|
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Администрация МО Приозерский район Ленинградской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
Шумиловская детская школа искусств
ПОСВЯЩЕНИЕ в ТАНЦОРЫ
Сценарий праздника посвящения в танцоры
учащихся класса хореографического отделения
Подготовила
преподаватель хореографии
высшей квалификационной категории
Шевченко Рауя Рашитовна
п. Сапёрное
2014 год
Ведущая
Золушка
Оформление: Зал украшен для бала
Стулья для детей и гостей
Свечи
Приглашённые гости уже находятся в зале.
Дети входят парами под музыку «Полонеза» и двигаются по залу. Рассаживаются по разным сторонам зала. Музыка продолжает тихо звучать. На середине зала остаются двое детей.
1-й ребёнок: Я свечи зажигаю и молчу
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер.
Рукою тьмы притронувшись к плечу
Впервые бала зажигаю свечи.
2-й ребёнок: От танца к танцу по неведомой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.
Дети садятся на свои места.
Ведущая: Здравствуйте! Ребята, сегодня вы пришли на свой первый бал, на котором вы будете посвящены в танцоры. Для этого мы пригласили на бал гостей. А среди них должна быть Золушка. Где же она? А вот, по-моему, и она!
(Звучит музыка, выходит Золушка)
Золушка: Здравствуйте, дорогие мои! Вы знаете, что я очень люблю балы и очень люблю танцевать. Но я пришла сюда не для этого. Меня прислала к вам богиня танца Терпсихора! Она мне поручила присутствовать на балу, посмотреть, как вы учитесь танцевать, как умеете дружить и уважать друг друга. А вы знаете, кто такая Терпсихора?
(Звучит музыка)
Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери , и люди жили племенами, возник танец. Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.
Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, танцу отводилось почетное место. Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы древние египтяне.
В Древней Индии танцем встречали появление первых, после сезона дождей, лучей солнца.
Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в Древней Греции. Может быть, поэтому именно греки дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Не было в Греции праздника или события, в котором бы не участвовала Терпсихора. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Молодые люди наравне с философией, поэзией и гимнастикой изучали танцевальную науку. Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в олимпийских играх, им ставили памятники и чтили как настоящих героев!
Давайте поскорее начнем наш бал!
Ведущая: Танец… Просто и как сложно!
Просто все на самый первый взгляд:
По паркету так неосторожно
Ноги сами будто бы летят!
На губах – игривая улыбка,
Цельный образ мысли вдаль зовут…
Сложно, чтобы слились воедино.
Чтобы не был виден адский труд!
А итог – он в ваших выступлениях,
Все, что приготовили для нас!
А начнем мы с танца вдохновенья-
Вечно юный и любимый ВАЛЬС!
Учащиеся старших классов танцуют вальс.
Золушка: Ах, какой прекрасный вальс. Ну, где же мой принц? Я бы с ним потанцевала!
Ребята, муза танца Терпсихора считала, чтобы стать настоящим танцором надо еще понимать музыку, знать законы музыки и танца, уметь слушать музыку, а также быть дружными и веселыми. Поэтому на нашем балу вас ждут еще разные испытания и приключения. Только будьте очень внимательны!
А сейчас я проверю, какие названия танцев вы знаете?
Дети отвечают с мест
(Ответы детей: полонез, полька, хоровод, танец «Весёлые гномики» и т.д.)
Ведущая: Наш бал продолжается!
Как точен и размерен часов по жизни ход -
Мгновенье тактом мерит движение под счет.
И жизнь плывет как танец - прекрасна и легка.
Свинцовый неба глянец уж плавится слегка.
Лучи с небес сбегая, в росу роняют блеск,
И тени исполняют свой плавный АРАБЕСК!
Объявляем следующий танец – ____________!
Танцуют_________________.
Золушка: Я вижу, вы умеете танцевать. А умеете определять музыкальные размеры?
Дети определяют музыкальные размеры на слух, отмечая сильные и слабые доли.
Золушка: Если любите карнавалы.
Зажигательный мир движенья-
Значит, вы – поклонники самбы-
Танца солнца, улыбок, веселья!
Отвлекитесь от серостей будней,
От проблем, суеты отвлекитесь
И представьте, как в Риме танцуют,
Ритмом огненной тарантеллы зажгитесь!
Учащиеся средних классов танцуют тарантеллу.
Золушка: Какой ритмичный танец! А вы знаете, что такое ритм? (Ответы детей: чередование долгих и коротких звуков).
Как вы думаете, у танцоров должно быть хорошее чувство ритма? Сейчас мы это проверим.
1 задание: ритмическое эхо для команд. ( Золушка хлопает ритм, дети повторяют, проговаривают ритмослогами).
2 задание: ритмическое остинато под музыку со звучащими жестами. ( Дети отвечают, что такое ритмическое остинато, разучивают два примера, исполняют командами)
Золушка: Молодцы! У вас хорошее чувство ритма. Уважаемая Терпсихора будет довольна, и, думаю, разрешит посвятить вас в танцоры.
Уважаемые родители! Детей мы ваших посвящаем в танцоры, надо и вам испытание пройти! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
Какой номер телефона школы искусств, где учатся ваши дети?
Сколько кабинетов всего в школе? А для хореографии?
Какой самый любимый танец у ваших детей?
Сколько лет предстоит учиться вашим детям в школе искусств?
А теперь следующий танец!
Дети танцуют____________________.
Золушка: Я обязательно выучу этот танец! Мне очень он понравился.
Ребята, а вы только танцевать умеете или еще чему-нибудь научились в этом прекрасном храме искусств? (Ответы детей: «Мы еще изучаем музыкальную грамоту, знаем ноты, умеем петь, играть на разных инструментах»). – Ах, я очень хочу послушать!
Дети играют на фортепиано.
Золушка. – А сейчас для вас веселое испытание.
Вызываются две пары. Игра с веревками под музыку вальса.
Золушка. – Вот и подошел к концу наш первый бал. Мне очень понравилось, как вы умеете танцевать ___________, _______________, ________________.
(Говорит торжественно).
И от имени музы Терпсихоры я посвящаю вас в танцоры, а для этого вам надо произнести клятву: ( Дети встают перед родителями и произносят клятву)
1. Храм искусств не покидать -
Всегда готовы!
2. Хоть каждый день в нем выступать -
Всегда готовы!
3. На занятия ходить!
Всегда готовы!
4. И радость родителям дарить!
Всегда готовы!
5. Труд персонала уважать!
Всегда готовы!
6. Преподавателям не возражать!
Всегда готовы!
7. Друзьями в школе дорожить!
Всегда готовы!
8. И все традиции хранить!
Всегда готовы!
Золушка вручает детям свидетельства и памятные медали.
Золушка: Ребята, что теперь для вас значит ТАНЕЦ?
1-й ребёнок: Любое настроение -
Печаль иль чувств полет,
2-й ребёнок: Любви прикосновение
Все ОН передает!
3-й ребёнок: ОН – от Богов посланец,
ОН – прелесть в мир несет,
4-й ребёнок: Величественный ТАНЕЦ!
Красив, кто им живет!
Дети приглашаются на чаепитие. Выходят под музыку.
Использованная литература и интернет-ресурсы
Осовицкая, З. , Казаринова А. В мире музыки.- Москва, 1996 г
WWW.vritme.kz
WWW.babyblog.ru
|
|
|