|
Методическая разработка «Оптимизация работы учащихся на практических работах по кулинарии»
Методическая разработка «Оптимизация работы учащихся на практических работах по кулинарии».
Цель: раскрытие опыта оптимизации работы учащихся на практических занятиях по кулинарии.
На уроках Технологии по модулю Кулинария проходят практические работы по программе. Время ограниченно рамками урока. Занятие проходит в групповой форме, формируются бригады. Бригадная работа требует от девочек сплоченности и оптимизации работы.
В каждом классе обычно формируется 1-3 бригады. Это зависит от количества учениц в классе и оснащения кабинета. Формирование бригад я провожу в виде мини тренинг, применяя игровые формы упражнений для сплочения. Распределение обязанностей до начала практических работ снимает напряженность и повышает эффективность практического занятия. Представляемую таблицу каждая ученица оформляем в тетради, заполняет при совместном обсуждении в бригаде во время тренинга.
Таблица распределения обязанностей.
Тема практической работы
Обязанности
|
№1
|
№2
|
№3
|
№4
|
№5*
|
Шеф- повар (1-2 девочки)
Отвечает за приготовление основного блюда(работа у плиты).
Отслеживает последовательность выполнения работ по инструкционной карте всех одноклассниц своей бригады.
|
|
|
|
|
|
Поваренок (2-3 девочки)
Подготавливает посуду и продукты для работы.
Отвечает за помощь шеф-повару.
Выполняет все виды нарезки.
|
|
|
|
|
|
Помощница (2-3 девочки)
Отвечает за санитарно-гигиеническое состояние инвентаря и помещения.
Следит за соблюдением правил техники безопасности в своей бригаде.
|
|
|
|
|
|
Официантка (1-2 девочки)
Отвечает за сервировку стола, за проведение дегустации блюда.
Индивидуальная разработка сервировки стола.
|
|
|
|
|
|
Количество девочек по обязанностям регулируется учителем технологии в зависимости от темы практической работы.
Для каждой обязанности эффективно подготовить красочные бейджи.
|
|
|