Главная страница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»


Скачать 22.37 Kb.
Название Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Дата 29.03.2016
Размер 22.37 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Семья. Моя родословная»

Программное содержание:



Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.

Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.

Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.

Материал: схема генеалогического древа, фланелеграф, семейные фотографии,пирамидка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.
Методы и приемы: 
художественное слово, вопросы, рассматривание фотографий, объяснение, обращение к опыту ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: 
Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома. Скажите, кого называют родственниками?
Дети: 
Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.
Воспитатель: 
Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.
Воспитатель: 
Как вы думаете, что означает слово "род"?
Дети: 
Род- это одна большая семья.
Воспитатель: 
Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?
Дети: 
Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка.
Воспитатель: 
Почему?
Дети: 
Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.
Воспитатель: 
Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кто о вас заботиться в семье. Какие чувства вы испытываете к своим родным? (ответы 2-3 детей)
Выставляю стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.

Воспитатель: 
Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Настя, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо - это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо?
Дети: 
Бабушка и дедушка.
Воспитатель: 
Какое кольцо следующее, и как мы назовем?
(мама и папа)
Осталось - самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Настю. Что у нас получилось?
Дети: 
У нас получилась пирамидка.
Воспитатель: 
На чем держится стержень
Дети: 
На самом большом кольце- прабабушке и прадедушке
Воспитатель: 
Давайте вспомним стихи о бабушке.
С. Капутикян " Моя бабушка ".
Воспитатель: 
У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева - которое называется "генеалогическое дерево".
Прикрепляю к фланелеграфу схему генеалогического древа.
Воспитатель: 
У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы - за столом. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии - прадедушек и прабабушек расположу там, где на схеме обозначены корни дерева.

Физкультминутка
Воспитатель: 
Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде (несколько ответов)
Воспитатель: 
Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.