|
Межличностные конфликты
Тема занятия: Межличностные конфликты
Класс:6.
Дидактическая цель: создать условия для формирования знаний о понятии «конфликт», типы поведения людей в конфликте.
Цели занятия по содержанию:
образовательная: создать условия для знакомства учащихся с понятием «конфликт» и стадиями развития конфликта;
Дидактическая : создать условия для формирования знаний о понятии «конфликт», типы поведения людей в конфликте.
развивающая: развитие умений по разрешению конфликта;
воспитательная: воспитание способности к сотрудничеству, проявление терпимости, уважение человеческого достоинства.
Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование: фломастеры и листы бумаги на группу, текст «Шесть принципов ненасилия», портрет Мартина Лютера Кинга.
Эпиграф: «Кто говорит – то сеет, кто слушает – тот собирает сжатое».
П.Буаст.
Ход урока.
Организационный момент.
-
Тренинг «Правила ведения дискуссии»: я хочу решить эту проблему; я обещаю выслушивать всех; я должен говорить только правду, я не буду перебивать.
-
Блок новых знаний от учителя. Рассказывает детям о том, что такое конфликт, как он возникает, в чем его влияние на поведение людей, какие бывают конфликты, как они развиваются, в чем его значение.
-
Блок новых знаний от учащихся. Учащиеся в группах знакомятся с документом «Шесть принципов ненасилия» М. Л. Кинга и обсуждают по одному из принципов, докладывают выводы и приводят примеры того, как эти принципы соблюдаются или не соблюдаются в жизни людей.
Элемент дискуссии. Следуют ли этим принципам: одноклассники, СМИ, учебники, фильмы? Легко ли их соблюдать? Что необходимо делать?
Элемент моделирования. «Наши правила поведения в конфликтах».
Учебная задача: развитие умения разрешения конфликтов.
Характеристика деятельности: учащиеся находят в СМИ конфликтные ситуации и разыгрывают сценки конфликтов в группах (дома, в школе, с друзьями, в транспорте), поочередно демонстрируют их.
Учебная ситуация (документальная): из числа детей выделяются «миротворцы»,
предлагающие свои варианты примирения.
-
Подведение итогов. Весь класс обсуждает предложенные варианты, приходит к общим выводам, которые фиксируются в памятке «Наши правила поведения в конфликте» (успокой эмоции, не давай оценку, найди достоинства, верь в справедливость, поставь себя на другое место, учись прощать).
Домашнее задание. Написать эссе на тему «Сто шагов для разрешения конфликта».
Рефлексия. Рукопожатие «конфликтующих сторон», разыгранных на уроке.
|
|
|