Главная страница

Проблемы воспитания: ребёнок пошел в школу


Скачать 24.98 Kb.
Название Проблемы воспитания: ребёнок пошел в школу
Дата 12.02.2016
Размер 24.98 Kb.
Тип Документы

Проблемы воспитания: ребёнок пошел в школу

Чем больше разумной любви и внимания дадим мы ребёнку,

тем ярче, красивее станет жизнь

М. Горький

Педагоги утверждают, что с поступлением ребенка в школу, с усложнением и обогащением его жизни возрастает значение семейного воспитания. Ведь теперь он будет нуждаться не только и столько в вашей любви и заботе, сколько в понимании и помощи. Ему обязательно хочется, чтобы папа и мама находили время для того, чтобы спросить у него, как дела с учебой, поинтересоваться его общественными поручениями, его дружбой и размолвками с друзьями, отправиться с ним в кино или на прогулку. В общении с близкими людьми ребенок приобретает бесценный жизненный опыт.

Первый учебный день - знакомство со школой — может произвести на ребенка самое разное впечатление. Как правило, детям нравится в школе. Нравится добрая, улыбающаяся учительница, с цветами в руках. Нравится новая, чистенькая школьная форма и скрипучий ранец. Нравятся новые товарищи в классе и сама школа — коридоры, спортивный зал, кабинеты. Но бывает и так, что первый день приносит ребенку горькое разочарование: целый урок сидеть без движения, нет игрушек, нельзя побегать и поиграть вдоволь! Он может вообще отказаться идти в школу на следующий день.

В жизни вашего ребенка наступила большая перемена, и вы должны понять внутренние тревоги новичка — очень хочется стать учеником, но уже начинает складываться понимание того, что с ученика другой спрос, «страх» перед школой свидетельствует, что ребенок понимает: ему предстоит заниматься делом общественно значимым, обязательным. Помогите ему! Внимательно вместе с ним рассмотрите и пролистайте новенькие учебники, объясните, как много важных и полезных сведений они содержат. Расскажите о своих школьных годах. Ваш малыш должен понять, что в школе учится абсолютно каждый человек, что это так же жизненно важно, как есть и пить. Если ребенок идет в школу не с радостью, а, скорее, с огорчением — это, как правило, ошибка взрослых. Неоправданно представлять малышу школьную жизнь как источник развлечений и радости, но еще хуже предсказывать и подчеркивать те трудности и беды, которые его там ждут «Вот поступишь в школу там за тебя возьмутся!» — говорит мать, раздраженная капризами сына. «Ну и пусть, — успокаивает бабушка,- пусть поиграет, с осени в школу - там его никто не пожалеет».

Позиция взрослых должна быть спокойной, деловитой и ободряющей. Пусть ребенок заранее почувствует: дома понимают важность его новых обязанностей, ждут от него старания и ответственности, верят в его силы и готовы всегда прийти на помощь.

Существенной особенностью учебы в школе является то, что она требует ото всех детей обязательного выполнения правил, которым подчинено все их поведение в школе.

Этих правил много. Направлены они на то, чтобы каждый ученик мог работать продуктивно: ведь учитель имеет дело одновременно с большой группой учащихся. Это, например, такие правила: не шуметь на уроке, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами и т. д. По своей природе эти правила есть общественно выработанные способы поведения, обеспечивающие работоспособность всего классного коллектива. Очень важно, чтобы поведение выражало отношение ученика к товарищам, к классу. Родители должны иметь это в виду и, проявляя интерес к успехам и поведению ребенка, сетовать, скажем, не на то, что он нарушил порядок на уроке и этим показал себя с плохой стороны, а на то, что подвел товарищей — ведь из-за него весь класс не слышал объяснений учителя.

Вот почему важно, чтобы ребенок еще до поступления в школу имел доступные его возрасту обязанности, нес за их выполнение ответственность и жил, подчиняясь определенным правилам уклада семьи...

О. Загнетина, учитель МБОУ «Сергачская СОШ №3»