Главная страница

Протокол № От 2013 г. Председатель методического совета Утверждена


Скачать 275.71 Kb.
Название Протокол № От 2013 г. Председатель методического совета Утверждена
Дата 06.03.2016
Размер 275.71 Kb.
Тип Протокол

Отдел образования

Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области

МБОУ «Шуруповская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на методическом совете

МБОУ «Шуруповская ООШ»

Протокол № _____

От «___» ___________ 2013 г.

Председатель

методического совета

___________________


Утверждена

Директор МБОУ «Шуруповская ООШ»

_____________ О.А. Галанова

«______» ___________2013 г



Рабочая программа

учебного курса биологии для 6 класса

Панфилова Н.В.

учитель биологии и химии

2013 г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6 класса к учебнику Е.Т. Тихоновой, Н.И. Романовой «Биология» 6 класс. Линия «Вектор». Авторы- составители: С.Н. Новикова, Н.И. Романова. (Разделы «Строение и состав организмов», «Жизнедеятельность организмов», «Человек – живой организм»).

Структуризация учебной программы осуществлена в соответствии с Базисным учебным планом, в соответствии с которым на обучение в 6 классе отводится 1 час в неделю.

Целями изучения биологии являются:

• социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно- смысловыми, коммуникативными;

• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Требования к результатам обучения

Личностные результаты:

1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой

природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения обучающимися 6 класса программы по биологии являются:

1) умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять кон- троль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

4) умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

• приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

• различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных;

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

• рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и

домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

5. В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Содержание программы:

Введение -2 часа

Глава 1.Строение и состав организмов - 13

Глава 2. Жизнедеятельность организмов - 16

Глава 3 Человек- живой организм - 4

Рабочая программа биология 6 класс по учебнику Тихоновой Е.Т, Романовой Н.И.



Содержание(раздел, тема)

К-во ча-сов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

Д/з

Дата

Предметные

УУД:

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Р,П,К

Личностные

1

Ведение.

Биология – наука о жизни

1

Задаёт вопросы, обращаясь к опыту уч-ся, просит ребят разъяснить роль биологии в практической деятельности людей. Предлагает вспомнить, объяснить и записать основные свойства живых организмов.

Объясняет роль биологии в практической деятельности людей. Вспоминает правила работы в кабинете биологии. Объясняет и записывает основные свойства живых организмов.

Знание объектов изучения естественных наук и многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.


С.3,§1


































2.

Приборы, открывающие тайны

1

Демонстрирует микроскоп, знакомит уч-ся с правилами работы

Изучает строение микроскопа, рассматривает объекты живой и неживой природы под микроскопом и сравнивает их.

Знание и умение работы с микроскопом. Отличие объектов живой и неживой прироппды.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

§2




3.

Строение и состав организмов

Строение растительной и животной клеток

1

Предлагает рассмотреть клетки растений и животных под микроскопом и сравнить их.

Рассматривает клетки растений и животных под микроскопом и сравнивает их.

Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции ядра. Хромосомы. Различия в строении растительных и животных клеток

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осмысление важности изучения клетки, осознание единства живой природы на основе сходства клеток растений и животных.







4.

Химический состав клетки

1

Предлагает вспомнить чем отличаются неорганические вещества от органических

Вспоминают, какие в-ва называются неорганическими

Знание органических веществ:Б,Ж,У

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.


§4




5.

Жизнедеятельность клетки. Деление клетки

1

Предлагает вспомнить главные признаки живого

Вспоминают признаки живых организмов

Знание главного проявления жизнедеятельности клетки- обмен веществ

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.


Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека

§5




6.

Ткани растительного организма. Образовательная, покровная и механическая

1

Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани растений

Рассматривает под микроскопом ткани растений зарисовывает и описывает их.

Понятие «ткань». Типы тканей растений, их многообразие и значение

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

§6




7

Ткани растительного организма. Основная и проводящая ткани.

1

Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани растений

Рассматривает под микроскопом ткани растений зарисовывает и описывает их.

Понятие «ткань». Типы тканей растений, их многообразие и значение

Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

§7




8.

Ткани животного организма. Эпителиальная и соединительная ткани.

1

Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани животных.

Рассматривает под микроскопом ткани животных, зарисовывает и описывает их.

Типы тканей животных, их многообразие и значение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

§8




9

Ткани животного организма. Мышечная и нервная.

1

Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани животных.

Рассматривает под микроскопом ткани животных, зарисовывает и описывает их.

Типы тканей животных, их многообразие и значение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

§9




10.

Вегетативные органы растительного организма

1

Предлагает уч-ся найти в учебнике и описать основные органы растений

Пользуясь материалом учебника, находят и описывают основные органы растений

Понятие «орган». Органы цветкового растения: корень, стебель, лист

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

§10




11

Цветок

1

Предлагает учащимся описать орган семенного размножения растений.

Пользуясь материалом учебника, находят и описывают цветок

Понятие «орган».Цверок- орган семенного размножения

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

§11




12

Плоды и семена.

1

Предлагает найти информацию о классификации плодов. Особенности строения семян.

Выполняют л/р «Строение семени фасоли»

Понятие «Плод» - орган цветкового растения, в котором образуются семена

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека

§12




13

Органы и системы органов животных.




Предлагает уч-ся вспомнить органы и системы органов животного организма

Вспоминают органы и системы органов животного организма. Учатся распознавать органы растений и животных

Основные системы органов животного организма.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.


§13




14

Системы органов животных: кровеносная, нервная и половая




Найти в учебнике информацию о строении кровеносной системы

Находят информацию, задают вопросы.

Основные органы кровеносной, нервной и половой систем.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу

Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека

§14




15

Строение и состав организма. Обобщение знаний.

1

Задает вопросы

Отвечают на вопросы. Работают с тестом на с.45

Основные понятия темы

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека

§15




16

Жизнедеятельность организма.

Почвенное питание растений.

1

Предлагает вспомнить части растения, функции корня.

Вспоминает основные части растения.

Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты

Сущность понятия «питание».

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

§16




17

Воздушное питание растений

1

Предлагает уч-ся вспомнить строение растительной клетки и выяснить связь строения с питанием растений. Демонстрирует опыт, доказывающий образование крахмала на свету и поглощение углекислого газа листьями

Вспоминают строение растительной клетки и выясняют связь строения с питанием растений. Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты

Особенности питания растений – почвенное и воздушное (фотосинтез) питание

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

§17




18

Питание животных.

1

Предлагает вспомнить разные типы питания животных, разбить их на группы, подобрать примеры. Демонстрирует действие желудочного сока на крахмал

Вспоминают разные типы питания животных, разбивают их на группы, подбирают примеры. Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты.

Особенности питания животных. Травоядные, хищники, трупоеды, паразиты. Пищеварение и его значение.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и коорди-нировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.


§18




19

Значение дыхания. Дыхание растений.

1

Раскрывает значение дыхания для живых организмов, объясняет роль кислорода в этом процессе. Предлагает уч-ся выяснить с помощью учебника, как происходит дыхание растений и какова роль устьиц и чечевичек в этом процессе

Слушают учителя о значение дыхания для живых организмов, о роли кислорода в этом процессе. Выясняют с помощью учебника, как происходит дыхание растений и какова роль устьиц и чечевичек в этом процессе

Значение дыхания. Роль кислорода в процессе окисления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений.

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.


§19 до с.58




20

Дыхание животных.

1 ч

Предлагает уч-ся выполнить самостоятельную работу по учебнику и найти животных с разными органами дыхания, выяснить в какой среде обитания какие органы дыхания необходимы. Демонстрирует опыт по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

Уч-ся выполняют самостоятельную работу по учебнику и находят животных с разными органами дыхания, выясняют в какой среде обитания какие органы дыхания необходимы.

Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты.

Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознавать потребность и готовность к самообразованию.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

§19 до конца




21

Передвижение веществ в растительном организме.

1 ч

Предлагает уч-ся высказать свои предположения о том, как передвигаются вещества в растительном организме и выяснить особенности строения органов растений для передвижения по ним веществ. Демонстрирует опыт по передвижению веществ по стеблю.

Уч-ся высказывают свои предположения о том, как передвигаются вещества в растительном организме и выясняют особенности строения органов растений для передвижения по ним веществ.

Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты.

Перенос веществ в организме и его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

§20 до с.62




22

Передвижение веществ в животном организме.

1 ч

Выясняет вместе с уч-ся как передвигаются вещества в животном организме. Даёт задание выяснить строение и функционирование кровеносной системы. Предлагает под микроскопом рассмотреть строение клеток крови лягушки и человека.

Выясняет вместе с учителем как передвигаются вещества в животном организме. Самостоятельно выясняют строение и функционирование кровеносной системы. Рассматривает под микроскопом строение клеток крови лягушки и человека, сравнивает, делает выводы.

Особенности переноса веществ в организме животных. Кровеносная система, её строение и функции. Гемолимфа, кровь и её составные части (плазма, клетки крови).

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

§20, с.62-63




23

Выделение у растений и животных

1

Выясняет вместе с уч-ся как значение выделения веществ в процессе жизнедеятельности организмов. Предлагает уч-ся выяснить какие продукты выделяются у растений и каким образом это происходит. Предлагает уч-ся самостоятельно изучить строение органов выделения у позвоночных животных.

Выясняют значение выделения веществ в процессе жизнедеятельности организмов. Выясняют, какие продукты выделяются у растений и каким образом это происходит.

Уч-ся самостоятельно изучают строение органов выделения у млекопитающих животных.

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений. Выделение у растений. Выделение у животных. Продукты выделения у животных. Основные выделительные системы.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.


§21




24

Обмен веществ и энергии.

1

Даёт понятие об обмене веществ.

Слушают об обмене веществ.

Обмен веществ и энергии

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

§22




25

Движение организмов.

1

Предлагает вспомнить основные свойства живых организмов и выяснить значение движения в жизни животных и растений. Предлагает изучить движение инфузории-туфельки под микроскопом.

Вспоминает основные свойства живых организмов и выясняет значение движения в жизни животных и растений. Изучает движение инфузории-туфельки под микроскопом. Сравнивает органы передвижения разных животных

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

§23




26

Вегетативное размножение .

1

Раскрывает биологическую роль процесса размножения в жизни живых организмов. Предлагает выявить отличия бесполого и полового размножения организмов

Слушают учителя о роли размножения в жизни организмов, видах размножения и их особенностях. Выявляют отличия бесполого и полового размножения организмов. Просматривают и обсуждают слайды презентации. Делают выводы о роли бесполого размножения растений

Бесполое размножение растений. Споры. Вегетативные органы растений. Корень, побег: стебель, лист, почки. Вегетативное размножение растений.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

К: Умение работать в составе творческих групп.


Представление о бесполом размножении животных. Осознание необходимости бережного отношения к природе.

§24




27

Половое размножение организмов

1

Раскрывает особенности полового размножения у животных. Предлагает сравнить органы размножения растений и животных. Выясняет вместе с учащимися значение полового размножения в природе.

Изучают особенности полового размножения у животных. Выявляют отличия органов размножения растений и животных. Делают выводы о значении полового размножения в природе.

Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу.

П: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Понимание важности полового размножения животных, позволяющего появляться особям с новыми признаками и свойствами.

§25




28

Рост и развитие растений.

1

Предлагает уч-ся вспомнить отличия роста от развития, пользуясь текстом учебника изучить индивидуальное развитие растений, способы распространения семян и условия их прорастания.

Вспоминают отличия роста от развития, пользуясь текстом учебника изучают индивидуальное развитие растений, способы распространения семян и условия их прорастания.

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;


Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.


§26




29

Рост и развитие животных.

1 ч

Раскрывает особенности развития животных организмов, на примере ланцетника показывает развитие зародыша. Демонстрирует коллекции насекомых и предлагает уч-ся сравнить прямое и непрямое развитие.

Изучает особенности развития животных организмов, на примере ланцетника знакомится с развитием зародыша. Рассматривает коллекции насекомых, сравнить прямое и непрямое развитие.

Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

§27




30

Жизнедеятельность организмов. Обобщение знаний

1

Предлагает учащимся вспомнить основные процессы жизнедеятельности организма: питание, дыхание, выделение, обмен веществ, движение, размножение.

Вспоминают основные процессы жизнедеятельности организма: питание, дыхание, выделение, обмен веществ, движение, размножение.

Выполняют тестовое задание на стр88-89.

Питание, дыхание, выделение, обмен веществ, движение, размножение

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;


Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.


§28




31

Человек- живой организм.

Сходство человека и других живых организмов.

1.

Предлагает учащимся вспомнить основные признаки живых организмов.

Вместе с учителем вспоминают основные признаки живых организмов, сравнивают человека с млекопитающими животными: находят черты сходства и отличительные признаки.

Человек- живой организм

Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Представление о систематическом положении человека.


§29




32

Строение организма человека

1

Мотивируя к формулировке темы урока, демонстрирует схему организма, как единой целостной системы,

Проводит анализ схемы организма, как единой целостной системы, определяет следующий «за клеточным» уровнем «тканевый» уровень жизни. Формулирует тему урока.

Заполняет таблицу. Характеризует строение и функции систем органов. Распознает на таблицах органы и системы органов с дальнейшей взаимопроверкой, самооценкой.

Представлять знания об органах, системах органов, организму.

П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь.

Представление о частях тела , полостях, внутренних органах.

§30




33

Человек – существо биологическое и социальное

1

Предлагает вспомнить черты сходства и отличия человека от других организмов.

Активизирует свою деятельность путём проверки раннее полученных знаний. Осуществляет взаимопроверку и самооценку

Человек – биологическое существо.

Человек социальное существо.

П – уметь работать с различными источниками информации, переводить один вид информации в другой, проводить анализ поступившей информации.

Р – уметь определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы, развивать навыки самооценки и самоанализа.

К – уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками, выступления перед аудиторие

Сформировать понятие – человек существо биосоциальное.

§31




34

Человек – живой организм. Обобщение знаний.

1

Организует работу по повторению и обобщению учебного материала по теме «Человек – живой организм»

Выполнение тестовой работы разной степени сложности по вариантам.

Представлять знания об особенностях человека: систематическом положении, сходстве с млекопитающими, его отличии от них; системах органов.

К-

планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Владение механизмом эквивалентных замен. Учиться, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и понимать позицию другого человека.

Применять полученные знания на практике. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность и способность к выполнению норм и требований при работе в кабинете биологии .

§32