Главная страница

Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида


Скачать 36.63 Kb.
Название Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида
Дата 12.02.2016
Размер 36.63 Kb.
Тип Программа курса

Публикации педагога-психолога МОУ специальной (коррекционной) школы 8-го вида №56


Удаловой Э. Я.
Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида.

Коррекционная педагогика № 3 – 2005 г
Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальных (коррекционных) учреждений 8-го вида.

Воспитание и обучение детей с


нарушениями развития № 4 – 2004 г
Методические рекомендации к разделу «Восприятие пространства» авторской программы курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

Воспитание и обучение детей с

нарушениями развития № 6 – 2004 г
Методические рекомендации к разделу «Восприятие времени»

Воспитание и обучение детей с


нарушениями в развитии № 3 – 2005 г
Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта

Воспитание и обучение детей с

нарушениями в развитии № 2 – 2006 г
Развитие зрительного восприятия учащимися начальных классов школ 8-го вида

Воспитание и развитие детей с


нарушениями в развитии № 4 – 2007 г
Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и игровых упражнений.

Москва, Книголюб, 2007 год

Москва, Книголюб, 2008 год
Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова Развитие сенсорной сферы детей.

Москва, «Просвещение», 2009 год

Психологическая наука в образовательном пространстве. Материалы пятой региональной науно-практической конференции.

Статья Удаловой Э. Я. «Особенности сенсорного развития детей с интеллектуальной недостаточностью».

Н. Новгород. 2008год

Проведенные психолого-педагогические семинары, психологические тренинги для педколлектива школы №56 и других коллективов.
2002 –2003 учебный год

Игры и упражнения по психокоррекции.

Педагогический конфликт. Причины и пути их разрешения.

Внимание: стресс!

2003 – 2004 уч. год

Основные свойства внимания. Коррекционные приемы и упражнения на развитие внимания.

Формирование умения общения у детей.
2004 –2005 уч. год

Основные свойства памяти. Коррекционные приемы и упражнения по развитию памяти.

Толерантность – торжество добра и сила учителя.

Психолого-педагогические условия для формирования саморегуляции у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
2005 –2006 уч. год

Гиперактивные дети с синдромом дефицита внимания.

Каких детей называют медлительными и отчего им трудно учиться?

Агрессивность у детей. Причины агрессивности.

Толерантность – торжество добра и сила учителя.

( Для педагогов-психологов коррекционных школ г. Н. Новгорода)

Специфика и основные направления в работе коррекционных школ 8-го вида. (Для студентов НГПУ)
2006 –2007 уч. год

Страхи. Тревожность. Снятие страхов.

Толерантная ли Вы личность? – Психологический тренинг.

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Толерантность – торжество добра. Толерантная ли Вы личность?

(Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений Приокского района).

Роль школьного ПМПк в организации коррекционного обеспечения развития ребенка. (Семинар для директоров коррекционных учреждений г. Н. Новгорода)

2007 – 2008 уч. год

Педагогическая и психологическая обоснованность отбор детей в специальное (коррекционное) учреждение 8-го вида

(Для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Приокского района)

Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

(Для педагогов общеобразовательных учреждений Приокского района)
2008 -2009 уч. год

Психологический тренинг для педколлектива специальной (коррекционной) школы № 56 «Умеете ли вы владеть собой?»

Место работы

Вспомогательная школа № 56 , г.Горький
МОУ специальная (коррекционная) школа для умственно отсталых детей № 56 Приокского района

г. Нижнего Новгорода
МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

8-го вида № 56»

25. 08. 1966 - учитель русского языка вспомогательной школы № 56


02. 09. 1974 - переведена на должность заместителя директора по учебной работе

19. 11. 1979 - переведена на должность учителя русского языка.

По совместительству - председатель Приокского райкома профсоюза работников просвещения.

19. 08. 1985 - назначена директором вспомогательной школы-интерната № 56

03. 09. 2002 - переведена на должность педагога-психолога МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8-го вида № 56 Приокского района Г. Нижнего Новгорода