|
Методическая разработка совместной деятельности по театрализации и валеологии «Безопасное путешествие в сказку»
Методическая разработка совместной деятельности по театрализации и валеологии «Безопасное путешествие в сказку» для средней и старшей группы.
В.А. Сухомлинский сказал: « Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу».
Если в сказку внести некоторые понятия о взаимоотношениях людей друг с другом и окружающей средой, о поступках героев, то сказка послужит источником формирования элементарных валеологических знаний, т.е. станет валеологической.
На примерах поступков сказочных героев легче научить ребенка видеть опасные ситуации в жизни, легче в них разобраться. Игры, приведенные ниже, помогут изменить ход сказочных событий в позитивную сторону. А это значит, что мы развиваем и интеллект, т.к. дети, обладающие развитой фантазией, способные к игре воображения имеют высокий показатель интеллекта. По - словам американского психолога Сингера такие дети «легче переносят трудности, хорошо адаптируются в непривычных ситуациях, находят нестандартные решения».
Для начала театрализованных игр надо сделать фигурки героев сказок. Можно их вырезать из старых книжек, а можно нарисовать вместе с детьми. Наклеить на картон и прикрепить к деревянным палочкам – шпателям (можно купить их в аптеке). Получился «плоскостной театр».
Начинаем играть!
1.Сказка «Колобок».
Что делал неправильно Колобок? Убежал из дома. Разговаривал с незнакомыми. Незнакомцы бывают опасными обманщиками.
Показываем детям, что случилось. Предлагаем детям вместе придумать, как переиграть сказку по-новому, с хорошим сюжетом. Играем в сказку, которую сочиняют сами ребята.
2.Сказка «Волк и семеро козлят».
Почему пострадали козлята? Открыли двери незнакомцу, когда мамы не было дома.
Обсуждаем с детьми, как спасти козлят, как избежать подобной ситуации. Можно предложить детям ввести в сказку нового героя.
Показ сказки с позитивным сюжетом.
3.Сказка «Гуси-лебеди».
Почему произошла опасная ситуация с братиком? Девочка не послушала наказа родителей, проявила безответственность (пояснить детям это слово). Надо слушать старших.
Придумываем вместе, как избежать неприятностей. Играем в театр вместе.
4.Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Почему Иванушка превратился в козленочка? Почему пострадал? Подводим детей к выводу о том, что нельзя пить из незнакомого источника, нельзя пить грязную воду.
Сочиняем новую сказку, где все благополучно и играем.
5.Сказка «Волк и лиса».
Почему волк остался без хвоста? Нельзя бездумно следовать чужим советам. Должна быть своя голова на плечах.
Играем в сказку по- новому.
6.Сказка «Красная шапочка».
Почему девочка попала в такую неприятную историю? Нельзя рассказывать незнакомым людям про то, как тебя зовут, где ты живешь, т.е. про себя.
Обсуждаем поступок девочки, героев сказки и придумываем новый сюжет, возможно, с новыми героями.
7.Сказка «Кот, петух и лиса».
Как погиб петушок? (Есть в некоторых сборниках сказок сюжет, где петушок не отозвался на зов кота). Почему так произошло? Плохо быть непослушным. Беда не заставит себя ждать.
Показ сказки с непослушным петушком. Делаем выводы из сказки и играем по- новому.
8.Сказка «Петушок и курочка».
Что делал неправильно петушок? Почему не слушался курочку? Вот и подавился зернышком.
Нельзя во время еды разговаривать, не надо торопиться. Спасибо добрым героям сказки, которые спасли петушка.
Разыгрываем сказку, учимся правильному поведению.
Добрые отношения, дружба - залог комфортного пребывания ребенка в детском коллективе. Продолжая тему безопасного поведения, проводим словесные игры, которые развивают воображение, формируют творческое мышление. Сказочный сюжет присутствует, т.к. детям ближе и понятнее все, что связано со сказкой.
«Что случится, если…»
1.Что случиться, если Винни –Пух перестанет дружить с Пятачком и осликом Иа?
2.Что случиться, если зайчата перестанут слушаться маму и будут говорить неправду?
3.Что случиться, если белочки будут есть только сладости?
4.Что случиться, если принцессы перестанут умываться и следить за собой?
5.Что случиться, если медвежата перестанут спать?
6. Что случиться, если люди забудут все добрые слова?
«Отгадай, кто это?»
Очень много загадок говорит о том, что животные ухаживают за собой, тем более это должны делать и ребята:
1) Молоко пьет, песенки поет, часто умывается (Кошка).
2) В клетке пестрая головка чистит перышки так ловко, что за птичка? Отгадай? Это верно…(Попугай).
3) В воде искупался, а сухим остался (Гусь).
4) Без рук, без ног, а умывается (Рыба).
5) Глазищи, усищи, хвостище, а умывается всех чище (Кот).
6) Без команды в строй встают. Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной? Кто так любит дисциплину? (Утята).
|
|
|