Главная страница

Программа музыкального развития детей стар­шего дошкольного возраста (раздел пение)


Скачать 461.47 Kb.
Название Программа музыкального развития детей стар­шего дошкольного возраста (раздел пение)
страница 2/2
Дата 17.02.2016
Размер 461.47 Kb.
Тип Программа
1   2

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Опыт показывает, что детям доставляют удовольствие выступления на праздниках. В праздничной атмосфере можно наблюдать проявления песенного творчества. Дети могут импровизировать мелодии, сочинять попевки определен­ного настроения и т.д.

Диагностика музыкальных способностей детей

В конце года, проверяя уровень развития голоса и слуха каждого ребенка, педагог предлагает:

  • спеть несколько знакомых песен (2-3) в сопровождении инструмента, при этом отмечается качество пения, характер звучания, чистота во­кальной интонации;

  • спеть несложную песню без сопровождения, чтобы выяснить, может ли ребенок правильно петь без поддержки взрослого;

  • спеть попевку в двух разных тональностях; проследить, умеет ли ребе­нок "настроиться";

  • сочинить музыкальный "ответ" (педагог поет: "Как тебя зовут?" Ребе­нок отвечает: "Свет-ла-на");

  • определись направление движения мелодии на примере песни;

  • определить исполненные поочередно высокие и низкие звуки (в преде­лах квинты);

  • ответить, - кто спел правильно;

  • выяснить, какие песни из пройденного репертуара ребенок помнит и может их петь с сопровождением и без сопровождения инструмента;

  • петь звукоподражания (поет маленькая и большая кукушка, мяукает ко­тенок и кошка);

  • петь свой имена на 2-3 звуках, передавая разнообразные интонации;

  • импровизировать мотив из 2-3 звуков на слоги "ля-ля", каждый ребе­нок придумывает свой мотив. Дети соревнуются, кто больше приду­мает попевок;

  • играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении;

  • сочинять мелодии, передавая различный характер в соответствии с со­держанием ("Веселая песенка", "Грустная песенка" и т.д.).



П\П

Фамилия, имя ребенка

Вокально-интонационные навыки

Ансамблевый строй

Исполни-тельство

итог

Нач года

Конец года

Нач года

Конец года

Нач года

Конец года

Нач года

Конец года

1

Лихачев Артем

В

В

В

В

В

В

В

В

2

Тоникян Маркирос

С

В

В

В

С

В

С

В

3

Пашков Сережа

С

С

С

С

С

С

С

С

4

Кейль Даниил

В

В

В

В

В

В

В

В

5

Батурин Рома

С

С

С

С

С

В

С

С

6

Кулаков Сеня

В

В

В

В

В

В

В

В

7

Кармацких Катя

В

В

В

В

В

В

В

В

8

Мальгаждарова Нел.

С

С

С

С

В

В

С

С

9

Волкогонов Артем

С

В

С

В

С

В

С

В

10

Минина Настя

С

В

С

В

С

С

С

В

11

Гогадзе Мария

С

С

С

С

С

С

С

С

12

Волкова Юлиана

В

В

В

В

В

В

В

В

13

Стрельцов Ваня

С

С

С

С

С

С

С

С

14

Родин Антон

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

С

15

Самойлова Маша

С

С

Н

С

Н

С

Н

С

16

Кулакова Даша

С

С

С

С

С

С

С

С

17

Тараданова Даша

С

-

В

-

С

-

С

-




(в)-высокий

5

8

7

8

6

9

5

8




(с)-средний

11

7

8

8

9

7

10

8




(н)- низкий

1

1

2

0

2

0

2

0




(-) выбыл

0

1

0

1

0

1

0

1

Дети замаются пением второй год. Из данной таблицы видно, у группы детей средний уровень развития музыкальных способностей по пению. В результате проделанной работы уровень развития постепенно повышается и к концу года сравнивается ( высокий уровень со средним). Есть такие дети, которые не сразу включаются в пение, присутствует комплекс стеснения, замкнутости. Только несколько человек имеют навык почти точного интонирования мелодии. Дети очень любят выступать. В исполнении песен прислушиваются друг другу, не выкрикивают, стараются петь слаженно, выразительно. Трудно дается детям выстраивание ансамбля, недостаточно развит гармонический слух. Следует обратить внимание на развитие гармонического строя, развивать активное слуховое внимание.
ЛИТЕРАТУРА

1. Арисмеди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. М.: Прогресс, 1989.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: Просвещение 1984.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1973.

4. Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспита­ние, 1994, №6, стр.89.

5. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М.: Просвещение, 1985.

6. Клюева Е. В, Шадрина М.Г. Теоретико-методические аспекты формиро­вания музыкальности дошкольников в пении. Худ. Образование в России, Арза­мас, 2002.

7. Кузмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий), - До­школьное воспитание, 1980, № 5.

8. Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Просвещение, 1982.

9. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение, 1985.

10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Яро­славль: Академия развития, 1997.

11. Музыка в детском саду / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980.

12. Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах Рос­сии. - Дошкольное воспитание, 1996, № 11, стр.91.

13. Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. М.: Просвещение, 1993.

14. Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994, № 2, стр.24 - 30.

15. Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Акад

емия, 2000.

16. Учите детей петь / под ред. Т.М. Орловой, С.И. Бекина. - М.: Просве­щение, 1978.

17. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспи­тание, 1992, стр.39.

1   2