|
Программа по предмету «Русский язык» для 7 А,Б,В класса
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
для 7 А,Б,В класса
Паспорт программы
Тип программы:программаосновного общего образования,
Статус программы: рабочаяпрограмма учебного курса.
Назначениепрограммы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для учителя русского языка программа определяет приоритеты в содержании основного общего образованияи способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОУ «СОШ №40 им. В.Токарева» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования
Категория обучающихся: учащиеся 7 А,Б,В классов МОУ « СОШ №40 им. В.Токарева»
Срокиосвоенияпрограммы: 1 год.
Объем учебного времени: 175 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
-
федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияпо русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.;
учебного плана МОУ « СОШ № 40 им. Токарева» на 2011_-2012_ учебныйгод;
авторской программы основного общего образованияМ.Т.Баранова
Дидактическое и методическое обеспечение Рабочей программы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010
Учебник «Русский язык 7 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русскийязык 7 класс.- М: Просвещение, 2010г.
Цели преподавания:
познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
-
формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
-
воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Задачи:
- научить разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
-научить различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
-формировать умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельност;.
- формировать собственный алгоритм решения познавательных задач;
-научить формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями;
-научить представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, отзыва.
Особенности преподавания: по программе общеобразовательных учреждений Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011г.-170 часов. По учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «русский язык» отведено 175 часов, поэтому 5 часов резервного времени отводится на повторение в конце года.
Методы и формы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Календарно-тематический план
№ п/п
|
Наименование разделов
|
Всего
часов
|
Дата
|
Корректировка
даты
|
7А
|
7Б
|
7В
|
7А
|
7Б
|
7В
|
1
|
Русский язык как развивающееся явление.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
|
12/2
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Повторение.Разделы науки о языке. Синтаксис. Синтаксический разбор
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Лексика и фразеология.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Фонетика и орфография.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Фонетические опознавательные признаки орфограммы-буквы. Фонетический разбор
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Словообразование и орфография. Повторение орфограмм в морфемах.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Морфемный и словообразовательный разбор.Тест.№1по теме «Словообразование»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Р./р. Текст. Средства связи предложений в тексте. Культураработы с текстом.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Р./р. Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль и его жанры: статья, интервью, очерк.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Морфология и орфография. Словарный диктант
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.11
|
Правописание «ь» после шипящих на конце различных частей речи.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.12
|
Правописание окончаний изменяемых частей речи. Морфологический разбор слова.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.13
|
Подготовка к контрольному диктанту.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2.14
|
Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах».
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Причастие.
|
25/6
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
Причастие.Повторение сведений о глаголе, полученных в 5-6 классах.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Причастие как особая форма глагола. Грамматические признаки причастий.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Причастный оборот.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Р./р.Публицистический стиль. Обучение сочинению публицистического стиля на морально-нравственную тему.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Р/р Написание сочинения публицистического стиля на морально-нравственную тему. «Люби и охраняй природу»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Выделение запятыми причастного оборота.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Тестирование№2 по теме «Причастный оборот»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.9
|
Р./р.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.10
|
Действительные и страдательные причастия. Полная и краткая форма страдательных причастий..
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.11
|
Образование действительных причастий настоящего времени.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.12
|
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.13
|
Образование действительных причастий прошедшего времени.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.14
|
Образование страдательных причастий настоящего времени.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.15
|
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.16
|
Образование страдательных причастий прошедшего времени.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.17
|
Гласные перед «н» в полны и кратких страдательных причастиях.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.18
|
Гласные перед «н» и «нн» в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.19
|
Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.20
|
Одна и две буквы «н» в суффиксах прилагательных, образованных от глаголов.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.21
|
Одна и две буквы «н» в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.22
|
Тестирование№3 по теме «Суффиксы причастий»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.23
|
Морфологический разбор причастия.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.24
|
Слитное и раздельное написание «не» с причастиями.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.25
|
Буквы «е» и «ё» после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.26
|
Р./р. Подготовка к контрольному сочинению по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание внешности человека.)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.27
|
Р./р. Написание контрольного сочинения по личным наблюдениям «Мой знакомый». (Описание внешности человека.)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.28
|
Работа над ошибками в сочинении
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.29
|
Повторение изученного в теме «Причастие» Причастный оборот
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.30
|
Повторение изученного в теме «Причастие» Суффиксы
|
1
|
|
|
|
|
|
|
3.31
|
Контрольный диктант по теме «Причастие»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Деепричастие
.
|
10/2
|
|
|
|
|
|
|
4.1
|
Деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастий.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте
|
1
|
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Раздельное написание не с деепричастием
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|