Главная страница

Республиканское учебное заведение «Бахчисарайская специальная общеобразовательная школа-интернат»


Скачать 240.44 Kb.
Название Республиканское учебное заведение «Бахчисарайская специальная общеобразовательная школа-интернат»
Дата 09.02.2016
Размер 240.44 Kb.
Тип Документы


Республиканское учебное заведение

«Бахчисарайская специальная

общеобразовательная школа-интернат»

I-II ступеней

Министерство образования и науки

Автономной республики Крым

Крым 98400

г. Бахчисарай

ул. Басенко, 39
Составители:

Чернышова Т. Н. – старший учитель

Сергеева Е. А. – социальный педагог

Рефатова Л.Ш. – воспитатель
«Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей

в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим».

Лукиан

К ЧИТАТЕЛЮ

Удивительный мир детства! Каждый побывал в нем когда-то. Умение по-детски видеть, ощущать, радоваться жизни, познавать мир должно помочь взрослому лучше понять новое поколение.

Мы все родом из детства. И, как правило, самые приятные воспоминания связаны с друзьями, походами и, конечно же, школой.

Школа – мир тепла и света, знаний и открытий. Самые главные люди в этом мире – дети.

Открывая эту книгу, прочитав её первые строки, мы с вами, дорогие читатели, сразу же попадем в знакомый мир живой, весёлой и увлекательной школьной жизни.

Авторы этого сборника – учащиеся Бахчисарайской общеобразовательной специальной школы-интерната I-II ступеней. Почему-то бытует мнение, что дети с особенностями психофизического развития живут в своем особом мире.

Откройте книгу! Узнайте этих детей! Загляните им в душу! Они все разные: по возрасту, национальности, по своему восприятию мира; у них разные характеры и возможности. Но объединяет их одно – желание поделиться с вами всем тем, что их волнует сегодня.

Данный сборник – первая попытка приоткрыть дверь в мир живой, весёлой, увлекательной школьной жизни, в котором из распахнутых окон доносятся разные звуки: читают стихи в школьном клубе, поют в актовом зале, малыши по слогам выговаривают трудные слова в логопедическом кабинете, учатся вкусно готовить и правильно вести себя в кабинете социально-бытовой ориентировки, не боятся прививок в медицинском кабинете, познают азы будущей специальности в кабинетах трудового обучения.

Это наш мир, большой мир маленького человека, впервые обратившегося к литературному творчеству. Он чист, прозрачен и чувствителен. Удивительное рядом – говорит каждое произведение этого сборника. И это удивительное помогают рассмотреть, ощутить самые близкие друзья – учителя, воспитатели – наставники.

За многолетний опыт работы (в этом году школе – 55!) педагогами разработана эффективная система работы, которая позволяет развивать умственные и творческие способности детей, социально адаптировать их.

Составляющие успеха – большая любовь к детям, знание индивидуальных особенностей ребёнка, высокий профессионализм, творческое отношение к делу. Всё это позволяет делать работу в школе интересной, полезной, значимой для детей, результативной.

Наши воспитанники неоднократно занимали призовые места в республиканском конкурсе «Звонкие голоса», первое место – в республиканском шахматно-шашечном турнире, первое место – на соревнованиях по мини-футболу в г. Киеве.

Ребята нашей школы активно участвуют в различных городских и школьных мероприятиях: в выставках художественного творчества, конкурсах чтецов, в концертах художественной самодеятельности.

Границы школы-интерната расширяются при сотрудничестве с общественностью нашего города, Крыма. Так, вокальный ансамбль «Мелодика» тесно общается с бахчисарайскими авторами и композиторами.

Педагогический коллектив школы – творческий коллектив, в котором есть и художники, и певцы, и поэты, которые щедро передают детям свои умения, знания и искренне радуются их успехам. В сборнике вам встретятся работы волонтёров и преподавателей нашей школы.

Хочется верить, что эта книга заинтересует читателя, заставит задуматься о судьбах наших воспитанников. Ведь чужих детей не бывает!

Васильева Александра.

7 класс.
КЕМ БЫТЬ?

Я часто думаю: кем же я буду работать, когда вырасту. Мне нравятся многие профессии, но привлекает работа парикмахера. Это очень полезная профессия. Как приятно, когда тебе благодарны люди за красивую прическу или стрижку. Я уже умею делать некоторые прически, девочкам нравится. Я думаю, что профессия парикмахера станет единственной и любимой для меня работой в жизни.





Купила мамочка козу.

Она скучает, плачет.

Но дальше спрячу я лозу.

Пусть привыкает, скачет.

Когда привыкнет, то полюбит

Двор наш и семью, детей.

Молочком своим одарит

И больших, и маленьких.
Хрипун Саша

7-класс

ДРУЗЬЯ

Однажды мы с другом играли на поляне и нашли котенка. Он был маленький,

слабый и голодный. Я пожалел его и взял его к себе домой. Мой котенок оказался веселым, шаловливым. Я назвал его Тимкой. Ест котенок всё, особенно любит картофель, суп и хлеб. Скоро в нашей семье появился еще один жилец– щенок Пушок. С первого же дня собачка с Тимкой очень подружились. Целыми днями они играли, ели из одной миски и даже спали вместе. А потом к нам пришла кошечка. Назвали её Муркой. А Тимку она считала своим приёмышем. Вот такая у нас стала большая семья. Все животные дружат между собой, и мы очень любим их.

Борзов Вася

7 класс.
Белый голубь залетел высоко-высоко

Вдруг послышался выстрел ужасный

Ранен он, у него перебито крыло.

И упал он на землю, несчастный.

---

Я его подниму и домой принесу,

Соберу для микстуры росу.

Подлечу его крылышко, лапку,

Дам для гнездышка лучшую шапку.

Колесник Вика

7 класс

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

Как долго я ждала новогодних праздников, и, наконец, они пришли. Дома всегда хорошо. Я много помогала маме по хозяйству, читала книги, рисовала вместе с братом Сашей. А еще я смотрела все фильмы, поздно ложилась спать, зато потом отдыхала до обеда. Новый год мы встретили очень весело. Нам с братом подарили подарки, а еще – больших шоколадных Дед -Морозов. Мне надолго запомнятся зимние каникулы.











Ибрагимов Нариман

7 класс

СКАЗКА

Читен и Красавица
Жили-были старик со старухой. Было у них два сына. Одного звали Гера, а другого Читен. Днем они ходили на охоту, а к вечеру возвращались домой. Однажды шел Читен с охоты и повстречался ему древний старик. Понял Читен, что это волшебник, а старик велел отдать добычу, а дома сказать, что охота была плохой. Пришли братья домой. Гера принес богатую добычу, а Читен вернулся с пустыми руками.

На следующее утро Читен опять увидел старика – волшебника,

который позвал его за собой. Читен пошел за стариком. Взял старик парня за руку, щелкнул пальцами, и в ту же минуту очутились они за тринадцатью темными лесами, в тридесятом царстве, в прекрасном саду. И вдруг услышал Читен чудесную песню. Заслушался, да и заснул тут же в саду. Так проспал он 33 дня и 33 ночи, а когда проснулся, почувствовал себя таким сильным, что стал искать кузницу. Там он попросил дать ему железа, чтобы сделать булаву и меч. Всю ночь Читен работал. Утром булава была готова. Нужно было опробовать её. Бросил Читен свою булаву в небо, а сам лёг спать-почивать. Попросил разбудить его через 33 дня и 33 ночи.

Прошло время, летит – гудит булава, упала и не разбилась. Подхватил её Читен и сказал: « Вот это то, что мне надо!»

В этот же день выковал Читен себе меч, поклонился кузнецу, поблагодарил его и пошел бродить по белу свету.

Прошло немало времени и приходит он в один темный лес. На поляне стоит избушка на курьих ножках. Зашел он в избушку и видит, что сидит там девица-красавица и горько плачет. Увидела она молодца и говорит ему: « Уходи, сейчас прилетит огромный орел и съест тебя.» Вдруг задрожала земля, засвистели крылья, опустился орел, ростом с человека.

Читен не испугался. Выступил он вперед и говорит орлу: « Давай биться!» Бились они бились, устали. Вдруг видит Читен: идет его знакомый старичок и несет воду. Попросил молодец у волшебника воды испить, напился, наполнил себя волшебной силой, размахнулся булавой и вогнал орла под землю, а мечем срубил ему голову. Освободил Читен красавицу, а она ему и говорит: «Поехали ко мне во дворец, будем жить вместе» Долго они ехали, но приехали.

Сыграли свадьбу. 33 дня и 33 ночи веселились. Я там был, медок пил, да эту сказку сочинил.
Паснак Дима

7 класс



Полдень. Душистый зной. Ни тени.

Мы - в Долине Привидений.

Вдруг в развалах диких скал

Свист разбойный прозвучал.

То ли сон, то ли мираж:

Окружают лагерь наш

Люди в одеяньях странных

С речью дивною, гортанной…




КЕМ БЫТЬ?

Я учусь в шестом классе, но уже думал о том, кем буду работать. Мне очень нравится профессия машиниста. Это так интересно! Каждый день перевозить сотни людей, приносить пользу взрослым, маленьким, старикам. Моя будущая профессия даст мне возможность содержать семью, помогать моим маме с папой. Вот за это всё мне нравится профессия машиниста.


Хрипун Саша

7 класс
НА ПИКНИКЕ
Отдыхать на природе с друзьями всегда приятно. Особенно, когда весна в самом разгаре. Так мы отдыхали 9 мая. Мы – это трое друзей, которые собрались на любимой поляне. Мы разбили костёр, поставили маленький столик. А на столике – столько вкусного! Пирожные, пирожки, газированная вода, мороженое. Но вкуснее всего была печеная картошка.

День прошёл быстро, мы хорошо отдохнули, играли в мяч, сидели у костра. Мы посидели на славу!






Колесник Вика

6 класс

БУРЖУЙ
Буржуй – это моя собака. Я люблю свою собаку. Три года назад Буржуй появился у нас дома, нам пришлось всему его учить. Сейчас наша собака - крупный пёс, красивый, который умеет выполнять команды.

Буржуй - ещё молодой пёс, поэтому любимое его занятие – игра, а ещё он обожает гонять кошек вместе со своим другом Авчиком. Все в нашей семье любят Буржуя, а он - нас.


Леонова Яна

8 класс

ДЕНЬ и НОЧЬ
Ночь подкралась незаметно, На закате и восходе,

Землю облачив в вуаль; Ничего не смев сказать,

И, раскрыв свои объятья, Прикоснутся и в восторге

Безнадёжно смотрит вдаль. Будут снова встречи ждать.
Грустно ей, она тоскует, Так и будет продолжаться

Солнца хочет и тепла, Ведь живут они для тех,

Много лет она ждёт света, Кто не может не встречаться,

Надоела эта мгла. Озарять любовью всех!
День по белу свету ходит,

Ищет он любовь свою.

Но никак догнать не может

Ту, что скрылась в темноту.

Вечно им придётся бегать,

Сострадание искать,

И всего два раза в сутки

На секунды замирать.


Леонова Яна

8 класс
ТЫ НУЖЕН МНЕ НА ВЫШКЕ

Ты нужен мне как солнце небу, Тебе служить ещё полгода,

Как штиль на море кораблю. На вышке под луной стоять.

Как дождь весенний нужен хлебу, И ждать, чтоб вредина-погода

Влюблённым – слово же «люблю». Теплом повеяла опять.



Наверно, я в тебя влюбилась, Когда дожди и бури грохот,

И чем-то ты меня пленил. Когда любимой рядом нет,

Ведь в сердце что- то изменилось, Тебе, конечно, очень плохо,

Когда со мной заговорил. И это вовсе не секрет.
Твои глаза прекрасней неба. Давно садок у дома снится,

Улыбка, словно солнца луч. Пока ж надейся, жди и верь,

Твой голос нежный и весёлый, Что время улетит, промчится,

Но жаль, что к сердцу сломан ключ. И это правда, ты поверь!




Ведь я люблю тебя, скучаю,

А ты не видишь ничего.

Но ты об этом не узнаешь.

Тебе, я знаю, всё равно.


Катренко Анна.

9 класс.

НАША ЭКСКУРСИЯ

Сегодня мы ходили на экскурсию в Зынджирлы медресе. Это было учебное заведение 500 лет назад.

Там на двери висит толстая цепь и, чтобы войти в помещение, нужно нагнуться – это поклонение перед наукой, учением.

Экскурсию проводил художник Исмет Шейх-Заде. Рассказывал интересно, увлекательно. Там были и его собственные картины, связанные с историей и современностью.

Мы узнали, что Бахчисарай, город в котором мы живем и учимся, был столицей целой империи.

Мы фотографировались у картин художника, взяли у него автограф.

Экскурсия запомнилась нашему классу.

Ерзикова Юля.

9 класс.
ЛЮБИМЫЙ ДЕДУШКА

Я очень люблю своего дедушку. Мой дед творческий человек: он играет на баяне и пишет музыку.

Дедушка часто ездит на репетиции, и иногда он берет с собой и меня. Мне очень радостно смотреть,

когда родной дедушка выступает.

Есть ещё один талант у деда: он любит готовить! Всё делает он так вкусно, особенно я люблю его

сухарики.

А ещё дедушка занимается пасекой, я ему помогаю. Он часто угощает меня медом, но я его не очень

люблю, хотя и знаю, что мед очень полезный.

Я очень люблю своего дедушку, он у меня лучше всех!


Платохина Оля.

9 класс.

МОЯ БАБУШКА

У меня есть бабушка. Она умная, добрая, хорошая. У неё золотые руки. Она и печет, и варит, и жарит. А какой вкусный она готовит борщ! Просто пальчики оближешь!

Моя бабуля хорошо поет. А ещё она сочиняет частушки и исполняет их на семейных праздниках.

Моя бабушка отзывчивая и добрая. Бывает, что я её огорчаю каким-нибудь поступком. Она обижается, обязательно поругает меня, но тут же и простит.

Я люблю свою бабушку.

Ерзикова Юля.

9 класс.

ЛУЧШАЯ ПОДРУГА

Очень хочется написать о своей подруге, с которой дружу с четвертого класса.

До неё у меня была подружка( я так думала ), но она чаще всего думала только о себе, о моих делах и не спрашивала. С ней было совсем не интересно. Поэтому и мне в школе было одиноко и скучно. А вот в четвертом классе ко мне подошла одноклассница и заговорила со мной. Раньше я её не замечала: она была очень стеснительная и тихая. И вот мы с ней стали дружить. До этого я была грубая, ревнивая, жестокая, но общение с ней изменило меня. Я стала лучше. У нас с ней общие интересы, мне всегда есть о чем с ней поговорить. За три года мы с ней ни разу не поссорились. Мне с ней весело, мы часто шутим, смеемся.

Для меня моя подруга стала очень важным человеком в жизни, она как бы открыла для меня мир по-новому. Я рада, что у меня есть такая подруга. Без друзей трудно жить! И очень трудно разочаровываться в подругах.

Мустафаева Динара

9 класс

О МАМЕ

Самый дорогой человек на свете – моя мама. Она хорошая, добрая и ласковая. Когда у меня что-нибудь не получается, мама всегда поможет.

У неё много подруг, потому что она интересный человек. Мама любит читать, умеет вязать и шить. Мы часто ходим с ней в гости. Её все любят и уважают. Но больше всех её люблю я!


Ставрова Аня

9 класс
ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ

Наш классный руководитель – Татьяна Николаевна. Это очень хороший и умный человек. В класс всегда входит с улыбкой, никогда не повышает голос, но её всегда хочется слушать.

А какие интересные уроки проводит Татьяна Николаевна! Стихи и рассказы она так выразительно читает, что хочется слушать снова и снова. Татьяна Николаевна очень добрая, отзывчивая, талантливая, а ещё – очень красивая!

Нам так повезло, что Татьяна Николаевна – наш классный руководитель. Она самая лучшая учительница нашей школы! И мы её очень любим!

Ставров Дима.

9 класс.

МОЯ ЛЮБИМАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА

Лина Сергеевна – самая лучшая воспитательница в школе. Она очень добрый, культурный, образованный человек. Вместе с ней мы побывали в разных уголках родного Бахчисарая. Лина Сергеевна любит музыку, руководит хором ветеранов в городе. Она часто берет нас на концерты и выступления. Мы поем, читаем стихи, показываем сценки из жизни школы. Нас знают и любят в городе.

За девять лет, которые я учусь в этой школе, мы обошли не только культурные места Бахчисарая, но побывали и в Топловском монастыре, и на Южном Берегу Крыма.

Лина Сергеевна учит нас видеть красоту, не обижать младших, уважать старших.

Когда я бываю у неё дома, она угощает меня оладьями, пирожками и блинчиками.

Я рад, что у меня такая воспитательница. Мне повезло, и я горжусь своей Линой Сергеевной.
Мустафаева Динара

9 класс.

МОЯ ТЁТЯ

У меня есть тётя. Я её очень люблю. Моя тётя живет в Бахчисарае. Это она помогла нам купить дом и отремонтировать его. Моя тётя живет с дочкой и сыном в 7 микрорайоне. Я очень люблю бывать у них дома.

Нас пригласили на свадьбу её сына, которая состоится летом. Мы обязательно пойдем .

На мой день рождения тётя всегда меня поздравляет: недавно она подарила мне подарок и торт. Я часто помогаю своей тёте. А ещё с удовольствием остаюсь ночевать у неё дома, мне нравится играть с её собачкой. А у нас дома живет кот Мурзик. Мне он тоже нравится. А вообще я всех люблю: и маму, и тётю, и свою сестру Гульзару!
Ставрова Аня.

9 класс.
ВОСКРЕСНАЯ ПРОГУЛКА

Замечательная крымская природа! В любое время года, в любой день. Сколько красивых уголков можно осмотреть в воскресный день!

Я с подружкой решила пойти в парк. Там было так красиво! Вдоль тропинок столько ярких цветов! Нам очень понравились пальмы – высокие, зелен. Мы сделали хорошие фотографии.

День был жаркий, лимонад нас освежил. Мы решили пойти искупаться. Море ласково плескалось, манило к себе. Я хорошо умею плавать, поэтому учила плавать свою подругу.

Хорошо отдохнув на море, мы пошли в картинную галерею. Много замечательных картин увидели. Нам очень понравилось в галерее. Но время подходило к вечеру, нужно было возвращаться домой.

Я долго вспоминала о нашей воскресной прогулке. В следующий раз мы посетим ещё один замечательный уголок крымской земли.


Ерзикова Юля.

9 класс.

МЕДОНОСНАЯ ПЧЕЛА

Я очень люблю наблюдать за насекомыми. А вы когда-нибудь видели пчелу, которая собирает нектар? Как много цветочков нужно облететь ей, чтобы набрать нектара. За день ей приходится улетать далеко, но каждая пчелка хорошо знает свой дом. Пчёлы обязательно летят домой, ведь они очень умные. У пчёл разделение труда: одни пчелки сторожат улей, другие - собирают нектар, третьи- занимаются строительством домика.

А знаете, как полезен мёд? Ешьте мёд – это очень вкусно и полезно!



Платохина Оля.

9 класс.

МОЯ СОБАЧКА

Свою собачку я нашла. Однажды, возвращаясь из школы домой, я увидела совсем крошечную собачку, беспризорную и, конечно, голодную. Я взяла её на руки. Она была легкая, как пушинка.

Дома я дала ей кусочек колбаски. Она с удовольствием съела и ещё попросила. Так собачка стала жить у нас дома. Я её очень полюбила, мне нравится гулять с ней. А как она играет!

Прошло время, сейчас моя собачка подросла, стала толстенькой. На день рождения мне подарили фотоаппарат, и я много раз сфотографировала свою собачку. Снимки получились хорошие: видны все рыженькие пятнышки на белой шкурке моей любимицы. Поэтому я назвала её Рыжей.

А недавно у моей собачки появился друг – щенок Семён. Его привезли с работы. А достался он моей племяннице. Как весело играют сейчас Рыжая с Семёном! Как только моя собачка подрастёт, я буду учить её выполнять разные команды.



МОЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ

Просвирин Дима. 8 кл.

Я иногда думаю, что меня ожидает впереди. Через несколько лет у меня будет своя семья: жена и двое детей. Мы назовём их Ирой и Серёжей. Они будут ходить в садик, потом в школу. Мы с семьёй будем работать на ферме, заниматься разведением свиней, коров, коней. Моя жена, дети будут помогать мне на ферме, а я их буду всех любить и покупать мороженое.

…………………………..
Клышко Андрей. 8 кл.

Свою будущую семью я представляю счастливой, У меня будет жена и двое детей: Дима и Вадик.

Наши дети будут ходить в школу и хорошо учиться, Для семьи я построю двухэтажный дом. Мы будем

жить дружно, весело и много путешествовать.

………………………….

Прокопенко Саша, 8 кл.

Я пока учусь в 8 классе, но, конечно, уже думал о том, какой будет моя будущая семья. Очень хочу, чтобы

в моей семье была хорошая жена и двое сыновей. Мы будем жить в Джанкое. Наша семья будет очень дружной. Мы будем помогать друг другу. Я хочу много работать и хорошо зарабатывать.

Наши дети будут обязательно учиться и играть на музыкальных инструментах: гитаре и пианино. Они получат хорошие знания в институте. Вот такой я представляю свою будущую семью.


МОЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ

Бондарева Лена, 8 кл.

Свою семью я вижу счастливой и богатой. Мы будем жить в Москве в частном доме. В нашем большом красивом доме будет всем хорошо. Мой муж будет добрым, умным, красивым, хорошо зарабатывать. А работать он будет телохранителем. Я буду умной, доброй, хорошей женой. Работать хочу в отделе кадров и получать много денег. Мы с мужем будем кормить семью вместе.

Своих родителей мы не забудем. Заберём их в Москву и будем о них заботиться, ухаживать.

Вот такой я представляю свою будущую семью.
…………………………….

Статкевич Саша, 8 кл.

Иногда я люблю помечтать о будущем. Свою будущую семью я представляю такой: жена и двое детей. Наших детей будут звать Анечкой и Виталиком. Мы будем воспитывать их добрыми, послушными. Наша семья будет трудолюбивой. Сам я буду много работать и обеспечивать семью.

Жить мы будем далеко, а к родственникам приезжать в гости. Вижу семью дружной, трудолюбивой.
……………………………

Байрамов Энвер, 9 кл.

Я учусь в 9 классе и, возможно, через несколько лет у меня будет своя семья, поэтому уже сейчас мне нужно думать о ней. Хочу, чтобы жена моя была красивая, трудолюбивая, умная и верная.

Я хочу, чтобы у нас было двое детей. Мальчика бы назвал я, а девочку – жена. Они подрастут, я их отправлю в садик, затем в школу, а потом в институт. Я их буду любить и делать так, чтобы они были мной довольны.

Работать я буду строителем, буду кормить свою семью. Я их всех буду любить.
МОЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ

Маренков Олег, 9кл.

Я скоро закончу школу и, возможно, у меня, как и других, тоже будет своя семья: жена и двое детей.

Назову их Машей и Колей. Мне нравятся эти имена. Жену выберу себе умную, красивую, работящую. А жить мы будем в Симферополе, в пятиэтажном доме.

Я буду работать в магазине, а жена в баре. Мы будем жить дружно и весело, много путешествовать. Хорошо, если бы все мои мечты сбылись!

……………………………

Яровой Денис, 9 кл.

Я – девятиклассник. Скоро мы выйдем из школы, и для нас начнется самостоятельная жизнь. А, значит, пора подумать и о семье. Хочу, чтобы моя жена была добрая, красивая, заботливая. Пусть у нас будет двое детей:

сын и дочка. Дочка будет работать врачом, а сын – шофёром. А жена будет учительницей, учить детей. Для себя я выбрал профессию строителя, буду много работать и содержать семью. Вот такой я представляю мою будущую семью.

……………………………..

Кондратенков Саша,9 кл.

Мне семнадцать лет. Через несколько лет у меня будет своя семья. Хочется, чтобы жена была здоровой: не пила, не курила. Она будет ухаживать за мной и ребенком, следить за порядком в доме.

Я получу профессию, буду хорошо зарабатывать, чтобы кормить свою семью. Мне хочется купить машину, хорошую мебель, чтобы дом был красивым и уютным.

Я думаю, что моя семья будет дружная, и все будут счастливы.
ПОСЛОВИЦЫ, КОТОРЫЕ НАМ ПОМОГАЮТ…

НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ.
НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.
НЕ ГОВОРИ ГОП, ПОКА НЕ ПЕРЕПРЫГНЕШЬ.
НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩЕЙ НЕТ.
МОЛОДЕЦ СРЕДИ ОВЕЦ, А ПРОТИВ МОЛОДЦА И САМ ОВЦА.
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ. ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.
НЕ ДОРОГ ПОДАРОК, ДОРОГА ЛЮБОВЬ.
НА ВСЯКОЕ ХОТЕНЬЕ ЕСТЬ ТЕРПЕНЬЕ.
СКОЛЬКО ВЕРЁВОЧКЕ НЕ ВИТЬСЯ, А КОНЕЦ БУДЕТ.
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.
Подготовил Алимов Бекир, 9 класс.


60-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ – посвящается

Леонова Яна, 9 класс.

ПОБЕДА

Девятое мая – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

В этот день закончилась война.

Мы этот день запомним навсегда,

Ведь наши деды погибали,

И жизнь свою за нас отдали.

Они хранили к нам любовь свою,

Мечтали, чтобы жили мы в раю.

Они заботились о том,

Чтоб радостно жилось нам в нём,

Чтоб дети веселились, хохотали,

И чтобы все друг друга уважали.

Мы благодарны нашим дедам,

Что всё ж остались вы в живых.

И в этот светлый ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Мы принесём цветы для них.

Рябцев Денис, 9 класс

ПОДВИГ АЛЕКСАНДРА МАМКИНА

Фашисты зверствовали в Белоруссии. Полоцкий детдом оказался на оккупированной территории, которая

была захвачена немцами. Палачи брали кровь у детей для лечения раненых гитлеровцев.

Партизаны решили спасти ребятишек и тайком перевели их в лес. Командование поручило важное задание Александру Мамкину: перевезти детей в тыл.

Мамкин сделал на самолете восемь рейсов. Девятый был последний в его жизни. Когда лётчик летел над линией фронта, его подбили вражеские истребители. Самолёт Мамкина загорелся в небе. Он летел как факел.

На лётчике вспыхнула одежда, но он не выпускал из рук штурвал. У него не было мысли воспользоваться парашютом. Ведь в его руках была жизнь детей.

Мужественный лётчик долетел до цели. Он посадил самолет на аэродроме. Мамкин потерял сознание в ту же минуту.

Все дети остались живы, но сам Александр Мамкин умер в госпитале от множества ран и ожогов.



Ставрова Аня, 9 класс.

ПУТЬ К ПОДВИГУ

Приближается 60-летие Великой Победы. Все концерты, праздники, конкурсы, викторины, проводимые в нашей школе, посвящаются этой знаменательной дате. На классных часах всё чаще звучат имена людей, защитивших нашу страну от оккупантов. В годы войны они проявили чудеса мужества и героизма.

А я хочу порассуждать о том, возможно ли стать героем в наши мирные дни, какие качества надо в себе воспитать, чтобы в нужный момент стать героем, а не трусом?

Прежде всего думай больше о людях, люби свою страну, свой народ. Умей подчинять свои личные интересы общественным, закаляй свою волю, воспитывай у себя твёрдый характер, укрепляй здоровье. Все эти качества

нужны мужественному человеку.

Ты не боишься одернуть на улице хулигана, защитить малыша, – это тоже путь к подвигу.

Ты хорошо учишься, у тебя прочные знания – это путь к подвигу.

Так на обычных делах воспитываются сила воли, настойчивость, храбрость, которые нужны волевому мужественному человеку.

Лукьянов Вова.
САЛЮТ, ПОБЕДА!
Посмотри, как ярко вспыхнул

В небе праздничный салют!

День Победы торжествует!

Он повсюду: там и тут.
Сколько радости на лицах

Взрослых и детей,

Этот праздник нынче встретил

Славный юбилей.
60 ! Какая дата!

Сколько лет прошло

С той поры, как было страшно

Выглянуть в окно.
Мы не знаем, что такое ужасы войны,

Слава Богу, что бомбёжки утром не слышны.

Только молча ветераны у «огня» стоят,

Стиснув губы, вытирают слёзы на щеках,

И гвоздики две сжимают трепетно в руках.

Тем, кто жизни не жалея, воевал за мир -

Наш поклон земной, - «Спасибо!!!» - все мы говорим.
Слова и музыка Инны Лукьяновой,

Муз. рук. ансамбля «Мелодика»
ВЕСЁЛЫЙ САПОЖНИК

1. На свете жил сапожник, 2. В ботинках и сапожках

Весёлый и чудной, Средь осени, зимы

Он целый день трудился Пусть будут ваши ножки

В сапожной мастерской, Красивы и стройны.

Он обувь ремонтировал, А летом_ к босоножкам

И молотком стучал, Пришью вам ремешок

И песенку весёлую И снова по дорожкам

Всё время напевал… Пойдёшь гулять, дружок.

Припев: Припев: Тот же

«Тук-тук-тук» - прибью каблук,

Подошву заменю.

«Эй, прохожий, заходи,

«Тук-тук-тук» - звучит вокруг

И пляшет молоток -

Если башмаки сотрёте,

На мой весёлый стук!»

Сделаю я в срок.



Музыка и слова Бахчисарайского

композитора

Юрия Фёдоровича Решетилова.

КОРОЛЕВСТВО ЛЕТА
1. 3. Шляпки, шорты и бикини

Самолётом, поездами или транспортом иным, Мода всех с ума свела,

Налегке и с рюкзаками Возле моря на песочке

потянулись люди в Крым, Шоколадные тела

В королевство лета и любви, В королевстве лета и любви,

Где ищут гавань корабли. Где ищут гавань корабли

Припев: Припев: тот же

Снова в Крым ворвалось лето,

И на пляжах нет свободных мест. 4. Пам – па – ра - рум (2 раза)

Крым – восьмое чудо света, Пам – па – ра – ру – ра - ра

Самое большое из чудес. Пам – па – ра - рум (2 раза)

2. Пам – па – ра – ру – ра - ра

Море, воздух, солнце, скалы В королевстве лета и любви,

В синей дымке Чатыр-Даг, Где ищут гавань корабли

Полдень, бриз, жара настала, Припев: тот же

Пьёт из моря Аю-Даг, КОДА: Са – мо – е боль - шое из чу – дес!

Где шампанским пенится прибой

И танец чаек над водой.

Припев: тот же