29.08.2011

учитель иностранного языка (английский)

1







История, обществознание, религии России

Борисова А.А.

15.08.2000

учитель истории

13

Первая

01.03.2008

Современные подходы в преподавании истории и обществознания. Методика использования ИКТ в преподавании истории и обществознания, ГОУ ДПО НИРО, 2011, 144 ч, № 3911

Большухин П.Н.

02.12.2004

учитель истории

40

Вторая

20.12.2010

Теория и методика преподавания истории и обществознания ГОУ ДПО НИРО, 2006, 144 ч, № 3800

Зотова Н.Д.

01.09.1984

учитель истории

заместитель директора

по ВР

28

Первая

20.12.2010

Первая

01.03.2010

Теория и практика воспитания личности, ГОУ ДПО НИРО, 2010, 144 ч, № 82

V. Участие обучающихся в конкурсах


ФИО

обучающегося


Класс

(8,9.10.11)

Конкурс

(областной, региональный, федеральный)

Место

ФИО руководителя


Мартынова Анастасия Анатольевна

6

Ломоносовские чтения

Победитель

Краснова С.В.

Серкова Екатерина Михайловна

6

Ломоносовские чтения

Победитель

Краснова С.В

Адамов Илья Олегович

9

Семь чудес Богородского района

Победитель

Шубаева Е.И.,

Борисова А.А.

Гребенкин Антон Алексеевич

9

Семь чудес Богородского района

Победитель

Шубаева Е.И.,

Борисова А.А.

Догадин Тимофей Дмитриевич

9

Семь чудес Богородского района

Победитель

Шубаева Е.И.,

Борисова А.А.

Подлевских Татьяна Владимировна

7

Семь чудес Богородского района

Победитель

Семенычева О. В.

Гуйван Дарья Александровна

6

Семь чудес Богородского района

Призер

Борисова А. А.

Чистова Екатерина Сергеевна

10

Районного конкурс «Товарищ, верь!..», посвященный

190-летию восстания декабристов.

Победитель

Борисова А.А.

Третьякова Мария Дмитриевна

8

Региональный сетевой

Интернет-проект

«По следам Нижегородского ополчения»

2 место

Борисова А.А.

Любимова И.В.

Боровикова Анна Александровна

8

2 место

Горбачева Александра Михайловна

8

2 место

Лопатникова Вера

8

2 место

Чистова Екатерина Сергеевна

10

Заочный тур ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ЛОМОНОСОВ»

по истории

Призер

Борисова А.А.

Чистова Екатерина Сергеевна

10

Корни уходят в будущее

Победитель

Борисова А.А.

Лопатникова Вера

8

Нижегородское ополчение. Путь на Москву

Победитель

Борисова А.А.

Третьякова Мария Дмитриевна

8

Нижегородское ополчение. Путь на Москву

Победитель

Борисова А.А.

Кургузикова Дарья Дмитриевна

5

Моя семья в истории страны

Победитель

Борисова А. А.

Плюсы:

1.Увеличилось число участников конкурсов.

2. Эффективная работа учителей в НОУ

Минусы:

1. Не все педагоги активно занимались внеклассной работой с обучающимися;

2. Не большое число победителей областных этапов.

VI. Участие учителей в конкурсах

ФИО учителя

Название конкурса

Место

Шарова Елена Александровна,

учитель русского языка и литературы

Ярмарка педагогических идей

победитель

ПНПО «Лучшие учителя Нижегородской области»


участие

Борисова Анна Александровна,

учитель истории и обществознания

конкурса дидактических и методических материалов «По страницам истории» на интернет-портале «Союз Творческих Людей», «Лаборатория IT-роста»


лауреат

Методическая работа.

Учителя русского языка и литературы Шарова Е.А. и Кульпина Ю.Е. прияли участие в проведении для учителей районных методических семинаров по подготовке обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

Темы самообразования:





Ф.И.О.

Тема самообразования

Теоретические формы защиты

Практические формы защиты


1.

Краснова С.В. Кульпина Ю. Е.

Шубаева Е. И.

Борисова А. А.

Исследование уровня учебно-познавательной мотивации на уроках и ресурсы ее развития (ИСУД)

Не проводилась

2

Ширяева Н.В. Левашова Е.Ю.

Токарева И.С.

Благочинова В.В.

Мулихина И.И.

Хохлова Д.С. Шарова Е. А.

Фролова Г. И.

Метод-проектов с использованием ИКТ-технологий как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Не проводилась

VII. Результаты экзаменов

На 5-м заседании ШМО были утверждены тексты экзаменационных билетов в 9-х классах, которые сдаются в традиционной форме.

Билеты на утверждение представили:

Борисова А. А. – история России

Шарова Е. А., Шубаева Е.И. – литература

Русский язык в новой форме (ГИА)

Класс

Учитель

Количество сдающих

% качества




Шубаева Е.И.

24

100%



Кульпина Ю.Е.

22

52%



Шарова Е.А.

26

69%



Шубаева Е.И.

19

0%


Обществознание в новой форме (ГИА)

Класс

Учитель

Количество сдающих

% качества




Борисова А. А.

12

83%



Большухин П. Н.

7

14%



Большухин П. Н.

12

58%

Английский язык в новой форме (ГИА)

Класс

Учитель

Количество сдающих

% качества




Ширяева Н. В.

3

67%


Экзамены по выбору

Предмет

Учитель

Класс

Количество сдающих

% качества

История России

Борисова А. А.

9 А

1

0%

Литература

Шарова Е. А.

9-в

4

75%




Шубаева Е.И.

9-а

2

50%

VIII. Результаты качества по предметам гуманитарного цикла

Предмет

2010-2011

2011-2012

Русский язык

45,3

47,3

Литература

52

57

Английский язык

64,6

57,3

История России

44,5

44,4

Всеобщая история

48,7

49,4

Обществознание

52,8

56,5

Краеведение

72,2

58,3

Религия России

60,2

52,7

Из таблицы видно, что качество по большинству предметов выросло, кроме краеведения и религии России.

Результат работы ШМО:

Положительный опыт работы

Выявленные проблемы

  1. Увеличение качества обучения русскому языку на 1%

  2. Создана модель урока литературы в старших классах с использованием ИКТ и урока-подготовки к ГИА в 9-11 классах.

  3. Увеличилось число участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, истории России и обществознанию, английскому языку; результативность участия в муниципальном этапе (7 победителей и 3призера); призер областного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, призер олимпиады Ломоносова по русскому языку.

  4. Организована и проведена серьезная внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла, в которой приняли участие все педагоги объединения.

  5. Участие в экспериментальной деятельности по изучению возможностей технологии ИСУД и использование ее в построении индивидуальной образовательной траектории учащихся

  6. Организовано (спланировано и осуществлено) взаимопосещение уроков учителями внутри ШМО.

  7. Организована работа с одаренными детьми в рамках сотрудничества с НОУ.

8. Создана система диагностических работ в рамках ШМО.

  1. Отсутствие должной работы по темам самообразования учителей ШМО (выступления на заседаниях ШМО, папка индивидуальных материалов учителя)

  2. Издательская деятельность (методический сборник лучших открытых уроков, разработанных на основе лично ориентированного и компетентностного подходов, Сборник статей о ныне работающих учителях под общим названием «Портрет на фоне школы» - рабочее название)

3. Обобщение передового опыта

Направления работы на следующий год:

1. Создать методический сборник уроков в условиях компетентностного подхода.

2. Работа с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам и конкурсам.

3. Участие в экспериментальной деятельности.

4. Развивать мотивации обучающихся к познавательной, мыслительной и творческой деятельности через применение современных педагогических технологий и внеклассную работу по предметам

5. Повышать профессиональную компетентность педагогов через обобщение и распространение своего творческого опыта, активное участие в работе МО, инновационную деятельность, использование ИКТ, активное участие в педагогических конкурсах