|
Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном». Задачи обучения:
Учить детей технике работы с ножницами и бумагой:
- разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
- учить вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.
2. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.
3. Учить элементам силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформлению работ по замыслу ( «Золотая рыбка», «Красивая варежка», «Танюшкины валенки»).
4. Учить делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона : «Домик», «Автобус», «Скворечник».
5. Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».
6. Делать простейшие украшения к праздникам ( подвески, флажки, гирлянды).
Раздел 2. «Работа с природным и бросовым материалом».
Задачи обучения:
1. Дать понятие о природном материале на основе дидактического материала ( загадок, практических опытов, сбора природного материала , экскурсий в природу).
2. Учить изготовлять элементарные игрушки- самоделки из природного материала и дополнительных материалов ( пластилин, глина) : «Вишенки», «Мышки», «Грибочки» , « Корзиночки».
3. Коллективно выполнять работу с природным материалом ( используя как дополнительный материал пластилин) такие работы, как «Фрукты на блюде», «Ягоды в корзине».
4. Учить делать простейшие игрушки из спичечных коробок, упаковок из- под чая ( 100 гр.) , упаковок из- под зубной пасты. Выполняются такие работы , как различные тележки, каталки, автобусы, часы, домики.
Раздел 3 . «Лепка».
Задачи обучения:
Учить детей оттягивать детали из целого куска; соединять части , прижимая и примазывая их.
Учить детей изображать в лепке типичные, индивидуальные , характерные признаки предметов.
Продолжать учить детей действовать в лепке различными способами ( комбинированным и конструктивным).
-
Учить детей использовать в работе с пластилином стеку; украшать изделия с помощью стеки и налепов.
Общие задачи:
Учить детей анализировать образы поделок:
- из каких геометрических форм она составлена;
- развитие сенсорных способностей детей;
- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.
2. Развивать целеустремлённость в работе.
3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно , не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умелые ручки»
8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.
9. Формировать художественный вкус.
1 неделя.
Пластилинография.
Тема : «Созрели яблочки в саду».
2 неделя.
Техника работы с бумагой - «Волшебными полосками».
Тема: «Серьги для уголка ряженья».
3 неделя.
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема : « Грибочки в лукошке ».
(Коллективная работа ).
4 неделя.
Аппликация из природного материала . ( листьев )
Тема : «Рыбка»
1 неделя.
Аппликация .
Тема : « Дом для Фили».
2 неделя .
Техника работы смятой бумагой.
Тема : «Бусы».
3 неделя.
Пластилинография.
Тема: «Грибок».
4 неделя.
Техника работы с бумагой - «Волшебные полоски».
Тема : «Браслеты».
1 неделя.
Конструирование из бросового материала.
Тема: «Тележка».
2 неделя.
Аппликация.
Тема : « Украсим ведро».
3 неделя.
Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».
Тема: « Аптечка доктора Айболита».
4 неделя.
Техника работы с мятой бумагой.
Тема : «Змея».
1 неделя.
Конструирование из бросового материала. ( из спич. кор.)
Тема : « Санки».
2 неделя.
Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».
Тема: « Усы для кота Неумейки».
3 неделя.
Конструирование из природного материала.
Тема: «Ёлочка».
(Коллективная работа).
4 неделя.
Пластилинография.
Тема: «Снеговик».
1 неделя.
Аппликация.
Тема: « Кукла-неваляшка».
2 неделя.
Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».
Тема : « Снегурочка».
3 неделя.
Конструирование из бумаги в технике «Оригами».
Тема: « Снежинка».
4 неделя.
Пластилинография.
Тема: «Зайчик».
1 неделя.
Техника работы с мятой бумагой.
Тема: « Курица с цыплятами».
( коллективная работа).
2 неделя.
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема: « Самолёт».
3 неделя.
Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».
Тема: « Светофор».
4 неделя.
Аппликация.
Тема : « Кораблик».
1 неделя.
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема: «Цветок для мамы».
2 неделя.
Техника работы с мятой бумагой.
Тема: «Корзина с цветами».
( коллективная работа ).
3 неделя.
Конструирование из природного материала.
Тема : « Веточки с листочками».
4 неделя.
Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».
Тема: «Цветы из снежинок».
( коллективная работа).
1 неделя.
Пластилинография.
Тема: « Птичка».
2 неделя.
Аппликация.
Тема: «Украшение чашки».
3 неделя.
Техника работы с бумагой – « Волшебные полоски».
Тема: «Медвежонок».
4 неделя.
Конструирование из бросового материала.
Тема: « Домик для гномика».
1 неделя.
Конструирование из бумаги в технике «Оригами».
Тема: « Репка».
2 неделя.
Техника работы с мятой бумагой.
Тема: « Лиса».
3 неделя.
Конструирование из природного материала.
Тема: « Лебединое озеро».
( коллективная работа ).
4 неделя.
Аппликация.
Тема: « Посуда бабушки Федоры».
( коллективная работа).
«Созрели яблочки в саду».
«Серьги для уголка ряженья».
«Корзина с грибочками».
«Рыбка».
«Дом для Фили».
«Бусы».
«Грибок».
«Браслеты».
«Тележка».
«Украсим ведро».
«Аптечка доктора Айболита».
«Змея».
«Санки».
«Усы для кота Неумейки».
«Ёлочка».
«Снеговик».
1. «Кукла-неваляшка».
2. «Снегурочка».
3. «Снежинка».
4. «Зайчик».
«Курица с цыплятами».
«Самолёт».
«Светофор».
«Кораблик».
«Цветок для мамы».
«Корзина с цветами».
«Веточки с листочками».
«Цветы из снежинок».
«Птичка».
«Украшение чашки».
«Медвежонок».
«Домик для гномика».
«Репка» .
«Лиса».
«Лебединое озеро».
«Посуда бабушки Федоры».
«Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
« Волшебные полоски». Петрова И. М.
« Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
« Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. « Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г.Н.
Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном». Задачи обучения:
Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».
-
Учить работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки .
Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала ( яичной скорлупы, семян подсолнечника).
Учить делать объёмные игрушки- самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).
Учить делать элементарные подвесные вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги , на круге плотного картона или пластмассовом кольце.
Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны .
Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.
Раздел 2 . « Работа с тканью и нитками». Задачи обучения:
-
Учить делать игрушки- самоделки плоскостных форм, используя цветную бумагу, хорошо накрахмаленную ткань плотной структуры (Сатин, тик, лён ), различный бросовый материал ( бусы, брошки и т. д. ).
Учить изготавливать сувениры к праздникам: нарядные салфетки, игольницы, различные сувениры, используя при этом плотную ткань, типа драпа, обрезки меха, пластик.
Раздел 3. « Работа с природным и бросовым материалом».
Задачи обучения:
Учить детей делать аппликацию, используя в работе сухие засушенные листья различных деревьев и различных цветовых оттенков.
Учить делать игрушки- самоделки из природного материала ( скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала ( пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, глину, клей ПВА.
-
Учить выполнять коллективные работы ( с использованием бросового и природного материала, цветной бумаги) по сказкам и стихотворениям, рассказам,
Раздел 4. «Работа с пластилином».
Задачи обучения:
1.Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным ,скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм.
2. Учить создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение ,частей, путём, примазывания, одной части к другой.
Общие задачи:
1.Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.
2.Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.
3. Учить анализировать , делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.
4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.
5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой.
6. Учить планировать создание собственной игрушки- самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов.
1 неделя:
Пластилинография.
Тема : «Яблоки поспели».
2 неделя:
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема: «Грибок».
3 неделя:
Аппликация из природного материала. ( листьев)
Тема: «Лук».
4 неделя:
Контурная мозаика из цветной бумаги – обрывание бумаги.
Тема: «Осеннее дерево».
1 неделя:
Художественный ручной труд : «Детское рукоделие».
Тема: Шов « Вперёд иголку» .
2 неделя:
Лепка.
Тема: «Чудо- дерево».
3 неделя:
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема: «Желтые листочки».
( коллективная работа).
4 неделя:
Объёмная аппликация .
Тема: «Книга».
1 неделя:
Конструирование из бросового материала.
Тема: «Кактус в горшочке».
2 неделя:
Художественный ручной труд : «Детское рукоделие».
Тема: « Пришьём пуговицу».
3 неделя:
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема: « Фигурка лисы».
4 неделя:
Объёмная аппликация.
Тема: « Карандаш».
1 неделя:
Конструирование из бросового материала. ( крышки от бутылок)
Тема: « Ёлочные игрушки».
2 неделя:
Художественный ручной труд: «Детское рукоделие».
Тема: « Украсим салфетку пуговицами ».
3 неделя:
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема: « Снежинка».
4 неделя:
Мозаика из цветной бумаги – обрывание бумаги.
Тема: «Украсим ёлочку к празднику».
( коллективная работа)
1 неделя:
Пластилинография.
Тема: « Ёлочка».
2 неделя:
Художественный ручной труд: «Детское рукоделие».
Тема: Шов «Строчка».
3 неделя:
Объёмная аппликация.
Тема: Шов «Санки».
4 неделя:
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема: « Снегири».
1 неделя:
Пластилинография.
Тема: « Рисуем жгутиками из пластилина».
2 неделя:
Конструирование из природного материала.
Тема: « Сказочные герои».
3 неделя:
Объёмная аппликация.
Тема: «Танк».
4 неделя:
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема: « Солдатская пилотка».
1 неделя:
Объёмная аппликация.
Тема: «Цветок».
2 неделя:
Конструирование из бросового материала.
Тема: « Червячок в яблоке».
3 неделя:
Пластилинография.
Тема: «Нарцисс».
4 неделя:
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема: « Розочка».
1 неделя:
Мозаика из ватных шариков.
Тема: « Гномик».
2 неделя:
Аппликация из скрученных полосок.
Тема: « Собачка».
3 неделя:
Конструирование из бросового материала.
Тема: « Аквариум».
( коллективная работа)
4 неделя:
Объёмная аппликация.
Тема: « Рамка».
1 неделя:
Моделирование на плоскости.
Тема: « Утёнок».
2 неделя:
Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».
Тема: « Фигурка голубя».
3 неделя:
Объёмная аппликация.
Тема: « Горшок с цветком».
4 неделя:
Конструирование из бросового материала.
Тема: « Паучки на паутинке
«Яблоки поспели».
« Грибок».
« Лук».
«Осеннее дерево».
Шов «Вперёд иголку».
«Чудо- плоды».
« Жёлтые листочки».
«Книга».
«Кактус в горшочке».
« Пришьём пуговицу».
«Фигурка лисы».
« Карандаш».
1.«Ёлочные игрушки».
2. « Украсим салфетку пуговицами».
3. «Снежинка».
4. « Украсим ёлочку к празднику».
1. « Ёлочка».
2. Шов «Строчка».
3. « Санки».
4. « Снегирь».
«Рисуем жгутиками из пластилина».
«Сказочные герои».
«Танк».
« Солдатская пилотка».
«Цветок».
« Червячок в яблочке».
«Нарцисс».
«Розочка».
« Гномик».
«Собачка».
«Аквариум».
«Рамка».
« Утёнок».
«Фигурка голубя».
« Горшок с цветком».
« Паучки на паутине».
1. « Детское рукоделие. Художественный труд в детском саду и семье».
Пантелеева Л.В.
2. « Объёмные картинки». Салагаева Л.М.
« Детский дизайн . Поделки из бросового материала». Давыдова г.н.
«Оригами для старших дошкольников». Соколова С.В.
«Детский дизайн . Пластилинография». Давыдова Г.Н.
«Детское творческое конструирование». Парамонова Л.А.
|
|
|