№ недели
|
Логопед
|
Воспитатель
|
Рекомендации родителям
|
сентябрь
|
Обследование
|
Обследование
|
|
сентябрь
|
Обследование
|
Обследование
|
|
3
сентябрь
|
«Как я провел лето»
|
1.Собеседование на тему «Лето»
2.Уточнение словаря по теме.
3.Уточнить образование мн.ч.
|
1. Наблюдение за изменениями в природе.
2.Вспомнить пословицы и поговорки по теме.
|
4 сентябрь
|
«Осень»
|
«Осень»
1.Чтения стихотворения. А. Твардовский «Лес осенью».
Д/и «Скажи, какой, какая, какие?»
2.Составлеие рассказа по графическому плану.
|
Закрепить название осенних месяцев.
|
5 сентябрь
|
«Осень»
|
«Осень»
Закрепить приметы осени.
Д/и. «Один-все», «Один-много»
2. Рассказывание по картине «В школу»
|
Разучивание стихотворения об осени.
Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени.
|
6
октябрь
|
«Овощи»
|
«Овощи»
1.Игровые упражнения:
«Определи на ощупь»
«Определи на вкус»
Д/и «Скажи наоборот»
2. Составление загадки об овоще.
|
Закрепить обобщающее понятие – овощи.
Разучить загадку об овощах.
Знать названия овощей.
|
7
октябрь
|
«Фрукты. Сад.»
|
«Фрукты. Сад.»
1. Игровые упражнеия:
«Узнай по описанию»
«Определи на ощупь»
Д/и «Подбери родственные слова»
2. Составление загадки об овоще.
|
Закрепить обобщающее понятие – фрукты.
Знать названия фруктов.
|
8
октябрь
|
«Одежда»
|
«Одежда»
Рассказ о труде взрослых в ателье и на обувной фабрике.
Игровые упражнения:
«Запомни и повтори»
2. Развитие коммуникативных навыков по теме.
Создание игровой ситуации «Ателье»
|
Закрепить обобщающие понятия – одежда, обувь.
Воспитать бережное отношение к одежде, учить ухаживать за обувью.
|
9
октябрь
|
«Посуда»
|
«Посуда»
1. Рассказ воспитателя о свойстве материала, из которого сделана посуда.
Развитие лексико-грамматического строя речи:
-образование относительных прилагательных.
2. Составление рассказа по сюжетной картине «Дежурство в д/с» (из серии «Жизнь детей в д/с»).
|
Закрепить виды посуды в зависимости от назначения.
Закрепить образование относительных прилагательных.
|
10 ноябрь
|
«Продукты питания»
|
«Продукты питания»
1. Экскурсия в продуктовый магазин.
2. Развитие коммуникативных навыков по теме «Продукты».
Создание игровой ситуации – «Магазин – продукты»
|
Сходить в магазин, обратить внимания а отделы, на то, что в них продают.
«Что возьмем для салата»
|
11 ноябрь
|
«Птицы»
|
«Птицы»
1. Собеседование «Что мы знаем о птицах»
Д/и «Доскажи словечко»
Д/и «Назови лазского»
2. Пересказ рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»
|
Наблюдать за птицами, за их поведением.
Чем они отличаются.
Изготовит кормушку.
|
12 ноябрь
|
«Дикие животные»
|
«Дикие животные»
1. Беседа по теме.
Д/и «Кто, где живет»
Употребление притяжательных прилагательных
2. «Звери и детеныши»
Лексического упражнения ( знакомство с переносным смыслом высказывания).
|
Закрепить назваие животных и их детенышей наших лесов.
Выучить загадки о животных.
|
13
ноябрь
14 ноябрь-декабрь
|
«Части тела»
«Домашние птицы»
|
«Части тела»
1. Рассказывание р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк»
Ориентировка в частях тела и лица.
2. Пересказ сказки «Лисичка кувшинчмк»
Лексические упражнения: «Назови ласково»
«Домашние птицы»
1.Рассматривание иллюстраций, картин из жизни домашних птиц.
Загадывание загадок.
Д/и Кто как голос подает»
2. Описание картины по плану воспитателя.
|
Закрепить части тела. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Закрепить согласование числительных с уществительными.
Знать и называть домашних птиц и птенцов.
Знать обобщающее слово – дом. птицы
|
15 декабрь
|
«Домашние животные»
|
«Домашние животные»
1. Рассказ воспитателя с иллюстрациями.
Д/и « У кого кто»
Употребление притяжательных прилагательных.
2. Составления предложений по иллюстрациям
Д/и «Сколько слов в предложении»
|
Знать и называть домашних животных и их детенышей.
Выучить загадки и стихи о домашних животных.
|
16 декабрь
|
«Зима»
|
«Зима»
1.Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Лексическое задание:
Подбор родственных слов.
2. Заучивание стихотворения К.Бальмонта «Снежинка»
|
Побеседовать о зиме, отметить характерные признаки, знать названия зимних месяцев
|
17 декабрь
|
«Зима» (зимние забавы)
|
«Зимние забавы»»
1.Рассказывание по картине «Зимние развлечения»
Лексическое упражнение (подбор слов-действий к словам-предметам)
2. Пересказ Н. Калина «Про снежный колобок»
|
Разучить народные приметы, поговорки, о зиме.
Принимать активное участие в играх детей на прогулке. Побеседовать о различных видах забав и развлечений.
|
18 декабрь
|
«Новый год»
|
«Новый год»
1. Экскурсия к новогодней елке.
2. Рассказывание сказки Маршака «12 месяцев»
|
Прочитать детям произведения о новогодних праздниках, побеседовать о том, как его встречают в разных странах.
|
19 январь
|
«Семья»
|
«Семья»
1. «Обучение рассказыванию «Новогодний подарок от Деда Мороза»Д/и «Вспомни слово»
2. Рассматривание картинки «Семья»
Логическое упражнение «Родственные отношение»
|
Назвать имена и отчества радетелей.
Игра «Кто старше, кто младше?»
Беседа об уважении к старшим.
|
20 январь
|
«Профессии»
|
«Профессии»
1. Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»
Игра «Кто и где работает?»
2. Собеседование и рассмотрение картин о профессиях людей.
Пословицы о труде.
|
Закрепить названия профессий.
Воспитывать уважение к труду.
Проговорить слова со сложной слоговой структурой (чистильщик, стекольщик, электросварщик, парикмахер)
|
21 январь
|
«Профессии»
|
«Профессии»
Заучить стихотворении о профессии М Пожаров «Водопроводчик» (на выбор ).
Игра «Кому, что нужно для работы»
2. Творческое рассказывание «Где работает мама, папа» ( по плану воспитателя)
Лексическое задание «Составь предложения»
|
Беседа о том, кем они хотят быть.
Составление рассказа Кем мечтаешь стать?»
|
22 февраль
|
«Наш город»
|
«Наш город»
1. Экскурсия по улицам города.
2. Рассказ воспитателя о городе с использованием альбома.
|
|
23 февраль
|
«Наша улица»
|
«Наша улица»
1. Рассмотрение картины «Наша улица»
Игра «Знай правила дорожного движения»
2. Составление рассказа из личного опыта 2Моя улица» (по плану воспитателя).
|
Повторить названия улиц, на которой живет ребенок, его родственник.
|
24 февраль
|
«Транспорт»
|
«Транспорт»
1. Беседа о транспорте и о труде водителя.
Заучивание стихотворений о транспорте (на выбор воспитателя).
Лексическое упражнение загадки.
|
|
25 февраль
|
«Наша армия»
|
«Наша армия»
1. Чтение произведении Л. Косиля « Твои защитники»
2. Беседа на тему «Российская армии»
Д/и «скажи наоборот»
|
:Д/и « Кому что нужно»: летчику - самолет, парашютисту - парашют.
|
26 март
|
«Весна» ( 8 марта)
|
«Весна»
1. Рассмотрение картины И Левита «Большая вода»
Приметы весны.
2. беседа по теме «Мамин праздник».
Лексическое упражнение по заданию логопеда.
|
Знать название весенних месяцев.
Беседа о маме, о весеннем празднике.
|
27 март
|
«Весна»
( пробуждение природы)
|
«Весна»
1. Собеседование о весенних изменениях в природе с чтением главы «Апрель» из произведения В. Бианки «Лесная газета»
2. Составление рассказа о весне.
|
Выучить стихотворение о весне. Побеседовать о содержании стихотворения.
Учить понимать образные выражения, которые встречаются в стихах.
|
28 март
|
«Весна» (нежное время года)
|
«Весна» (нежное время года)
1. Экскурсия в парк, ранней весной.
Лексическое упражнение «Придумай предложение и назови маленькое слово»
2.Составление рассказа по плану воспитателя.
|
Знать название весенних месяцев. Выучить загадки о весне, народные приметы.
|
29 март
|
«Весна» (Прилет птиц)
|
«Весна» (Прилет птиц)
1. Заучивание стихотворения Тютчева «Зима недаром злится»
Лексическое задание по заданию логопеда.
|
Наблюдение за птицами весной, знать перелетных птиц
|
30 март-апрель
|
«Весна» (труд людей)
|
«Весна» (труд людей)
1. беседа воспитателя по теме.
Рассмотреть иллюстрации с весенним севом, работа в садах и огородах.
2. Составление рассказа по иллюстрациям «Труд людей весной»
|
Закрепить понятия: озимая пшеница, «ранняя весна , поздняя весна».
Проговорить слова: комбайн, комбайнер.
|
31 апрель
|
«Наш дом»
|
«Наш дом»
1. Рассказ воспитателя «Жадина» ( с использованием иллюстраций).
2. составление творческих рассказов «Мой дом»
Лексическое задание – образование сложных слов: н-р: двухэтажный и т.д.
|
Закрепить слова со сложной слоговой структурой.
Знать свой адрес.
|
32 апрель
|
«Мебель»
|
«Мебель»
1. Рассказ воспитателя о мебельной фабрике.
Виды мебели.
Образование относительных прилагательных
2. Составление рассказа «Мебель нашей квартиры» ( из личного опыта)
|
Закрепить названия предметов мебели, познакомить с различными видами.
Сходить на экскурсию в мебельный магазин.
|
33 апрель
|
«Бытовая техника»
|
«Бытовая техника»
1. рассказ воспитателя «Умные машины»
2. Беседа о бытовой технике «Умные машины в нашем доме»
Загадки о бытовой технике.
|
Закрепить названия бытовой технике, четко проговаривать их.
Показать детям, как работают эти предметы.
|
34 апрель
|
«1 Мая»
|
«1 Мая»
1. Чтение произведения Белозерова «Майский праздник»
Лексическое упражнение – составить предложение назвать маленькое слово и посчитай, сколько слов в предложении.
|
Закрепить в речи «маленькие» слова ( предлоги): к, через, над, из-за, из- под.
Игра «Найди маленькое слово»
|
35 май
|
«9 Мая»
|
«День Победы»
Чтение произведения Л. Косиля «Твои защитники»
|
Побеседовать о празднике. Рассказать кто такие ветераны. Возложить цветы к монументу памятника.
|
36 май
|
«Сад-огород»
|
«Сад-огород»
1. Рассказ воспитателя о весенних работах в саду огороде в поле.
Игра «Правильно назови профессии»
2. «Сад-огород»
Упражнение «Назови ласково»
|
Поговорить, что растет в садах и огородах.
Какие работы ведутся весной в садах и огородах.
|
37 май
|
«Сад-огород»
|
«Сад-огород»
1. Рассматривание огорода на окне, последовательности выполненных действий по посадке семян.
Образование относительных прилагательных.
|
Закрепить образование относительных прилагательных.
Повторить, что выращивают в саду, а что в огороде.
|
38 май
|
«Лето»
|
«Лето»
1.Пересказ произведения Пришвина «Золотой луг»
лексическое упражнение «Вставь маленькое недостающее слово в предложение»
2. Собеседование на тему «Лето»
Загадки, пословицы, поговорки.
|
Обсудить с ребенком планы отдыха на лето.
Знать и называть летние месяцы
Упражнять детей в составление творческих рассказов.
|
39 май
|
Обследование речи
|
Обследование речи
|
|