Главная страница

№ урока в рамках курса Тема Основное содержание урока Виды учебной деятельности Предметные


Скачать 336.84 Kb.
Название № урока в рамках курса Тема Основное содержание урока Виды учебной деятельности Предметные
страница 1/3
Дата 28.02.2016
Размер 336.84 Kb.
Тип Урок
  1   2   3

Обществознание (проф.)

10 класс.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

урока в рамках курса

Тема

Основное содержание урока

Виды учебной деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность – 14 часов

1

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания. Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания.

Социальные науки и их классификация.

Место философии в системе обществознания.

Философия и наука. История развития философии, из практики работы социолога, психолога, политолога.

Понятия: общественные науки, социально-гуманитарное знание, философия, плюрализм, умозрительная деятельность.


Уметь объяснить понятия и знать термины: «общественные науки», «социально-гуманитарное знание», «социология как наука», «политология как наука», «социальная психология как наука», «философия», «предмет науки», «философский плюрализм», «умозрительная деятельность»; уметь показать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук

Уметь: анализировать документы, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Способствовать выработке собственной гражданской позиции.

2

Социальные науки и их классификация

3

Место философии в системе обществознания

4-5

Философия и наука

6

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания

Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологического сознания, его основные черты, отличия от религиозного и философского. Типология и функции мифа. Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее). Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения буддизма. Китайская мифология. Различные объяснения происхождения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство– система взглядов на человека и общество, «восьмеричный путь» в буддизме. Греческая мифология. Возникновение философской мысли в Древней Греции (теория Пифагора). Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов (Протагор, Горгий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Понятия: миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос

Уметь объяснить понятия и термины: «гуманизм», «разделение властей», «социалистический идеал», «технократизм», «экзистенциализм», «социальная статика», «социальная динамика»; ознакомить со средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на общество и человека в Новое и Новейшее время; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.


Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

7

Древние мыслители о мире и человеке

8

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Кризис средневековых представ-лений о человеке и обществе. Ш. Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо о сущности общества и его устрой-стве, общественном договоре. Проблема равенства у Ф. М. А. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо.

Идея естественного догосударст-венного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу.

Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампа-неллы (XVI в.). Проекты справед-ливого устройства общества А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости А. Смита. Закон народонаследия Т. Мальтуса.

Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории.

Абсолютизация государства Г. Гегелем. «Философия права». Различие между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля.

К. Маркс, Ф Энгельс – осново-положники нового философского мировоззрения. Предпосылки возникновения марксизма. Исторический материализм. Марксизм как альтернатива запад-ному пути развития общества.

Понятия: гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика

Уметь объяснить понятия и термины: «гуманизм», «разделение властей», «социалистический идеал», «технократизм», «экзистенциализм», «социальная статика», «социальная динамика»; ознакомить со средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на общество и человека в Новое и Новейшее время;

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

9

Общественная мысль России.

Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, А. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России. Философские изыскания XIX в. Общественная мысль России. Русская философская мысль начала XX в.

Понятия: цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип.


Уметь объяснить понятия и термины: «цивилизационный подход», «культурный раскол», «цивилизация догоняющего типа», «всеединство», «деизм», «культурный тип»; ознакомить с характеристикой общественной мысли России.


Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину.

10

Философские изыскания XIX в.

11

Русская философская мысль начала XX в.

12-13

Профессиональная деятельность в сфере социально-

гуманитарных знаний.

Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарных знаний.

Уметь объяснить понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»; ознакомить с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля; охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля;


Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

14

Обобщение по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». Контрольная работа.

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме.

Владеть научной терминологией по теме, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


Уметь использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Общество и человек – 23 часа

15

Происхождение человека и становление общества.

Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество.

Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества.

Современные теории происхождения человека, нетрадиционный взгляд на проблему зарождение человека

Понятия: человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура.

Знать и уметь объяснить понятия и термины: «человечество», «антропогенез», «социальная память», «гоминиды», «социогенез», «антропосоциогенез», «тотем», «исторический тип», «культура»; ознакомить с теориями происхождения человека и становления общества, объяснить особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции.


Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся

Уметь: анализировать документы , давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

16

Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

17

Сущность человека как проблема философии.

18

Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

Уметь объяснить понятия и термины: «человек», «субъект», «деятельность», «мышление», «язык», «философская антропология», «субъектность», «философия жизни»; ознакомить с социальной сущностью деятельности человека; выяснить роль и значение мышления в жизни человека;


Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Уметь: анализировать документы, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

19

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

Отличие общество от социума.

Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. «Вторая природа» человека. Общественные отношения.

Понятия: общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа

Уметь объяснить понятия и термины: «общество», «социум», «общественные отношения», «культура», «закономерности общественного развития», «законы», «тенденции», «природа»; познакомиться с социальными взаимодействиями и общественными отношения, проанализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Уметь участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

20

Отличие общества от социума.

21

Системное строение общества

Системное строение общества

Социальная система и ее среда

Типология обществ.

Восток и Запад.

Традиционное (аграрное) индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Современное общество. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур.

Понятия: традиционное общество, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типов, социальный контракт.

Уметь объяснить понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия», «секуляризация», «социальный контракт»; ознакомиться с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней.

Уметь: Характеризовать типы обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней


Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

22

Социальная система и ее среда.

23-24

Типология обществ

25

Восток и Запад.

26

Цивилизационное развитие общества.

Цивилизационное развитие общества.

Типология цивилизаций.

Формации и цивилизации.

Понятие культуры.

Понятия: цивилизация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, культурно-исторический тип.

Знать: Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

Учения философов о цивилизационном подходе.


Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Формировать умения анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос.

Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

27

Типология цивилизаций.

28

Формации и цивилизации.

29

Понятие культуры

30-31

Исторический процесс и его участники.

Исторический процесс и его участники.

Типы социальной динамики.

Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Роль народа в историческом процессе.

Философия истории. Исследовать факторы изменения социума

Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.

Понятия: исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса.

Уметь объяснить понятия и термины: «исторический процесс», «типы социальной динамики», «факторы социальных изменений», «субъекты исторического процесса», «философия истории», «эволюция», «революция», «реформа», «народные массы», «историческая личность»; ознакомить со смыслом и направленностью исторического процесса, охарактеризовать роли его участников, выяснить типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума;; участвовать в дискуссии, работать с документами; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, давать развернутый ответ на вопрос, анализировать документы, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук.

Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  1   2   3