|
Урока по русскому языку в 3 классе по теме «Письменное изложение. «Кошка и ёж»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Письменное изложение. «Кошка и ёж»»
Цель:
Научить учащихся письменно пересказывать текст, продолжать работу по развитию речи.
Слайд 1-2.
Знакомство с темой и задачами урока.
Задачи урока:
Ход урока
Слайд 3.
Ребята, рассмотрите внимательно фотографии. Можно ли по фотографиям определить главного героя рассказа? Выскажите предположения о том , как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке.
Давайте проверим ваши предположения и прочитаем рассказ внимательно. (Появление заголовка текста)
Слайд 4.
Откройте учебник «Русский язык», часть 2 и найдите в упражнении 30 рассказ «Кошка и ёж». Прочитаем текст. (Текст читается учителем, а учащиеся следят по тексту.)
Слайд 5-10.
Анализ текста по вопросам учебника:
-
Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?
Как же называется такой текст – это описание или повествование?
Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков?
Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями.
Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли эту игру ёж?
Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта история?
-
Подумай, почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Составь план.
Слайд 11.
Составление плана:
1. Первая встреча кошки и ежа.
2. Кошка начинает игру.
3. Чем закончилась игра кошки и ежа?
4. Чему научилась кошка?
Ребята, попробуйте по цепочке пересказать текст по плану вместе с соседом по парте. Он пусть расскажет 1 и 3 части, а вы 2 и 4 части.
Ребята, кто готов попробовать пересказать текст для всех? (Выслушиваются ответы ребят).
Слайд 12-14.
Ребята, обратите внимание, в тексте встречаются трудные места в написании некоторых слов (пропущены буквы или слово подчеркнуто). Давайте вместе разберем написание таких слов.
Насторожилась – сторож, сторожка
Прилегла – прилёг, лёг
Толкнула – запомни!!!
Наколола – уколола – колючий - колкий, колется
Лизать лапку – облизывать, лижет
Начал беготню - бег
Смотрела – смотрит
Перескочила - запомни!!!
Через - запомни!!!
Захотелось – хочется
Схватить – схватит
В сторону - сторонка
Слайд 15.
Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст, закройте его и начинайте писать.
Итог урока:
В конце урока по желанию можно предложить ребятам прочитать получившиеся изложения.
|
|
|