Главная страница

Министерство культуры Российской Федерации


Скачать 64.73 Kb.
Название Министерство культуры Российской Федерации
Дата 24.02.2016
Размер 64.73 Kb.
Тип Сценарий

Министерство культуры Российской Федерации

Администрация МО Приозерский район Ленинградской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

Шпрямая соединительная линия 1умиловская детская школа искусств


ПОСВЯЩЕНИЕ в ТАНЦОРЫ

Сценарий праздника посвящения в танцоры

учащихся класса хореографического отделения

Подготовила

преподаватель хореографии

высшей квалификационной категории

Шевченко Рауя Рашитовна

п. Сапёрное

2014 год
Ведущая

Золушка
Оформление: Зал украшен для бала

Стулья для детей и гостей

Свечи
Приглашённые гости уже находятся в зале.

Дети входят парами под музыку «Полонеза» и двигаются по залу. Рассаживаются по разным сторонам зала. Музыка продолжает тихо звучать. На середине зала остаются двое детей.
1-й ребёнок: Я свечи зажигаю и молчу

И смотрит мне в глаза волшебник-вечер.

Рукою тьмы притронувшись к плечу

Впервые бала зажигаю свечи.
2-й ребёнок: От танца к танцу по неведомой дороге,

От кринолинов и корсетов до шелков

Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,

Где танцы появлялись вновь и вновь.
Дети садятся на свои места.
Ведущая: Здравствуйте! Ребята, сегодня вы пришли на свой первый бал, на котором вы будете посвящены в танцоры. Для этого мы пригласили на бал гостей. А среди них должна быть Золушка. Где же она? А вот, по-моему, и она!

(Звучит музыка, выходит Золушка)
Золушка: Здравствуйте, дорогие мои! Вы знаете, что я очень люблю балы и очень люблю танцевать. Но я пришла сюда не для этого. Меня прислала к вам богиня танца Терпсихора! Она мне поручила присутствовать на балу, посмотреть, как вы учитесь танцевать, как умеете дружить и уважать друг друга. А вы знаете, кто такая Терпсихора?

(Звучит музыка)
Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери , и люди жили племенами, возник танец. Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.

Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, танцу отводилось почетное место. Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы древние египтяне.
В Древней Индии танцем встречали появление первых, после сезона дождей, лучей солнца.

Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в Древней Греции. Может быть, поэтому именно греки дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Не было в Греции праздника или события, в котором бы не участвовала Терпсихора. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Молодые люди наравне с философией, поэзией и гимнастикой изучали танцевальную науку. Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в олимпийских играх, им ставили памятники и чтили как настоящих героев!
Давайте поскорее начнем наш бал!
Ведущая: Танец… Просто и как сложно!

Просто все на самый первый взгляд:

По паркету так неосторожно

Ноги сами будто бы летят!

На губах – игривая улыбка,

Цельный образ мысли вдаль зовут…

Сложно, чтобы слились воедино.

Чтобы не был виден адский труд!

А итог – он в ваших выступлениях,

Все, что приготовили для нас!

А начнем мы с танца вдохновенья-

Вечно юный и любимый ВАЛЬС!
Учащиеся старших классов танцуют вальс.
Золушка: Ах, какой прекрасный вальс. Ну, где же мой принц? Я бы с ним потанцевала!

Ребята, муза танца Терпсихора считала, чтобы стать настоящим танцором надо еще понимать музыку, знать законы музыки и танца, уметь слушать музыку, а также быть дружными и веселыми. Поэтому на нашем балу вас ждут еще разные испытания и приключения. Только будьте очень внимательны!

А сейчас я проверю, какие названия танцев вы знаете?
Дети отвечают с мест

(Ответы детей: полонез, полька, хоровод, танец «Весёлые гномики» и т.д.)
Ведущая: Наш бал продолжается!

Как точен и размерен часов по жизни ход -

Мгновенье тактом мерит движение под счет.

И жизнь плывет как танец - прекрасна и легка.

Свинцовый неба глянец уж плавится слегка.

Лучи с небес сбегая, в росу роняют блеск,

И тени исполняют свой плавный АРАБЕСК!
Объявляем следующий танец – ____________!
Танцуют_________________.
Золушка: Я вижу, вы умеете танцевать. А умеете определять музыкальные размеры?
Дети определяют музыкальные размеры на слух, отмечая сильные и слабые доли.
Золушка: Если любите карнавалы.

Зажигательный мир движенья-

Значит, вы – поклонники самбы-

Танца солнца, улыбок, веселья!

Отвлекитесь от серостей будней,

От проблем, суеты отвлекитесь

И представьте, как в Риме танцуют,

Ритмом огненной тарантеллы зажгитесь!

Учащиеся средних классов танцуют тарантеллу.

Золушка: Какой ритмичный танец! А вы знаете, что такое ритм? (Ответы детей: чередование долгих и коротких звуков).
Как вы думаете, у танцоров должно быть хорошее чувство ритма? Сейчас мы это проверим.
1 задание: ритмическое эхо для команд. ( Золушка хлопает ритм, дети повторяют, проговаривают ритмослогами).
2 задание: ритмическое остинато под музыку со звучащими жестами. ( Дети отвечают, что такое ритмическое остинато, разучивают два примера, исполняют командами)
Золушка: Молодцы! У вас хорошее чувство ритма. Уважаемая Терпсихора будет довольна, и, думаю, разрешит посвятить вас в танцоры.
Уважаемые родители! Детей мы ваших посвящаем в танцоры, надо и вам испытание пройти! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

  1. Какой номер телефона школы искусств, где учатся ваши дети?

  2. Сколько кабинетов всего в школе? А для хореографии?

  3. Какой самый любимый танец у ваших детей?

  4. Сколько лет предстоит учиться вашим детям в школе искусств?


А теперь следующий танец!
Дети танцуют____________________.
Золушка: Я обязательно выучу этот танец! Мне очень он понравился.

Ребята, а вы только танцевать умеете или еще чему-нибудь научились в этом прекрасном храме искусств? (Ответы детей: «Мы еще изучаем музыкальную грамоту, знаем ноты, умеем петь, играть на разных инструментах»). – Ах, я очень хочу послушать!
Дети играют на фортепиано.
Золушка. – А сейчас для вас веселое испытание.
Вызываются две пары. Игра с веревками под музыку вальса.
Золушка. – Вот и подошел к концу наш первый бал. Мне очень понравилось, как вы умеете танцевать ___________, _______________, ________________.
(Говорит торжественно).
И от имени музы Терпсихоры я посвящаю вас в танцоры, а для этого вам надо произнести клятву: ( Дети встают перед родителями и произносят клятву)
1. Храм искусств не покидать -

Всегда готовы!
2. Хоть каждый день в нем выступать -

Всегда готовы!
3. На занятия ходить!

Всегда готовы!
4. И радость родителям дарить!

Всегда готовы!
5. Труд персонала уважать!

Всегда готовы!
6. Преподавателям не возражать!

Всегда готовы!
7. Друзьями в школе дорожить!

Всегда готовы!

8. И все традиции хранить!

Всегда готовы!
Золушка вручает детям свидетельства и памятные медали.
Золушка: Ребята, что теперь для вас значит ТАНЕЦ?
1-й ребёнок: Любое настроение -

Печаль иль чувств полет,
2-й ребёнок: Любви прикосновение

Все ОН передает!
3-й ребёнок: ОН – от Богов посланец,

ОН – прелесть в мир несет,
4-й ребёнок: Величественный ТАНЕЦ!

Красив, кто им живет!
Дети приглашаются на чаепитие. Выходят под музыку.


Использованная литература и интернет-ресурсы



  1. Осовицкая, З. , Казаринова А. В мире музыки.- Москва, 1996 г

  2. WWW.vritme.kz

  3. WWW.babyblog.ru