Главная страница

2013 г. План конспект открытого урока Тема урока : «Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска»


Скачать 41.59 Kb.
Название2013 г. План конспект открытого урока Тема урока : «Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска»
Дата05.04.2016
Размер41.59 Kb.
ТипКонспект

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника училища

(по учебной работе)

В. Билецкий

«11» мая 2013 г.

План – конспект открытого урока

Тема урока: «Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска».

Учебная цель – закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания первой помощи, контроль знаний с использованием ИКТ.

Воспитательные цели - воспитание уважительного отношения к работе персонал служб защиты населения, воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия, воспитание умения работать в команде для достижения цели.

Развивающие цели – развитие умения правильно оценивать ситуацию и принимать верное решение в экстремальной ситуации, развитие интеллектуальных, творческих способностей и познавательной активности суворовцев.

Эстетическая цель – обращение внимания на порядочность и благородство человека, спасающему жизнь людям.

Материальное обеспечение урока: персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, плащ-палатки, веревки, шинели, шины, бинт.

Методы работы: проблемный, игровой.

Тип урока: комбинированный и активизации знаний учащихся.

Этапы работы:

  1. Вводная часть – 2 мин.

  2. Основная часть – 40 мин.

- фронтальный опрос – 8 мин.

- ознакомление с новым материалом – 15 мин.

- упражнения для глаз – 1 мин.

- ролевая игра – 12 мин.

- закрепление пройденного материала – 4 мин.

  1. Заключительная часть – 3 мин.



Название современных образовательных технологий, применяемых УВП


Этапы урока, на котором технология применялась

1.

Технология сотрудничества

На этапе фронтального опроса и закреплении пройденного материала.

2.

Технология проблемного обучения

На этапе ознакомления с новым материалом.

3.

ИКТ

На всех этапах урока.

4.

Здоровье-сберегающая технология

На этапе физминутки.


5.

Игровая технология

На этапе ролевой игры.


Ход урока:

  1. Вводная часть.

    1. Рапорт дежурного.

    2. Проверка готовности суворовцев к уроку.

    3. Сегодня на уроке мы познакомимся со способами переноски пострадавшего и практически выполним задание по оказанию первой помощи и переноски пострадавшего.

  1. Основная часть.

    1. Фронтальный опрос: в виде презентации на интерактивной доске представляю вопросы пройденного материала (порядок оказания первой помощи: при растяжении и разрывов связок, при переломах, при отравлении, при травмах позвоночника, при тепловых и солнечных ударах и т.д.) Суворовцы работают парами, комментируя и поправляя ответы своих товарищей. Даю положительные отзывы работе каждой паре, тем самым создаю атмосферу творческого сотрудничества успеха для дальнейшей работы коллектива.

    2. Ознакомление с новым материалом: представляю фрагмент из учебного фильма «Переноска пострадавшего», активизирую познавательную деятельность суворовцев о необходимости своевременного оказания и грамотной транспортировки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. С помощью мультимедийной презентации знакомлю учащихся со способами переноски пострадавшего с использованием, в том числе и подручных средств. Совместно составляем таблицу: какой способ переноски приемлем к различным видам травм. На физкультминутке упражнение для глаз выполняем, используя учебный фильм.

    3. Ролевая игра: группы из 4-5-ти суворовцев (один из них, самый легкий назначается «пострадавшим»), по команде преподавателя, вскрыв ранее полученный конверт с заданием, знакомятся с его содержанием, выбрав наиболее приемлемые подручные средства, приступают к выполнению задания. Задание состоит из двух частей: оказание первой помощи пострадавшему (у каждой группы свой вид травмы) и осуществить правильную переноску пострадавшего на расстояние 8-10 м. (на территории при выходе из класса). Оценивается не временной показатель, а правильность в исполнении каждого элемента.

    4. Закрепление пройденного материала: просмотрев видеоматериал практического выполнения задания, с суворовцами производим совместный разбор работы каждой группы. Прогнозируем шансы на выживание «пострадавших» после выполненных мероприятий «спасателей».

  2. Заключительная часть.

    1. Подведение итогов занятия: объявляю оценки (100% учащимся), отмечая высокую активность класса, взаимопомощь друг другу и умение всех суворовцев работать в составе команды.

    2. Задание на самоподготовку: «Что из подручных средств, для переноски пострадавшего всегда имеется у суворовца?».

    3. Завершение урока с соблюдением элементов воинской этики.

Преподаватель – организатор ОБЖ Шляхтов В.А.