Неделя
|
Название игры
|
Цель
|
Задачи
|
Оборудование
|
2
|
«Знакомство с сухим и влажным песком».
|
Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
|
1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони).
2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
|
1. Центр «Вода - песок».
2. Формочки для песка.
|
4
|
«Про маленькую капельку».
|
Познакомить детей со свойствами воды.
|
1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
2. Развивать активный словарь.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
|
1. Игрушка – капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли).
2. Два тазика с водой (холодная, теплая).
3.Банка с грязной водой.
4. Домашний фонтанчик.
5. Чистая кипяченая вода, чашки.
6. Прозрачные одноразовые стаканчики.
7. Цветные губки.
8. Плавающие игрушки.
|
Октябрь
|
2
|
«Ладушки - ладошки».
|
Закрепить знания детей о свойстве влажного песка – сохранять форму предмета.
|
1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
|
Песок.
|
4
|
«Шарики - купарики».
|
Познакомить детей со свойствами резины, пластмассы, камней. Резина и пластмасса легкие, плавают в воде. Камень тяжелый – тонет.
|
1. Учить детей действовать с резиновыми и пластмассовыми игрушками, природными материалами – камушками.
2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать ее при помощи пальчиковой гимнастики.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
|
1. Центр «Вода - песок».
2. Маленькие резиновые мячики (по количеству детей), пластмассовые шарики.
3. Разноцветные камушки.
4. Резиновая утка.
|
Ноябрь
|
2
|
«В гости к мышке».
|
Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.
|
1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
|
1. Центр «Вода - песок».
2. Дорожка.
3. Подвижная мышка.
4. Маленькие мышки (по количеству детей).
5. Косточки абрикоса, зерна белой и красной фасоли, горох, семечки.
6. Маленькие тарелочки.
7. Красный и синий таз.
|
4
|
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
|
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
|
1. Учить детей действовать с природным материалом.
2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
|
1. Камешки разного размера.
2. Перышки.
3. Таз с водой.
4. Ведерки.
|
Декабрь
|
2
|
«Речка и ручеек».
|
Закрепить знания детей о свойстве песка – удерживать воду.
|
1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
|
1. Песок.
2. Узкий и широкий совок.
3. Мерные стаканчики.
4. Ведро с водой.
5. Большой и маленький бумажные кораблики.
|
4
|
«Разноцветная водичка».
|
Формировать представление детей о свойстве воды – возможность окрашивания.
|
1. Приучать называть основные цвета.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
|
1. Игрушка – капитошка.
2. Одноразовые стаканчики с водой.
3. Гуашевые краски.
4. Морковный сок.
|
Январь
|
2
|
«Домик для черепашки Агашки».
|
Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
|
1. Формировать представление о количестве (один - много), размере (большой - маленький).
2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под) местонахождение предметов.
3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
|
1. Игрушка – черепаха.
2. Центр «Вода - песок».
3. Камешки.
4. Совочки.
|
4
|
«Снежинка в гостях у ребят».
|
Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
|
1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу – Снежинке.
|
1. Снежинка (из пластмассы и бумаги).
2. Формочки.
3. Подносы, стаканчики.
4. Прозрачные и цветные льдинки (для прозрачной и грязной воды).
5. Чистый снег в тазу.
|
Февраль
|
2
|
«Горки для козлят».
|
Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
|
1. Формировать знания о высоте предмета – высокий, низкий.
2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
|
1.Песок.
2. Набор деревянного театра «Волк и семеро козлят».
3. Ведерки большие и маленькие.
|
4
|
«Волшебница Зима».
|
Дать представление о свойстве воды превращаться в лед.
|
1. Продолжать формировать умение называть основные цвета.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу – Зиме.
|
1. Формочки из донышек пластиковых бутылок (10-15 штук).
2. Вкладыш из – под шоколадных конфет в коробке.
3. Стакан с прозрачной водой.
4. Цветная вода в стаканчиках.
5. Зима – игрушка.
|
Март
|
2
|
«Пирожки для Мишки».
|
Закрепить умение определять свойства сухого (сыплется) и мокрого (держит форму) песка.
|
1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму.
2. Закрепить умение пользоваться ситом.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
|
1.Медведь – игрушка.
2. Песок в прозрачных стаканах (по количеству детей).
3. Сита (по количеству детей).
4. Формочки, подносы.
5. Лейка с водой.
|
4
|
«Бусы для Мишки».
|
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
|
1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
|
1. Игрушки (заяц, медведь, белочка).
2. Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).
3. Цветные бусы из льдинок.
4. Крупные деревянные бусинки.
5. Шнур для нанизывания бус.
|
Апрель
|
2
|
«Угощение для куклы Кати».
|
Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
|
1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
|
1. Песок.
2. Кукла – большая.
3. Настольный театр «Колобок».
4. Формочки.
5. Подносы.
6. Совки.
7. Большой строительный материал.
|
4
|
«Водичка - водичка».
|
Формировать у детей умение называть температуру воды.
|
1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
|
1. Кукла.
2.Тазик.
3. Два ведро: с горячей, холодной водой.
|
Май
|
2
|
«Мы ходили в огород».
|
Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
|
1. Учить находить на ощупь и по названию спрятанные в песке овощи.
2. Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.
3. Формировать умение инсценировать знакомую сказку.
4. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
|
1. Песок.
2. Кукла – дед.
3. Овощи – муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
4. Шапочки персонажей сказки «Репка».
5. Корзинка.
6. Формочки, совки (по количеству детей).
7. Лейка с водой.
|
4
|
«Купание куклы Кати».
|
Закрепить умение определять и называть температуру воды: «холодная», «горячая», «теплая».
|
1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки поведения.
|
1. Кукла.
2. Два ведра с водой (холодная, горячая).
3. Ванночка.
4. Мыло.
5. Мыльница.
6. Полотенце.
|