Главная страница

«В гостях у глиняной игрушки»


Скачать 48.25 Kb.
Название «В гостях у глиняной игрушки»
Дата 29.03.2016
Размер 48.25 Kb.
Тип Документы


Тема:

«В гостях у глиняной игрушки»
Цель:

Задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к различным видам искусства, в том числе к народному декоративно-прикладному искусству и скульптуре малых форм.

  2. Развивать умение понимать содержание произведений искусства (частушки, потешки) произведений разных жанров.

  3. Обучать детей образному отражению произведений искусства доступными им средствами выразительности в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, аппликация) музыкально-ритмической и театрализованной деятельности.

  4. Создать развивающую предметную и речевую среду с цель погружения детей в атмосферу народного искусства (музыки, танца, детского фольклора, народной игрушки).

Предшествующая работа:

  • Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций из альбома «Народные игрушки»;

  • Дидактическая игра «Дымковские игрушки»;

  • Занятие «Поездка в Дымково» (интегрированное занятие: развитие речи и рисование);

  • Занятие по аппликации «Украсим юбку» (по мотивам дымковской росписи);

  • Разучивание произведений разных жанров из детского фольклора, их обыгрывание в повседневной жизни.

  • Разучивание народных потешек, песен.

Материал к занятию:

  1. Дымковские и филимоновские игрушки.

  2. Вертушка с ленточками («карусель»)

  3. Маска «Петух»

  4. Костюмы для дымковских барышень (для девочек подготов. Группы)

  5. Ширма

  6. Лес и дом для настольного театра.

  7. Аудиозапись р. н. п. «Во саду ли, в огороде».

  8. Трафареты дымковских барышень (юбки украшены детьми) на стене.



Ход занятия

Звучит русская народная мелодия


  • Ребята, сегодня мы пойдем в гости к глиняным игрушкам.

(Дети берутся за руки и цепочкой заходят в зал, останавливаются, делая круг. Обращая внимание на стену, где в хороводе – дымковские барышни).

  • Вот мы и пришли. Посмотрите, а нас уже встречают, кто это? (дымковские барышни). Правильно, они все в красивых юбках, которые вы им украсили. Они уже встали в хоровод и ждут музыку. Давайте и мы потанцуем.

Хоровод, хоровод


Веселится весь народ!

Звучит р.н.м. «Во саду ли, в огороде»


Муз. – ритм движения

хороводный шаг по кругу, тянем носочек, спина прямая, шаг маленький (знакомство с движением)

  • притоп с хлопком;

  • пружинка с выставлением ноги на пятку;

  • выставление ноги на носок;

  • сужение круга хороводным шагом;

  • расширение круга дробным шагом;

  • кружение на всей стопе (дробный ш)


- Поплясали ножки? Отдохнем немножко!

(дети берутся за руки и воспитатель ведет их по кругу к стульчиками)

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходят на свет показать свой наряд.

(Рассматриваем дымковские игрушки, сопровождая потешками. Личным примером побудить детей к муз. творчеству, придумать свою мелодию для знакомых потешек. Похвалить желающих и объяснить детям за что получена похвала.)

  1. Индя – индя – индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой

Красный, белый, золотой.

  1. Утка Макфутка бережком идет

Уточек Марфуточек купаться ведет.

  1. Бока крупные, рога золотые.

Копытца с оборкой, а на спине Егорка.

  1. Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходит девица – красавица по улице пешком.




  • Под наши веселые русские пляски

Они поживают, как будто бы в сказке.

(Дуем: вдох – носом; выдох – ртом (губами)

(из-за ширмы выходят девочки подготовительной группы в костюмах дымковских барышень, притопывая, руки крендельком)

Девочки:

Лишь музыка нас разбудит

Частушка для всех развеселая будет. Слушание частушек.




  1. Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи раслоботские

Кумушки посадские.

  1. Наши руки крендельком

Щеки, будто яблоки,

С нами издавно знаком

Весь народ на ярмарке.

  1. Дымковские барышни

Всех на свете краше

А, гусары- усачи-

Кавалеры наши

(уходят за ширму)

(обращается внимание на игрушку – коня)

Конь домчит до карусели.

На коня залез Емеля

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал.

-Ай, люли, люли, люли

Карусель видна вдали!


- А ну-ка, ребята, садись на карусель, покатайтесь!

Аттракцион «Карусель»


под мелодию р.н.п. «Как у наших у ворот»

  • Покатились, повеселились, а теперь на лавочки садитесь. Послушайте сказку старинную, не шибко короткую, да и не шибко длинную: про игрушки смешные, которые называют в народе филимоновскими. Слушайте сказку, да игрушками филимоновскими любуйтесь.


(Лес, дом для настольного театра. Обыграть сказку настольным театром)
Жили были, баба, да мужик Филимон. И был у них маленький сынок Ваня, такой же как вы. Заболел однажды сынок, ни есть, ни пить не может. Мужик и баба ему и котлетку и конфетку. Ничем не могут помочь сыночку. Пошел однажды Филимон на речку за студеной водой Присел на берегу отдохнуть, взял в руки глину и слепил смешного козленка с длинной шеей. Домой пришел, показал бабе. Она козленка выбелила и цветными полосками украсила. Показала сыночку.

Как увидел наш сынок,

Засеял его роток

Глазки заблестели,

Ножки топать захотели

Тогда Филимон слепил еще одну игрушку- птичку!

Мужик дырочки умело

Сделал птахе у спины,

И птичка вдруг запела

Голоском самой весны!

(Обратить внимание на полоски у птички)

  • Вы думаете только это он слепил для сыночка? А вот сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте!

С переливом поет

Утром будет весь народ

Золотистый гребешок


Гордо носит…(Петушок)

(рассматриваем петушка, какой нарядный, гордый)

  • А Настенька у нас песенку про петушка знает, послушайте!

Песня «Петушок»


(воспитатель одевает шапочку «петушка» на любого ребенка)

  • А вот и Петушок проснулся весело крыльями замахал и пошел высоко поднимая лапки искать корм для курочек. А курочки для него поют.

«Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек завет»

Игра «Петушок и курочки»


  • Молодец, петушок, весь день искал корм для курочек, а как вечер настал – домой, на насест их отправил. Ведь скоро ночь, всем пора спать. А кто еще, кроме курочек ночью должен спать? Правильно, дети. Наш Ваня тоже устал, спать захотел, мама взяла его на руки и стала напевать песенку. Какую? (Укачивать) (Колыбельную). Давайте поможем филимоновской маме споем колыбельную для Вани.

Песня «Колыбельная»


  • Вот и уснул Ванюша, давайте, чтобы его не разбудить тихо встанем, возьмемся за руки, на носочках уйдем в группу, пусть он поспит.

(Дети уходят)