РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Опыт показывает, что детям доставляют удовольствие выступления на праздниках. В праздничной атмосфере можно наблюдать проявления песенного творчества. Дети могут импровизировать мелодии, сочинять попевки определенного настроения и т.д.
Диагностика музыкальных способностей детей
В конце года, проверяя уровень развития голоса и слуха каждого ребенка, педагог предлагает:
-
спеть несколько знакомых песен (2-3) в сопровождении инструмента, при этом отмечается качество пения, характер звучания, чистота вокальной интонации;
-
спеть несложную песню без сопровождения, чтобы выяснить, может ли ребенок правильно петь без поддержки взрослого;
спеть попевку в двух разных тональностях; проследить, умеет ли ребенок "настроиться";
сочинить музыкальный "ответ" (педагог поет: "Как тебя зовут?" Ребенок отвечает: "Свет-ла-на");
определись направление движения мелодии на примере песни;
определить исполненные поочередно высокие и низкие звуки (в пределах квинты);
ответить, - кто спел правильно;
-
выяснить, какие песни из пройденного репертуара ребенок помнит и может их петь с сопровождением и без сопровождения инструмента;
петь звукоподражания (поет маленькая и большая кукушка, мяукает котенок и кошка);
петь свой имена на 2-3 звуках, передавая разнообразные интонации;
-
импровизировать мотив из 2-3 звуков на слоги "ля-ля", каждый ребенок придумывает свой мотив. Дети соревнуются, кто больше придумает попевок;
играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении;
сочинять мелодии, передавая различный характер в соответствии с содержанием ("Веселая песенка", "Грустная песенка" и т.д.).
№
П\П
|
Фамилия, имя ребенка
|
Вокально-интонационные навыки
|
Ансамблевый строй
|
Исполни-тельство
|
итог
|
Нач года
|
Конец года
|
Нач года
|
Конец года
|
Нач года
|
Конец года
|
Нач года
|
Конец года
|
1
|
Лихачев Артем
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
2
|
Тоникян Маркирос
|
С
|
В
|
В
|
В
|
С
|
В
|
С
|
В
|
3
|
Пашков Сережа
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
4
|
Кейль Даниил
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
5
|
Батурин Рома
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
В
|
С
|
С
|
6
|
Кулаков Сеня
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
7
|
Кармацких Катя
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
8
|
Мальгаждарова Нел.
|
С
|
С
|
С
|
С
|
В
|
В
|
С
|
С
|
9
|
Волкогонов Артем
|
С
|
В
|
С
|
В
|
С
|
В
|
С
|
В
|
10
|
Минина Настя
|
С
|
В
|
С
|
В
|
С
|
С
|
С
|
В
|
11
|
Гогадзе Мария
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
12
|
Волкова Юлиана
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
В
|
13
|
Стрельцов Ваня
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
14
|
Родин Антон
|
Н
|
Н
|
Н
|
С
|
Н
|
С
|
Н
|
С
|
15
|
Самойлова Маша
|
С
|
С
|
Н
|
С
|
Н
|
С
|
Н
|
С
|
16
|
Кулакова Даша
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
17
|
Тараданова Даша
|
С
|
-
|
В
|
-
|
С
|
-
|
С
|
-
|
|
(в)-высокий
|
5
|
8
|
7
|
8
|
6
|
9
|
5
|
8
|
|
(с)-средний
|
11
|
7
|
8
|
8
|
9
|
7
|
10
|
8
|
|
(н)- низкий
|
1
|
1
|
2
|
0
|
2
|
0
|
2
|
0
|
|
(-) выбыл
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
Дети замаются пением второй год. Из данной таблицы видно, у группы детей средний уровень развития музыкальных способностей по пению. В результате проделанной работы уровень развития постепенно повышается и к концу года сравнивается ( высокий уровень со средним). Есть такие дети, которые не сразу включаются в пение, присутствует комплекс стеснения, замкнутости. Только несколько человек имеют навык почти точного интонирования мелодии. Дети очень любят выступать. В исполнении песен прислушиваются друг другу, не выкрикивают, стараются петь слаженно, выразительно. Трудно дается детям выстраивание ансамбля, недостаточно развит гармонический слух. Следует обратить внимание на развитие гармонического строя, развивать активное слуховое внимание.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арисмеди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. М.: Прогресс, 1989.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: Просвещение 1984.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1973.
4. Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994, №6, стр.89.
5. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М.: Просвещение, 1985.
6. Клюева Е. В, Шадрина М.Г. Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении. Худ. Образование в России, Арзамас, 2002.
7. Кузмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий), - Дошкольное воспитание, 1980, № 5.
8. Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Просвещение, 1982.
9. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение, 1985.
10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
11. Музыка в детском саду / под. Ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980.
12. Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах России. - Дошкольное воспитание, 1996, № 11, стр.91.
13. Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. М.: Просвещение, 1993.
14. Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994, № 2, стр.24 - 30.
15. Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Акад
емия, 2000.
16. Учите детей петь / под ред. Т.М. Орловой, С.И. Бекина. - М.: Просвещение, 1978.
17. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992, стр.39.
|