Главная страница

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада


Скачать 19.52 Kb.
Название Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Дата 23.03.2016
Размер 19.52 Kb.
Тип Документы

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Ваш малыш подрос, и уже не далек тот день, когда вы приведе­те его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с до­мом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад — сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен для его психики и здоровья.

В условиях семьи малыш привык к установленному распо­рядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.

Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встре­чи с новыми людьми — дело привычное, часто привлекательное. Иное дело — ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с труд­ностями, так как любое изменение требует разрушения некото­рых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям — причины, тормозящие у малыша уме­ние контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно от­носиться к педагогам, что усложнит уход за ним.

Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают контакт с педагогами. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют.

Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, кото­рых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Ребенок, у которого дома не тренируется способность

тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет прави­ла поведения, взаимоотношения, приучение к которым начинает­ся с первого дня его пребывания в детском саду.

Итак, общая задача педагогов и родителей — помочь ребен­ку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде все­го необходимо приблизить домашний режим к распорядку дня в детском учреждении. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.

В заключение следует заметить, что выработка единых требо­ваний к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.