Трудные ситуации для
ребенка
|
Проблемы
|
Способы выхода из трудной ситуации
|
Прямые
|
Превентивные
|
Не получается выполнить какое-либо задание, негативное отношение сверстников
|
Возможный травматизм как физический, так и психический
|
Беседа педагога с воспитанниками. Открытый разговор с группой в отсутствии ребенка
|
Организация помощи со стороны сверстников. Самовнушение («Я могу», «Я хочу»)
|
Насмешки сверстников, бойкот. Неадекватная самооценка.
|
Дефекты внешности, замедленное физическое развитие , «отверженный»
|
Прекращение насмешек, беседа с группой, беседа с ребенком с целью снятия эмоционального напряжения
|
Привлечение к делам в группе для раскрытия творческого потенциала ребенка. Обращение к ребятам за помощью. Нравственные беседы.
|
Частые драки, издевательства, угрозы.
|
Возможный травматизм как физический, так и психический
|
Прекращение издевательств, анализ конфликтных ситуаций. Индивидуальная встреча с участниками драк
|
Тренинг общения, мероприятия по сплочению коллектива и взаимопомощи
Подтверждение уникальности ребенка.
|
Неадекватное поведение (буйство, истерика, обморок и т.д.)
|
Пограничное психическое состояние
|
Попытка успокоить ребенка.
|
Консультация врача. Беседа с коллегами об отношении к такому ребенку.
|
Ребенок замкнут, неопрятен, ни с кем не дружит
|
Неадекватная самооценка
|
Эмоциональная поддержка (погладить, прижать к себе, пожалеть, ободрить)
|
Создание ситуации успеха у ребенка (поручение, роль в празднике). Самовнушение («Я могу», «Я хочу»)
|
Нарушение прав ребенка со стороны педагога
|
Правовая незащищенность
|
Беседа с коллегой. Привлечение
администрации.
|
Эмоциональная
поддержка ребенка. Беседа на тему - «Мои права и обязанности»
|