Карточка 1
С п и ш и т е без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
Море (за) мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду. (По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех. (На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.
Карточка 2
Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст.
________________________________
Лёд, солнышко, на, взломало, речке.
Ручейки, в, понеслись, речку, звонкие.
Вода, леса, луга, и , затопила, талая.
Птицы, юга, с, прилетели.
Примеряли, летние, звери, шубки.
Карточка 3
_______________
Хороша ра..яя весна в л.су! Ярко светит весе..ее со(?)нце. Лё.кие облака украшают небо. Слышна ч.десная трель птиц. Появилась м.лодая тра.ка. См.лой запахли душ.стые поч(?)ки. В.сёлый и радос(?)ный лес в.сной.
Озаглавь текст.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Карточка 4.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
(За) ревел медве..ь (со)сна,
И в густом л..су
Вздрогнув, стукнула с..сна
Ш..шкою л..су.
Карточка 5.
С п и ш и т е . Рядом напишите словосочетания по образцу.
О б р а з е ц :
Нарукавная повязка – ... .
Настенный календарь – ... .
Заработная плата – ... .
Заречная сторона – ... .
Подземный переход – ... .
Довоенные годы – ... .
Подводные камни – ... .
Загородная поездка – ... .
Предрассветный час – ... .
– Выделите приставку, подчеркните предлоги.
Карточка 6.
С п и ш и т е , правильно употребляя предлоги и приставки.
1) (До) води дело (до) конца. 2) Цветы (под) резали. (под) корень. 3) Тропинка (с) пускалась (с) горы. 4) Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.
– Выделите приставки, подчеркните предлоги.
Карточка 7.
Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.
О б р а з е ц :
(С) бежать (с) горы – ... .
(С) тереть (с) доски – ... .
(По) полям (по) текли – ... .
(По) морям (по) плыли – ... .
(До) шёл (до) конца – ... .
(До) брались (до) верхушки – ... .
(На) бежала (на) берег – ... .
Карточка 8.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
Бемби ш..л (за) матер..ю по у..кой тр..пе. Это было пр..ятное путешествие. М..лыш увидел бабоч..ку. Она была пр..красна, как цв..ток. Но бабоч..ка (з..) хлопала крылышками, (вс) порхнула и (у) летела.
Карточка 9.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Пищ…, ч…щ…, рощ…, куч…,
саранч…, коч…ан и туч…,
дач…, гущ… и свеч… -
все слова на ч… и щ… .
Карточка 10.
Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
к…ты - ____________,
д…ма - ____________,
кр…ты - ___________,
дв…ры - ____________.
Карточка 11.
Спишите, вставив пропущенные буквы.
С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,
В…твями достаёт до тучи.
Карточка 11.
Разделите слова для переноса.
Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина
Карточка 12.
Спишите, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
У лукомор…я ду… з…ленный;
Златая цеп… на дубе том:
И днём и ноч…ю кот учёный
Всё ходит по цепи кругом… .
Карточка 13.
Спишите, вставив разделительный ъ или ь.
Хлоп…я, в…юга, под…ёмный, об…ект, под…езд, журчан…е, раз…ярить.
|