Главная страница

Протокол № Н. В. Велижанин от 2015г. 2015г. Порядок


Скачать 43.63 Kb.
Название Протокол № Н. В. Велижанин от 2015г. 2015г. Порядок
Дата 11.02.2016
Размер 43.63 Kb.
Тип Протокол


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» города Когалыма

Рассмотрено Утверждаю

на Совете Учреждения Директор МАУ «Школа искусств»

Протокол № ____ _______________ Н.В. Велижанин

от «__» __________2015г. «__» __________2015г.

Порядок

оформления возникновения,

приостановления и прекращения отношений между МАУ «Школа искусств» и учащимися

и (или) родителями (законными представителями) учащихся

г. Когалым

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

1.2. Настоящий Порядок регламентирует оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАУ «Школа искусств» и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

1.3. Под отношениями в данном Порядке понимается совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение учащимися содержания дополнительных общеобразовательных программ.

1.4. Участники образовательных отношений – учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2. Возникновение образовательных отношений

2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора учреждения о приеме лица на обучение в учреждение.

2.2. Возникновение образовательных отношений в связи с приемом лица в учреждение на обучение по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным образовательным программам в области искусств оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами приема в учреждение, утвержденными приказом директором учреждения.

2.3. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность,  возникают у лица, принятого на обучение  с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

2.4. Изданию приказа о зачислении предшествует заключение договора об образовании.

2.5. В договоре об образовании указываются направленность и срок освоения дополнительной общеобразовательной программы.
3. Изменение образовательных отношений

3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимся образования по конкретной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей учащегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность:

- перевод на обучение по другой образовательной программе;

- иные случаи, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

3.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора  образовательного учреждения. 
4. Приостановление образовательных отношений

4.1. Образовательные отношения приостанавливаются на основании заявления родителей (или законных представителей) несовершеннолетних учащихся на срок указанный в заявлении и вновь восстанавливаются по истечении данного срока.

4.2. Основанием для приостановления и восстановления образовательных отношений является приказ директора  образовательного учреждения. 

5. Прекращение образовательных отношений

5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность в связи с получением образования (завершением обучения).

5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

  • по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе, в случае перевода учащегося для продолжения освоения дополнительной общеобразовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

  • по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к учащемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения учащимся по дополнительной общеобразовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине учащегося его не законное зачисление в образовательную организацию.

  • по обстоятельствам, не зависящим от воли  учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе, в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5.3 Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед организацией,  осуществляющей образовательную деятельность.

5.4 Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении учащегося из образовательной организации.

5.5 Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5.6 В случае прекращения деятельности организации, а также в случае аннулирования у нее лицензии на право осуществления образовательной деятельности, Учредитель образовательной организации обеспечивает перевод учащихся с согласия учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в другие образовательные организации, реализующие соответствующие дополнительные общеобразовательные программы.

5.7 Порядок и условия осуществления перевода устанавливаются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.