Главная страница

Консультации для родителей. «Когда и как следует начинать приобщение ребенка дошкольника к миру прекрасного»


Скачать 49.99 Kb.
Название Консультации для родителей. «Когда и как следует начинать приобщение ребенка дошкольника к миру прекрасного»
Дата 19.02.2016
Размер 49.99 Kb.
Тип Документы


Консультации для родителей.

«Когда и как следует начинать приобщение ребенка - дошкольника

к миру прекрасного».
Воспитатель МБДОУ «Д/с № 40»: Дроздова М.В.

Приобщение к прекрасному начинается с пробуждения и развития души ребенка с его самых первых дней. Теплые отношения между родителями и внимание к своему чаду, эстетическая атмосфера дома, игрушки, напевы народных колыбельных песен у кроватки – все это умиротворяет сознание и душу ребенка, настраивает на общение и развитие добрых чувств, облегчает первые шаги в большую, тревожную и совсем не понятную для него жизнь.

Если ребенка дома окружают доброта и забота, гармония отношений взрослых, красивые простые вещи, книги, игрушки, то это уже залог пробуждения души, каковы бы темперамент и уровень способностей у него ни были. Наши отношения всегда зеркальны. На добро мы отвечаем добром, зло стараемся нейтрализовать, а красота мира формирует нашу внутреннюю красоту, которая, и приобретая зрелость, становится активной художественной силой, творчески влияющей на реальность.

Постижение искусства и мира в целом прямо пропорционально глубине человеческой личности. Чем раньше мы начинаем «копать вглубь, чем богаче, сложнее и выразительнее предстает перед нами мироздание.

Чтобы дети познали прекрасное, это должны хорошенько усвоить и очень сильно захотеть взрослые. И, конечно, лучше всего ходить с ребенком в музеи, где есть подлинные произведения искусства. В нашей матушке России столько художественных собраний. Даже в провинциальных городах, в обычном музее вдруг встречаешь шедевры И.Шишкина, В.Поленова, И.Айвазовского, множество самобытных, достойного уровня произведений неизвестных русских художников.

Конечно, следует постепенно собирать домашнюю библиотеку по искусству: книги и альбомы о художниках, музейных собраниях, репродукции с картин, как отечественных, так и мирового искусства. Выписывать журналы, в которых не только рассказывают о художниках, но и показывают, как на практике пользоваться многообразием художественных материалов.

Кроме того, и это тоже главное, все дети с удовольствием рисуют карандашами, красками, фломастерами, пастелью, лепят из пластилина. Хорошо бы подкладывать им эти материалы, бумагу, картонки. Причем куда угодно. Совсем маленьким – на пол, тем, кто постарше, - на детский столик, а с пяти лет можно и за постоянный мольберт усадить. Если ребенок начал активно рисовать и видно, что ему это нравиться, - отдайте его в студию к хорошему и деликатному учителю, который исподволь раскроет его способности, а детский коллектив поможет стать ему общительным, веселым, коммуникабельным человеком.


Как заинтересовать ребенка рисованием:

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки !


Чтобы было легче привить любовь и интерес к рисованию, советую вам вместе с вашими детьми и внуками поиграть с красками, водой и бумагой. Надеюсь, что эти игры-занятия заинтересуют и вас – взрослых солидных людей.

Вам, так же как и вашим детям, захочется принять участие в увлекательных экспериментах. Занятия такого рода помогут каждому ребенку больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, узнать о теплых и холодных тонах о том, как цвет влияет на настроение, научат свободному владению кистью.

От вас зависит многое!

Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость, поэтому внимательный, терпеливый взгляд взрослого, вовлекающего малыша в новые веселые игры, - непременное условие успеха. Позвольте ребенку выполнить все, что предложено, и придумайте сами что-нибудь новое. Вскоре вы порадуетесь успехам ваших детей:

- игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление;

- учат ценить все красивое, целесообразное, хорошо выполненное;

- воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.

А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас, и в будущем, кем бы он ни стал.

Не бойтесь, что ваш ребенок обольется водой или запачкается красками, ведь вы будете рядом и в любой момент сможете помочь.

Перед тем как вы начнете игры-занятия с красками, необходимо выполнить некоторые условия:



  1. Приготовьте ребенку рабочую одежду, это сразу же настроет его на серьезный лад.




  1. Помогите ребенку заранее приготовить все необходимое – бумагу, кисти, краски, запаситесь банкой для мытья кистей.


3. Организуйте рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги.



  1. Постарайтесь меньше опекать начинающего художника; позвольте ему как можно больше делать собственными руками, проявлять выдумку, фантазию.




  1. Выделите для игр с красками и водой определенное время, лучше в первой половине дня, и без особо уважительных причин не тратьте его ни на что другое, чтобы не заставлять нервничать ребенка и не нервничать самим.



  1. Не обрывайте занятие резко, дайте ребенку закончить начатое.



  1. Выбирайте каждый раз ту игру, которая кажется вам наиболее интересной и полезной для ребенка в данный момент. Ставьте перед ним все новые и новые задачи. Удачное их решение принесет удовлетворение, и это вполне естественно.



  1. Постарайтесь, чтобы ребенок решил предложенную ему задачу самостоятельно, не навязывайте ему свою помощь, иначе вы рискуете внушить ребенку, что он не умеет делать так, как надо.



  1. Попросите ребенка рассказать. Что же он хотел изобразить. И не забывайте: ребенок ждет от вас похвалы. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получится в следующий раз!

Предложенные игры очень полезны и интересны. По мнению современных ученых: рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Если ваш малыш предварительно рисует какое-то событие. Ему легче будет рассказать о нем. По мнению специалистов, рисовать ему так же необходимо, как и разговаривать. Поэтому попросите ребенка каждый раз рассказывать о том. Что же получилось на бумаге в результате очередной игры с красками. Предложите сочинить связный рассказ либо придумать забавную, фантастическую, таинственную или какую-нибудь другую историю.

Не забудьте и о том, что в начале жизни особенно важно позаботиться о зрении и двигательной координации ребенка, а занятия с красками не просто способствуют развитию этих функций, но и объединяют их.

Конечно же, не все дети станут художниками - это дело таланта и осознанного выбора, Пусть ваш ребенок станет инженером или агрономом. Можно ведь и не быть художником, но любить и понимать прекрасное. И этой любви они научатся во время игр-занятий с красками, цель некоторых - научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять свои способности.