№
|
Содержание(раздел, тема)
|
К-во ча-сов
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Планируемые образовательные результаты
|
Д/з
|
Дата
|
Предметные
|
УУД:
Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные
Р,П,К
|
Личностные
|
1
|
Ведение.
Биология – наука о жизни
|
1
|
Задаёт вопросы, обращаясь к опыту уч-ся, просит ребят разъяснить роль биологии в практической деятельности людей. Предлагает вспомнить, объяснить и записать основные свойства живых организмов.
|
Объясняет роль биологии в практической деятельности людей. Вспоминает правила работы в кабинете биологии. Объясняет и записывает основные свойства живых организмов.
|
Знание объектов изучения естественных наук и многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются.
|
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
|
С.3,§1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Приборы, открывающие тайны
|
1
|
Демонстрирует микроскоп, знакомит уч-ся с правилами работы
|
Изучает строение микроскопа, рассматривает объекты живой и неживой природы под микроскопом и сравнивает их.
|
Знание и умение работы с микроскопом. Отличие объектов живой и неживой прироппды.
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
|
Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§2
|
|
3.
|
Строение и состав организмов
Строение растительной и животной клеток
|
1
|
Предлагает рассмотреть клетки растений и животных под микроскопом и сравнить их.
|
Рассматривает клетки растений и животных под микроскопом и сравнивает их.
|
Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции ядра. Хромосомы. Различия в строении растительных и животных клеток
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Осмысление важности изучения клетки, осознание единства живой природы на основе сходства клеток растений и животных.
|
|
|
4.
|
Химический состав клетки
|
1
|
Предлагает вспомнить чем отличаются неорганические вещества от органических
|
Вспоминают, какие в-ва называются неорганическими
|
Знание органических веществ:Б,Ж,У
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
|
§4
|
|
5.
|
Жизнедеятельность клетки. Деление клетки
|
1
|
Предлагает вспомнить главные признаки живого
|
Вспоминают признаки живых организмов
|
Знание главного проявления жизнедеятельности клетки- обмен веществ
|
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
|
Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека
|
§5
|
|
6.
|
Ткани растительного организма. Образовательная, покровная и механическая
|
1
|
Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани растений
|
Рассматривает под микроскопом ткани растений зарисовывает и описывает их.
|
Понятие «ткань». Типы тканей растений, их многообразие и значение
|
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке
|
§6
|
|
7
|
Ткани растительного организма. Основная и проводящая ткани.
|
1
|
Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани растений
|
Рассматривает под микроскопом ткани растений зарисовывает и описывает их.
|
Понятие «ткань». Типы тканей растений, их многообразие и значение
|
Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке
|
§7
|
|
8.
|
Ткани животного организма. Эпителиальная и соединительная ткани.
|
1
|
Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани животных.
|
Рассматривает под микроскопом ткани животных, зарисовывает и описывает их.
|
Типы тканей животных, их многообразие и значение.
|
Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке
|
§8
|
|
9
|
Ткани животного организма. Мышечная и нервная.
|
1
|
Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани животных.
|
Рассматривает под микроскопом ткани животных, зарисовывает и описывает их.
|
Типы тканей животных, их многообразие и значение.
|
Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке
|
§9
|
|
10.
|
Вегетативные органы растительного организма
|
1
|
Предлагает уч-ся найти в учебнике и описать основные органы растений
|
Пользуясь материалом учебника, находят и описывают основные органы растений
|
Понятие «орган». Органы цветкового растения: корень, стебель, лист
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам
|
§10
|
|
11
|
Цветок
|
1
|
Предлагает учащимся описать орган семенного размножения растений.
|
Пользуясь материалом учебника, находят и описывают цветок
|
Понятие «орган».Цверок- орган семенного размножения
|
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу
|
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам
|
§11
|
|
12
|
Плоды и семена.
|
1
|
Предлагает найти информацию о классификации плодов. Особенности строения семян.
|
Выполняют л/р «Строение семени фасоли»
|
Понятие «Плод» - орган цветкового растения, в котором образуются семена
|
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека
|
§12
|
|
13
|
Органы и системы органов животных.
|
|
Предлагает уч-ся вспомнить органы и системы органов животного организма
|
Вспоминают органы и системы органов животного организма. Учатся распознавать органы растений и животных
|
Основные системы органов животного организма.
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа
|
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
|
§13
|
|
14
|
Системы органов животных: кровеносная, нервная и половая
|
|
Найти в учебнике информацию о строении кровеносной системы
|
Находят информацию, задают вопросы.
|
Основные органы кровеносной, нервной и половой систем.
|
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу
|
Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека
|
§14
|
|
15
|
Строение и состав организма. Обобщение знаний.
|
1
|
Задает вопросы
|
Отвечают на вопросы. Работают с тестом на с.45
|
Основные понятия темы
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека
|
§15
|
|
16
|
Жизнедеятельность организма.
Почвенное питание растений.
|
1
|
Предлагает вспомнить части растения, функции корня.
|
Вспоминает основные части растения.
Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты
|
Сущность понятия «питание».
|
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
|
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке
|
§16
|
|
17
|
Воздушное питание растений
|
1
|
Предлагает уч-ся вспомнить строение растительной клетки и выяснить связь строения с питанием растений. Демонстрирует опыт, доказывающий образование крахмала на свету и поглощение углекислого газа листьями
|
Вспоминают строение растительной клетки и выясняют связь строения с питанием растений. Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты
|
Особенности питания растений – почвенное и воздушное (фотосинтез) питание
|
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
|
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке
|
§17
|
|
18
|
Питание животных.
|
1
|
Предлагает вспомнить разные типы питания животных, разбить их на группы, подобрать примеры. Демонстрирует действие желудочного сока на крахмал
|
Вспоминают разные типы питания животных, разбивают их на группы, подбирают примеры. Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты.
|
Особенности питания животных. Травоядные, хищники, трупоеды, паразиты. Пищеварение и его значение.
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и коорди-нировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
|
§18
|
|
19
|
Значение дыхания. Дыхание растений.
|
1
|
Раскрывает значение дыхания для живых организмов, объясняет роль кислорода в этом процессе. Предлагает уч-ся выяснить с помощью учебника, как происходит дыхание растений и какова роль устьиц и чечевичек в этом процессе
|
Слушают учителя о значение дыхания для живых организмов, о роли кислорода в этом процессе. Выясняют с помощью учебника, как происходит дыхание растений и какова роль устьиц и чечевичек в этом процессе
|
Значение дыхания. Роль кислорода в процессе окисления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений.
|
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
|
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§19 до с.58
|
|
20
|
Дыхание животных.
|
1 ч
|
Предлагает уч-ся выполнить самостоятельную работу по учебнику и найти животных с разными органами дыхания, выяснить в какой среде обитания какие органы дыхания необходимы. Демонстрирует опыт по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе.
|
Уч-ся выполняют самостоятельную работу по учебнику и находят животных с разными органами дыхания, выясняют в какой среде обитания какие органы дыхания необходимы.
Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты.
|
Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Осознавать потребность и готовность к самообразованию.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§19 до конца
|
|
21
|
Передвижение веществ в растительном организме.
|
1 ч
|
Предлагает уч-ся высказать свои предположения о том, как передвигаются вещества в растительном организме и выяснить особенности строения органов растений для передвижения по ним веществ. Демонстрирует опыт по передвижению веществ по стеблю.
|
Уч-ся высказывают свои предположения о том, как передвигаются вещества в растительном организме и выясняют особенности строения органов растений для передвижения по ним веществ.
Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты.
|
Перенос веществ в организме и его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
|
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§20 до с.62
|
|
22
|
Передвижение веществ в животном организме.
|
1 ч
|
Выясняет вместе с уч-ся как передвигаются вещества в животном организме. Даёт задание выяснить строение и функционирование кровеносной системы. Предлагает под микроскопом рассмотреть строение клеток крови лягушки и человека.
|
Выясняет вместе с учителем как передвигаются вещества в животном организме. Самостоятельно выясняют строение и функционирование кровеносной системы. Рассматривает под микроскопом строение клеток крови лягушки и человека, сравнивает, делает выводы.
|
Особенности переноса веществ в организме животных. Кровеносная система, её строение и функции. Гемолимфа, кровь и её составные части (плазма, клетки крови).
|
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§20, с.62-63
|
|
23
|
Выделение у растений и животных
|
1
|
Выясняет вместе с уч-ся как значение выделения веществ в процессе жизнедеятельности организмов. Предлагает уч-ся выяснить какие продукты выделяются у растений и каким образом это происходит. Предлагает уч-ся самостоятельно изучить строение органов выделения у позвоночных животных.
|
Выясняют значение выделения веществ в процессе жизнедеятельности организмов. Выясняют, какие продукты выделяются у растений и каким образом это происходит.
Уч-ся самостоятельно изучают строение органов выделения у млекопитающих животных.
|
Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений. Выделение у растений. Выделение у животных. Продукты выделения у животных. Основные выделительные системы.
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§21
|
|
24
|
Обмен веществ и энергии.
|
1
|
Даёт понятие об обмене веществ.
|
Слушают об обмене веществ.
|
Обмен веществ и энергии
|
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§22
|
|
25
|
Движение организмов.
|
1
|
Предлагает вспомнить основные свойства живых организмов и выяснить значение движения в жизни животных и растений. Предлагает изучить движение инфузории-туфельки под микроскопом.
|
Вспоминает основные свойства живых организмов и выясняет значение движения в жизни животных и растений. Изучает движение инфузории-туфельки под микроскопом. Сравнивает органы передвижения разных животных
|
Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.
|
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
|
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§23
|
|
26
|
Вегетативное размножение .
|
1
|
Раскрывает биологическую роль процесса размножения в жизни живых организмов. Предлагает выявить отличия бесполого и полового размножения организмов
|
Слушают учителя о роли размножения в жизни организмов, видах размножения и их особенностях. Выявляют отличия бесполого и полового размножения организмов. Просматривают и обсуждают слайды презентации. Делают выводы о роли бесполого размножения растений
|
Бесполое размножение растений. Споры. Вегетативные органы растений. Корень, побег: стебель, лист, почки. Вегетативное размножение растений.
|
Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
К: Умение работать в составе творческих групп.
|
Представление о бесполом размножении животных. Осознание необходимости бережного отношения к природе.
|
§24
|
|
27
|
Половое размножение организмов
|
1
|
Раскрывает особенности полового размножения у животных. Предлагает сравнить органы размножения растений и животных. Выясняет вместе с учащимися значение полового размножения в природе.
|
Изучают особенности полового размножения у животных. Выявляют отличия органов размножения растений и животных. Делают выводы о значении полового размножения в природе.
|
Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.
|
Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.
П: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
|
Понимание важности полового размножения животных, позволяющего появляться особям с новыми признаками и свойствами.
|
§25
|
|
28
|
Рост и развитие растений.
|
1
|
Предлагает уч-ся вспомнить отличия роста от развития, пользуясь текстом учебника изучить индивидуальное развитие растений, способы распространения семян и условия их прорастания.
|
Вспоминают отличия роста от развития, пользуясь текстом учебника изучают индивидуальное развитие растений, способы распространения семян и условия их прорастания.
|
Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.
|
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
|
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§26
|
|
29
|
Рост и развитие животных.
|
1 ч
|
Раскрывает особенности развития животных организмов, на примере ланцетника показывает развитие зародыша. Демонстрирует коллекции насекомых и предлагает уч-ся сравнить прямое и непрямое развитие.
|
Изучает особенности развития животных организмов, на примере ланцетника знакомится с развитием зародыша. Рассматривает коллекции насекомых, сравнить прямое и непрямое развитие.
|
Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.
|
Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.
|
Осознавать потребность и готовность к самообразованию.
Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.
Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§27
|
|
30
|
Жизнедеятельность организмов. Обобщение знаний
|
1
|
Предлагает учащимся вспомнить основные процессы жизнедеятельности организма: питание, дыхание, выделение, обмен веществ, движение, размножение.
|
Вспоминают основные процессы жизнедеятельности организма: питание, дыхание, выделение, обмен веществ, движение, размножение.
Выполняют тестовое задание на стр88-89.
|
Питание, дыхание, выделение, обмен веществ, движение, размножение
|
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.
К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
|
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.
|
§28
|
|
31
|
Человек- живой организм.
Сходство человека и других живых организмов.
|
1.
|
Предлагает учащимся вспомнить основные признаки живых организмов.
|
Вместе с учителем вспоминают основные признаки живых организмов, сравнивают человека с млекопитающими животными: находят черты сходства и отличительные признаки.
|
Человек- живой организм
|
Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
П: Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.
К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
|
Представление о систематическом положении человека.
|
§29
|
|
32
|
Строение организма человека
|
1
|
Мотивируя к формулировке темы урока, демонстрирует схему организма, как единой целостной системы,
|
Проводит анализ схемы организма, как единой целостной системы, определяет следующий «за клеточным» уровнем «тканевый» уровень жизни. Формулирует тему урока.
Заполняет таблицу. Характеризует строение и функции систем органов. Распознает на таблицах органы и системы органов с дальнейшей взаимопроверкой, самооценкой.
|
Представлять знания об органах, системах органов, организму.
|
П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь.
|
Представление о частях тела , полостях, внутренних органах.
|
§30
|
|
33
|
Человек – существо биологическое и социальное
|
1
|
Предлагает вспомнить черты сходства и отличия человека от других организмов.
|
Активизирует свою деятельность путём проверки раннее полученных знаний. Осуществляет взаимопроверку и самооценку
|
Человек – биологическое существо.
Человек социальное существо.
|
П – уметь работать с различными источниками информации, переводить один вид информации в другой, проводить анализ поступившей информации.
Р – уметь определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы, развивать навыки самооценки и самоанализа.
К – уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками, выступления перед аудиторие
|
Сформировать понятие – человек существо биосоциальное.
|
§31
|
|
34
|
Человек – живой организм. Обобщение знаний.
|
1
|
Организует работу по повторению и обобщению учебного материала по теме «Человек – живой организм»
|
Выполнение тестовой работы разной степени сложности по вариантам.
|
Представлять знания об особенностях человека: систематическом положении, сходстве с млекопитающими, его отличии от них; системах органов.
|
К-
планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Владение механизмом эквивалентных замен. Учиться, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и понимать позицию другого человека.
|
Применять полученные знания на практике. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность и способность к выполнению норм и требований при работе в кабинете биологии .
|
§32
|
|