|
Мультфильмы, с какого возраста, сколько и какие?
Мультфильмы, с какого возраста, сколько и какие?
Маленькому ребенку постоянно требуется внимание родителей. А маме с папой нужно заняться своими срочными делами, просто отдохнуть в тишине и спокойствии. Иногда вопрос решается просто: родители включают телевизор, находят канал с мультфильмами и уходят, оставляя ребенка наедине с мелькающими картинками. Взрослые получают необходимую передышку. А что получает ребенок?
К сожалению, довольно часто малыш в такой ситуации вынужден смотреть мультфильмы весьма сомнительного качества, постоянно прерываемые рекламой. Когда ребенок бесконтрольно смотрит телевизор, это чревато последствиями:
малыш перенапрягает зрительную и нервную системы;
-
он получает с экрана информацию, которую не всегда может воспринять, ему не хватает знаний и опыта;
-
он может начать копировать поведение персонажей мультфильмов, и не факт, что это будут положительные персонажи;
у него вырабатывается банальная привычка сидеть перед телевизором и получать всю информацию только от него.
Кто-то возразит: «Но это, же мультфильмы! Их же и делают именно для детей, что в них может быть плохого?!».
Что ж, давайте разбираться по порядку.
С какого возраста ребенку можно смотреть мультфильмы?
Врачи и детские психологи считают, что знакомить малыша с мультипликационным творчеством можно, начиная с двухлетнего возраста. Ребенок уже в состоянии концентрировать внимание, следить за тем, что происходит на экране, запоминать персонажей и их речь.
Какой должна быть продолжительность просмотра мультфильмов?
Малыши растут быстро. Чем больше им лет, тем более продолжительными будут становиться просмотры. Но в раннем возрасте, чтобы у ребенка не утомлялись глаза, и сохранялся постоянный уровень восприятия, один сеанс может длиться около пятнадцати минут (но не более двух сеансов в день).
Какие мультфильмы выбирать для просмотра?
Один из самых сложных вопросов, но есть несколько общих рекомендаций:
для совсем маленьких детей выбирайте короткие мультфильмы с законченной историей;
-
старайтесь останавливать свой выбор на мультфильмах с несложным, понятным сюжетом, более или менее адекватными персонажами и четко выраженной моралью;
следите, чтобы мультфильм был красочным, но не пестрым, обращайте внимание на музыкальное сопровождение.
Обязательно обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, и почему. Мультфильмы – это тоже в какой-то степени один из способов познания мира для малыша. Важно только, чтобы это познание происходило при вашем участии.
Кутараева Елена Ивановна педагог-психолог ДОУ
|
|
|