Главная страница

Упражнение №1


Скачать 41.93 Kb.
Название Упражнение №1
Дата 14.03.2016
Размер 41.93 Kb.
Тип Документы

Упражнение № 1.


Читая текст, отбивайте вместе с ребёнком ритм стихотворения хлопками. Затем попросите ребёнка сделать это самостоятельно.
Доктор Фостер
Отправился в Глостер
Весь день его дождь поливал.
Свалился он в лужу,
Промок еще хуже,
И больше он там не бывал!
Упражнение № 2.


Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал её правый башмак (7 хлопков)
В одном она скачет,
И жалобно плачет,-
Нельзя без другого никак! (7 хлопков).
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере (вперёд 7 шагов).
Ботинок для правой ноги (3 хлопка)
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги! (7 шагов назад).
Упражнение №3
Киска, киска, киска брысь! оооооо-

На дорожку не садись оооооо-

Наша деточка пойдет оооооо-

Через киску упадет оооооо-
Упражнение №4
Еду, еду, к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Все прямо и прямо,

А потом вдруг

В яму бух
Упражнение №5
Идет кузнец из кузнецы

Несет кузнец два молота

Тук, тук, тук

Да ударил разом вдруг

Бум
Упражнение №6
Скрип, скрип скрипачек

Купи новый башмачок

Кошке Машке,

Коту Николашке,

Кобыле Ниниле,

Мерину Гавриле,

Утке Анютке,

Селезню Васютке,

Курице Улите.
Упражнение №7
Бегал заяц по болоту

Он искал себе работу

Да работы не нашел

Сам заплакал и пошел.
Упражнение №8
Синичка, синичка

Воробью сестричка.

Воробей – воришка

Залез в амбаришко

Клевать просо

Своим носом.
Упражнение №9
Иж ты серенький коток

Не ходи ты в погребок,

По сметану, по творог,

У нас скоро придет зять

А сметаны негде взять.

Упражнение №10

. Дети маршируют, выделяя сильную долю хлопком, ( без хлопка) 

- Стоят шеренгой, тактируют. 
По одному выполняют, выходя из шеренги упражнения а, (б).

Упражнение №11 «Ежик и барабан» 


Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане ( или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом. 
С барабаном ходит ежик, 
Бум - бум - бум! 
Целый день играет ежик, 
Бум - бум - бум! 
С барабаном за плечами, 
Бум - бум - бум! 
Ежик в сад попал случайно 
Бум - бум - бум! 
Очень яблоки любил он 
Бум - бум - бум! 
Барабан в саду забыл он 
Бум - бум - бум! 
Ночью яблоки срывались 
Бум - бум - бум! 
И удары раздавались 
Бум - бум - бум! 
Ой, как зайчики струхнули! 
Бум - бум - бум! 
Глаз до зорьки не сомкнули 
Бум - бум - бум!

Упражнение №12

Учитель говорит: 
Дятел сел на толстый сук 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Всем друзьям своим на юг 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Телеграммы дятел шлет, 
Что весна уже идет, 
Что растаял снег вокруг: 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Дятел зиму зимовал
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: В жарких странах не бывал! 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: И понятно, почему, 
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. 
Дети: Тук да тук, тук да тук!

Упражнение № 13 «Шумит оркестр». 
Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют. 
Кыш - кыш (свободное движение рук) 
Хлоп - хлоп (в ладоши) 
Шлеп - шлеп (по коленям) 
Топ - топ ( ноги поочередно) 
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

Упражнение №14 На фланелеграфе выложить ритм: 
Короткие звуки - узкие полоски, длинные звуки - широкие полоски. 
Найти карточку с попевкой, простучать ритм попевки.

Упражнение №15 Игра: «Ритмическое эхо». 
Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

Упражнение №16 Игра: «Хлопот в такт». 
Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.

Упражнение №17 Игра: «Музыкальные топотушки». 
Ритмический рисунок произведения, только сильную долю, раздробить длительности. 

Упражнение №18 Показ рукой - ударение на каждое слово. 
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? 
(Можно прыгать как зайчики). 
10. В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам, 
Все прямо и прямо - 2 раза. 
А потом вдруг... в ямку бух! (приседают).

Упражнение №19 «Перевертушки» 
На эти слова должны быстро повернуться. 
Ой, чки, чки, чки, огурчики. 
Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки.

Упражнение №20 «Сыграй, как я». 
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики. 
Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.

Упражнение №21 Одновременный поклон, хлопок в ладоши. 
Без команды ( классу или группе) дается время, за которое дети должны собраться и без команды одновременно хлопнуть в ладоши и через 3 сек. хлопнуть снова (выброс руки, поклон).

Упражнение №22 Пение с движением руки по движению мелодии. 
Сила звука: открывать ладонь и закрывать. 
Голосом изобразить звук сирени: на одном дыхании спуститься до нижнего предела ( рука вниз), до верхнего ( рука вверх). Ребенок может руководить.