|
«Старинная картина» Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи
«Старинная картина»
Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
- знакомить с музеями изобразительных искусств, мировыми шедеврами, которые они хранят;
- продолжать знакомство с творчеством художников прошлого и
современными художникам;
- познакомить с профессией художника-реставратора;
- закрепить представление о работе художника-гримера;
- развивать воображение и творческий потенциал;
- воспитывать чувство гордости за свое историческое наследие.
Материалы:
Компьютерная презентация «Шедевры музеев Санкт-Петербурга»,
аудиозапись Иоганн Себастьян Бах «Концерт для двух скрипок с оркестром»,
восковые мелки, тонкая бумага, гуашь, кисть, газеты, утюг (для педагога).
Музыкальный ряд:
аудиозапись Иоганн Себастьян Бах «Концерт для двух скрипок с оркестром»
Ход занятия:
Педагог:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие.
Благодаря фильму, который вы сейчас увидите мы сможем побывать в самых лучших и удивительных музеях Санкт-Петербурга. Чтобы посмотреть все экспонаты только одного Эрмитажа понадобиться целая жизнь. Но приоткрыть двери этих музеев, познакомиться с самыми интересными шедеврами, которые они бережно хранят мы сможем уже сегодня…
Компьютерная презентация «Шедевры музеев Санкт-Петербурга»,
аудиозапись И.С.Бах «Концерт для двух скрипок и оркестра».
(В ходе просмотра познакомить с профессией художника-реставратора в искусстве и архитектуре.
Его задача – восстановление разрушенных или поврежденных памятников истории и культуры. В процессе работы он изучает характер разрушений, подбирает необходимы материалы и восстанавливает утраченное.)
Обсуждение увиденного.
Педагог:
-Ребята, а как вам кажется можем ли мы сравнить жизнь человека и жизнь картины или другого произведения искусства?
Ответы детей.
-Действительно, много общего…
Картина рождается благодаря замыслу художника, его мастерству и таланту, затем ее ждет удивительная судьба. И так же как жизнь человека она складывается по-разному.
Есть в этой истории и яркие, радостные страницы, но есть мгновенья грусти и печали…
Со временем, как и на лице человека, на картине появляются следы пережитого.
У человека – это легкая паутинка морщин, у картины - они тоже есть, всмотритесь…
Рассуждения детей.
- Ребята, вспомните занятие, на котором мы с вами знакомились с профессией художника-гримера в театре. Скажите, в чем заключается его работа?
Ответы детей.
- Правильно, используя грим он может преобразить внешность человека, старого сделать молодым, а молодого состарить. Зная приемы работы художника-гримера, мы смогли изменить внешность человека на портрете. Замечательные работы у вас получились!
Поскольку мы сегодня сравниваем человека и картину, попробуем сейчас состарить новую картину.
Этапы работы:
Нарисуйте восковыми мелками крупный рисунок, при этом сильно нажимая на мелки.
-
Закрасьте фон восковыми мелками так, чтобы не было просветов.
Сомните рисунок, начиная с краев. Не торопитесь, не порвите бумагу.
Разверните рисунок, расправьте его.
Закрасьте темной краской весь рисунок.
Промойте рисунок с обеих сторон под краном. Высушите.
Рисунок получился очень мятый, я проглажу его утюгом, положив между газетами.
Посмотрите, что вас получилось?
(Эдвард Ладелл «Натюрморт с китайской вазой)
Удивительно! Чем мы не волшебники? У вас получилась красивая состарившаяся картина.
Давайте устроим наш вернисаж!
|
|
|