|
Название игры
Тема
|
Название игры
|
Части тела
|
Водичка
|
Дом, семья
|
Семья
|
Игрушки
|
Игрушки
|
Фрукты
|
Моем овощи и фрукты
|
Осень
|
Осень
|
Одежда
|
Большая стирка
|
Дикие животные
|
Киска
|
Праздник елки
|
Праздник елки
|
Зима
|
Зима
|
Зимняя одежда
|
Зимняя одежда
|
Зимние забавы
|
Ищем снеговичка
|
Домашние животные
|
Белка
|
Наша мама
|
Ладушки
|
Транспорт
|
Еду к деду
|
Весна
|
Весна пришла
|
Обувь
|
Ноги ходят по дороге…
|
Посуда
|
Сорока варит кашку…
|
Деревья, цветы
|
Хоровод среди цветов
|
«Водичка» Цель: расслабление кисти и пальцев рук.
Оснащение: тазик с теплой водой, полотенце.
Ход игры. Опустите руки ребенка в воду, приговаривая:
Хлюп-хлюп ручками,
Хлюп-хлюп ручками,
Тут водичка булькает,
Тут водичка пенится,
Руки насухо вытираются.
|
«Семья» Цель: совершенствование кисти и пальцев рук.
Оснащение: два тазика (один с кусочками льда, полученными с помощью
бытового холодильника, другой с теплой водой), полотенце.
Ход игры. Опустите ненадолго руки ребенка в тазик, приговаривая:
Тарарам, тарарам!
Кто явился в гости к нам?
Посмотри-ка поскорей
На любимых на гостей:
Дедушка, бабушка,
Папа, мама, я —
Вся моя семья.
Затем опустите руки малыша в тазик с теплой водой, а в конце занятия насухо вытрите их полотенцем.
|
«Игрушки» Цель: совершенствование кисти и пальцев рук.
Оснащение: два тазика (один с теплой водой, другой с ледяными кубиками), полотенце.
Ход игры. Опустите руки ребенка в тазик со льдом, прочтите двустишие:
В этом тазике у нас грязные игрушки.
Мы помоем их сейчас — помогите
ручки!
Раз, два, три — руки поднимаем,
В другой тазик опускаем.
|
«Моем овощи и фрукты» Цель: нормализация кисти и пальцев рук.
Оснащение: три тазика (один пустой, другой с кусочками льда, сделанными с помощью «киндер-сюрприза», третий с теплой водой), полотенце.
Ход игры. Опустите руки ребенка в тазик со льдом, помогите ему переложить кусочки льда в другой тазик. Приговаривайте:
Огурец — раз,
Яблоко — раз,
Помидор — два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом...
Затем опустите руки в теплую воду, насухо вытрите.
|
«Осень»
Цель: расслабление кистей обеих рук, развитие умения выполнять движения в такт словам.
Ход игры. Игра проводится в двух вариантах.
1-й вариант. Попросите ребенка встать; согнуть руки в локтях и отвести их в стороны, свободно опустив расслабленные кисти. Ребенок потряхивает расслабленными кистями.
2-й вариант. Ребенок сгибает руки в локтях, держит их перед грудью ладонями кверху и потряхивает расслабленными кистями.
движения выполняются в такт вашим словам:
Дождик, дождик, подожди,
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил,
Ребятишек разбудил.
|
«Большая стирка»
Цель: расслабление кистей, соотнесение движений с текстом.
Оснащение: два тазика (один с кусочками льда, изготовленными при помощи «киндер-сюрприза», другой с горячей водой).
Ход игры. Предложите ребенку покатать льдинки между ладошками. Приговаривайте:
Стираем,
Стираем,
Стираем мы белье.
Опустите руки ребенка в тазик с водой и попросите его делать расслабленные движения, имитирующие полоскание. Приговаривайте:
Полощем,
Полощем,
Полощем мы белье.
|
«Киска» Цель: расслабление кисти, расправление ее пальцев.
Оснащение: мягкая щетка.
Ход игры. Два-три раза проведите мягкой щеткой по наружной поверхности кисти ребенка от кончиков пальцев до лучевого сустава. Теперь попросите его сделать то же самостоятельно. В то время как он будет делать самомассаж, читайте стихотворение:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Черная, блестящая,
Пушистая, лохматая.
«Мя-у-у!»
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький.
Сядет — умывается,
Лапкой утирается.
«Мур-мур-мур!»
|
«Праздник елки» Цель: расслабление кисти, расправление ее пальцев.
Оснащение: грецкий орех.
Ход игры. Положите грецкий орех в ладошки ребенка и, когда он будет делить круговые движения, приговаривайте:
Скоро, скоро Новый год,
Елка в гости к нам придет.
Елочку украсим,
Встанем в хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
|
«Зима» Цель: совершенствование движений кисти и пальцев рук.
Оснащение: два тазика (один с кусочками льда, другой с теплой водой), полотенце.
Ход игры. Прочтите стихотворение:
Что за шарик в кулаке?
Шарик был — вода в руке. Предложите ребенку покатать в ладошках кусочек льда (если малышу трудно справиться с этим самому, помогите ему), затем опустите руки в горячую воду.
|
«Зимняя одежда»
Цель: развитие тактильного восприятия.
Оснащение: шестигранный карандаш.
Ход игры. Предложите ребенку покатать карандаш между ладонями, постепенно увеличивая усилия. Пока он будет выполнять задание, прочтите стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
|
«Ищем снеговика» Цель: развитие тактильного восприятия.
Оснащение: шестигранный карандаш.
Ход игры. Предложите ребенку покатать карандаш между ладонями, постепенно увеличивая усилия, в такт вашим словам:
Где ты, где ты, мой дружок,
Маленький снеговичок?
Я искать тебя пойду,
Я сейчас тебя найду!
|
«Белка» Цель: расслабление кисти.
Оснащение: кусочек меха.
Ход игры. Попросите ребенка несколько раз провести кусочком меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт вашим словам:
Я — белка в шубке меховой,
Пушистый хвост — помощник мой,
Он помогает мне скакать.
Везде успею побывать,
Ведь надо мне насобирать
Орехов на зиму запас.
|
«Ладушки» Цель: развитие тактильного восприятия, умения соотносить движения с текстом.
Ход игры. Предложите малышу потереть ладошки в такт вашим словам:
Ладушки, ладушки,
Пекла мама оладушки,
Маслом поливала,
Деточке давала.
|
«Еду к деду»
Цель: развитие тактильного восприятия, ловкости.
Оснащение: шестигранный карандаш.
Ход игры. Предложите ребенку покатать карандаш между ладонями, постепенно увеличивая усилия, в такт вашим словам:
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке.
|
«Весна пришла» Цель: расслабление кисти.
Оснащение: ворсовая щетка.
Ход игры. Попросите ребенка несколько раз провести ворсовой щеткой по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт вашим словам:
Как по лугу, лугу,
По зеленому лугу
Разливается вода,
Расстилается трава,
Расстилается трава,
Трава шелковая.
|
«Ноги ходят по дороге» Цель: разминание бугорка большого пальца.
Ход игры. Попросите ребенка постукивать четырьмя пальцами правой руки по основанию большого пальца левой в такт вашим словам:
Большие ноги шли по дороге:
ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ!
|
«Сорока варит кашку» Цель: разминание середины ладони.
Ход игры. Попросите ребенка потереть четырьмя пальцами одной руки середину ладони другой руки в такт вашим словам:
Сорока, сорока,
Сорока - белобока
Кашку варила,
Гостей скликала,
На порог скакала,
Быть обещала.
Гости на двор —
Кашку на стол
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки….
|
«Хоровод среди цветов» Ц ель: развитие тактильного восприятия.
Оснащение: грецкий орех.
Ход игры. Вложив в ладони ребенка грецкий орех, попросите его делать круговые движения в такт вашим словам:
Вокруг розовых кустов,
Среди трав и цветов
Водим, водим хоровод.
«Колокольчики»
Цель: расслабление кисти руки, развитие умения соблюдать ритм.
Оснащение: картинка с изображением колокольчика, грецкий орех.
Ход игры. Вложив в ладони ребенка грецкий орех, попросите его делать круговые движения в такт вашим словам:
Динь-динь.
Дни подряд
Колокольчики звенят.
Динь-динь-динь...
Динь-динь-динь...
Попросите ребенка повторять слова «динь-динь», понижая голос.
|
|
|
|