|
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Публичный информационный отчёт о результатах деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво
за 2011-2012 учебный год
Директор школы - Гришкина Людмила Ивановна,
кандидат педагогических наук
Ежегодный публичный доклад МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования общественности о качестве образования в школе, результатах образовательной деятельности, проблемах функционирования и развития образовательного учреждения.
Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обучения в нашу школу.
Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011-2012 учебном году.
Школа начала функционировать 1 сентября 1974 года как неполная средняя; с 1984 года стала средней;
Материально-техническая база школы соответствует требованиям ГосПожНадэора и СанПинам и дает возможность организовать учебно-воспитательный процесс на современном уровне.
Анализ учебной работы.
Школа реализует общеобразовательную программу начального, основного и среднего образования, а также программы дополнительного образования. В 8-9-х классах реализуется предпрофильная подготовка, в 10 – 11 классах – программа профильного обучения.
В школе реализуется ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ, ключевой идеей которой является идея развития школы, основанная на принципе «Доступность и качество образования».
Основными направлениями программы развития являются:
Обеспечение гарантии прав детей на образование.
Обеспечение качества образования, соответствующего государственным образовательным стандартам.
Создание условий для реализации творческого потенциала педагогического коллектива и удовлетворения потребностей жителей микрорайона.
Создание образовательной среды, способствующей формированию личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к самореализации и самоопределению в пространстве петербургской культуры.
Создание условий для того, чтобы основным результатом деятельности образовательного учреждения стала не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и прочих сферах.
Создание условий для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных маршрутов.
Создание системы самообеспечения развития школы и условий эффективного управления.
Создание условий для демократизации и гуманизации отношений в ОУ.
В качестве главного направления развития школы на ближайшие годы программа рассматривает получение доступного, качественного образования всеми учащимися нашей школы; реформирование отношений в ОУ, их демократизацию, гуманизацию, переход на нормативно-правовые отношения между органами управления образованием и ОУ, между ОУ и семьёй, между школьной администрацией и педагогами школы.
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
I. Общие сведения о школе
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Полное и сокращённое наименование организации (объекта), форма собственности и ведомственная принадлежность (указать вышестоящий орган)
|
Полное наименование:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалево
Сокращенное наименование:
МБОУ «СОШ № 3»
г. Пикалево
Форма собственности:
оперативное управление муниципальной собственностью
Учредитель:
Администрация Бокситогорского муниципального района в лице Комитета образования
|
2. Юридический адрес
|
РФ Ленинградская обл.
г. Пикалево 5 м-он д. 5
|
3. Фактический адрес
|
РФ Ленинградская обл.
г. Пикалево 5 м-он д. 5
|
4 .Почтовый адрес, телефон, факс, телетайп и электронная почта организации, Ф.И.О. руководителя
|
РФ 187602 Ленинградская обл. г. Пикалево 5 м-он д. 5
Тел.директора - 8 (81366)
4-66-03
Тел. приемной - 8 (81366)
4-49-67
e-mail: [email protected]
сайт
Директор - Гришкина Людмила Ивановна кандидат пед.наук.
|
5. Направления деятельности по предназначению
|
Общеобразовательная
деятельность
|
6. Наличие устава (положения) и соответствующих лицензий на осуществление деятельности
|
Устав утвержден 07.11.2011г. приказом № 467 Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
|
7. Источник финансирования
|
Бюджет Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, бюджет Ленинградской области
|
8. Сведения о персонале:
общая численность, чел.
|
65 чел.
|
9. Перечень и характеристика зданий и сооружений (год постройки и дата последнего капитального ремонта, балансовая стоимость.)
|
Год постройки – 1974
Стоимость здания на 01.01.2007г. – 45452980 руб.
|
10 Членство в ассоциациях и союзах.
|
- «Центр содействия сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса»
|
11. Общественные институты управления и самоуправления
|
Педагогический совет
Методический совет
Совет учреждения
ФР Счастливое время
|
12. Сроки прохождения последнего лицензирования и аккредитации
|
Лицензирование – май 2010
Аккредитация - 09.10.2007
|
II. Характеристики субъектов образования
Для анализа выполнения поставленных задач необходимо проанализировать состав участников образовательного процесса.
1. Учащиеся
А) Количественный состав
Учебный год
|
Количество учащихся на начало учебного года
|
Количество учащихся на конец учебного года
|
Сохранность
в %
|
2009/2010
|
673
|
670
|
99,5 %
|
2010/2011
|
629
|
626
|
99,5 %
|
2011/2012
|
611
|
612
|
100 %
|
Б) Паспорт здоровья.
На основании проведенной медицинской диагностики заболеваний учащихся школы выявлены следующие группы учащихся по медицинским показателям:
Распределение учащихся по медицинским группам
Группа
здоровья
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
I
|
126
|
18,9 %
|
137
|
20,3 %
|
133
|
21,7 %
|
II
|
283
|
42,6 %
|
289
|
43 %
|
288
|
47 %
|
III
|
243
|
36,5 %
|
232
|
34,5 %
|
176
|
28,8 %
|
IV
|
6
|
0,9
|
6
|
0,8 %
|
8
|
1,3 %
|
V
|
6
|
0,9
|
8
|
1,2 %
|
6
|
0,9 %
|
Наиболее часто встречаются следующие заболевания:
заболевания
|
2010-2011 учебный год
|
2011-2012 учебный год
|
Болезни крови
|
-
|
2
|
Сахарный диабет
|
4
|
3
|
Болезни нервной системы
|
60
|
62
|
Снижение зрения
|
143
|
147
|
Болезни уха
|
2
|
2
|
Болезни органов дыхания
|
-
|
11
|
Болезни органов пищеварения
|
78
|
58
|
Болезни костно – мышечной системы (нар. осанки, плоскостопие, сколиозы)
|
117
|
91
|
Болезни мочевой системы
|
11
|
14
|
Болезни ССС
|
11
|
|
В) Социальный паспорт
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
Всего учащихся
|
670
|
626
|
612
|
Девочек
|
334
|
312
|
307
|
Мальчиков
|
336
|
314
|
305
|
На внутришкольном учёте
|
27 (4 %)
|
27 (4 %)
|
21 (3,4%)
|
На учёте в ОДН
|
16 (2,4%)
|
22 (3,5 %)
|
16 (2,6 %)
|
Дети - инвалиды
|
14 (2 %)
|
13 (2 %)
|
11 (1,8%)
|
Дети – сироты
|
-
|
-
|
-
|
Опекаемые
|
13 (2 %)
|
11 (1,7 %)
|
10 (1,6%)
|
2. Педагоги
В 2011-2012 учебном году количественный и качественный состав педагогических и административных кадров следующий:
№ п/п
|
Категория участников образовательного процесса
|
Всего в ОУ
|
Высшей категории
|
Первой
категории
|
Второй категории
|
Без категории
|
Соответствуют занимаемой должности
|
1.
|
Директор
|
1
|
1 (100 %)
|
-
|
-
|
-
|
|
2.
|
Зам директора
|
4
|
2 (50 %)
|
2 (50 %)
|
-
|
-
|
|
3.
|
Учителя
|
48
|
25 (52 %)
|
8 (16,7 %)
|
4 (8 %)
|
9 (18,8%)
|
2 (4%)
|
4.
|
Психолог
|
1
|
-
|
-
|
1 (100 %)
|
-
|
|
5.
|
Социальный педагог
|
1
|
-
|
-
|
-
|
1(100 %)
|
|
Присвоена категория в 2011 – 2012 уч. году в сравнении за 3 года:
Присвоена
|
2009-2010
учебный год
|
2010-2011
учебный год
|
2011 – 2012 учебный год
|
Высшая категория
|
5
|
5
|
5
|
Первая категория
|
3
|
3
|
-
|
Вторая категория
|
1
|
3
|
-
|
Соответствие занимаемой должности
|
|
|
2
|
В 2011-2012 уч. году прошли курсовую подготовку 39 учителей и руководителей школы. Повышение квалификации проходило в следующих учреждениями дополнительного профессионального образования педагогов:
Категория работников
|
ЛОИРО
|
ЛГУ
им.АС.Пушкина
|
БЦИТ
|
Др.
ГОУ ДОП
|
Руководящие кадры
|
1
|
-
|
2
|
-
|
Педагогические работники
|
5
|
10
|
15
|
1
|
Всего
|
6
|
10
|
22
|
1
|
3. Родители
|
2009/2010
|
2010/2011
|
2011/2012
|
Всего учащихся
|
670
|
626
|
612
|
Полные семьи
|
479 (71,5%)
|
462 (74 %)
|
459 (75%)
|
Неполные семьи с мамой
|
186 (27,8%)
|
160 (25,6 %)
|
148 (24 %)
|
Неполные семьи с папой
|
7 (1 %)
|
4 (0,6 %)
|
5 (0,8%)
|
Многодетные
|
26 (3,9 %)
|
15 (2,4 %)
|
14 (2,3%)
|
Безработные родители
|
41 (6 %)
|
29 (4,6 %)
|
14 (2,3%)
|
Малообеспеченные семьи
|
55 (8 %)
|
22 (3,5 %)
|
28 (4,6%)
|
Семьи соц. риска
|
13 (1,9 %)
|
9 (1,4 %)
|
7 (1,1%)
|
Выводы.
Впервые за 3 года наблюдается 100% сохранность контингента учащихся школы.
-
Из приведённых выше данных видно, что продолжается увеличение процента учащихся, имеющих I и II группы здоровья. Однако вопросы здоровьесбережения в образовательном процессе остаются актуальными, т. к. достаточно много учащихся с заболеваниями нервной системы, зрения, костно – мышечной системы.
На протяжении 3-х лет количество мальчиков и девочек стабильно сохраняется приблизительно 1:1.
Наблюдается снижение роста учащихся, состоящих на учёте в ОДН и на внутришкольном учёте.
С учащимися школы работает высококвалифицированный коллектив, 52 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию.
Спланированная деятельность администрации школы, позволяет повышать профессиональный уровень сотрудников школы без отрыва от основной деятельности.
Прослеживается тенденция к увеличению полных семей учащихся, а также снижение семей социального риска.
|
|
|