Главная страница

Урока по русскому языку в 3 классе по теме «Письменное изложение. «Кошка и ёж»


Скачать 20.37 Kb.
Название Урока по русскому языку в 3 классе по теме «Письменное изложение. «Кошка и ёж»
Дата 12.02.2016
Размер 20.37 Kb.
Тип Урок

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Письменное изложение. «Кошка и ёж»»

Цель:

Научить учащихся письменно пересказывать текст, продолжать работу по развитию речи.

Слайд 1-2.

Знакомство с темой и задачами урока.

Задачи урока:

Ход урока

Слайд 3.

Ребята, рассмотрите внимательно фотографии. Можно ли по фотографиям определить главного героя рассказа? Выскажите предположения о том , как называется рассказ, с которым мы сегодня будем работать на уроке.

Давайте проверим ваши предположения и прочитаем рассказ внимательно. (Появление заголовка текста)

Слайд 4.

Откройте учебник «Русский язык», часть 2 и найдите в упражнении 30 рассказ «Кошка и ёж». Прочитаем текст. (Текст читается учителем, а учащиеся следят по тексту.)

Слайд 5-10.

Анализ текста по вопросам учебника:

  • Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?

  • Как же называется такой текст – это описание или повествование?

  • Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков?
    Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями.

  • Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли эту игру ёж?

  • Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта история?

  • Подумай, почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части. Составь план.

Слайд 11.

Составление плана:

1. Первая встреча кошки и ежа.

2. Кошка начинает игру.

3. Чем закончилась игра кошки и ежа?

4. Чему научилась кошка?

Ребята, попробуйте по цепочке пересказать текст по плану вместе с соседом по парте. Он пусть расскажет 1 и 3 части, а вы 2 и 4 части.

Ребята, кто готов попробовать пересказать текст для всех? (Выслушиваются ответы ребят).

Слайд 12-14.

Ребята, обратите внимание, в тексте встречаются трудные места в написании некоторых слов (пропущены буквы или слово подчеркнуто). Давайте вместе разберем написание таких слов.

  • Насторожилась – сторож, сторожка

  • Прилегла – прилёг, лёг

  • Толкнула – запомни!!!

  • Наколола – уколола – колючий - колкий, колется

  • Лизать лапку – облизывать, лижет

  • Начал беготню - бег

  • Смотрела – смотрит

  • Перескочила - запомни!!!

  • Через - запомни!!!

  • Захотелось – хочется

  • Схватить – схватит

  • В сторону - сторонка

Слайд 15.

Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст, закройте его и начинайте писать.

Итог урока:

В конце урока по желанию можно предложить ребятам прочитать получившиеся изложения.