Главная страница

Конспект урок обж в 5-м классе по теме Чрезвычайные ситуации криминогенного характера Подготовил учитель основ безопасности жизнедеятельности Туралиев Бекнияз Сундеткалиевич


Скачать 43.67 Kb.
Название Конспект урок обж в 5-м классе по теме Чрезвычайные ситуации криминогенного характера Подготовил учитель основ безопасности жизнедеятельности Туралиев Бекнияз Сундеткалиевич
Дата 05.04.2016
Размер 43.67 Kb.
Тип Конспект


План конспект урок ОБЖ в 5-м классе по теме "


Чрезвычайные ситуации

криминогенного характера

Подготовил учитель основ безопасности

жизнедеятельности

Туралиев Бекнияз Сундеткалиевич

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа с. Агафоновка Питерского района

Саратовской области»


с. Агафоновка. 2014 год
Урок изучение новой темы:

цель и задачи урока:

- Познакомить учащихся с правилами поведения в ситуации криминогенного характера.

- Развитие навыков безопасного поведения и действий в опасных ситуациях.

- Воспитание бережного отношения к личной безопасности.

Участники: учащиеся 5 класса

Ход урока

I. Звучит тревожная музыка. На фоне музыки звучит голос.

Голос: Известно, что для законопослушных граждан опасность представляют не только профессиональные преступники, но и психические больные, пьяные, просто жестокие люди. Исследование показали, что преступнику требуется в среднем 10 секунд для оценки потенциального объекта нападения - его физическая подготовка, темперамент. Преступник отмечает все: неуверенность взгляда, несмелость движений, вялую осанку, физические недостатки, психическую подавленность. В зависимости от того, от кого исходит опасность, необходимо выбирать различную тактику поведения, разные способы самозащиты. Только в этом случае можно рассчитывать на реальную безопасность.

П. Выступления учителя: Ребята, нас очень часто в доме, на улице, в транспорте подстерегают различные опасные ситуации. Сегодня на нашем уроке мы с вами обсудим ситуации криминального характера, выработаем правила безопасного поведения. Слово «криминогенный» значит преступный. Показываю через мультимедийный проектор (слайд №1). (Презентация)

1. По мнению специалистов зачастую в похищении вещей из дома, воровства телефонов, денег, виноваты мы сами, из-за своей халатности и беспечности.

Показ (слайда «№ 2). Статистические данные о количестве совершенных преступлении связанных с воровством в Саратовской области.

2. Выступление учителя: Ребята, вы согласитесь со мной, что очень часто совершаются различного рода кражи, как правило, воры орудуют в многолюдных местах. Это вещевые рынки, железнодорождные вокзалы, аэропорты, крупные супермаркеты.

А) Показ видео фрагмента на эту тему.

Б) Даю рекомендации учащимся:

- Ребята, не носите бумажник, ценные вещи поверх содержимого сумки. Постарайтесь положить их так, чтобы между оболочкой сумки

и кошельком находились другие вещи: они помешают вытащить ваш кошелёк, если вор разрежет сумку.

- Старайтесь не носить бумажник в карманах брюк, особенно задних.

Пользуйтесь для этого внутренними карманами пиджака, куртки.

- Без нужды не вынимайте кошелёк в людных местах; доставайте деньги так, чтобы это не было заметно окружающим.

- Собираясь за покупками на крупную сумму или получая деньги в банке, на почте, попросите друзей подстраховать вас.

- Карманные воры часто прибегают к различным ухищрениям, чтобы усыпить бдительность выбранной заранее жертвы, поэтому будьте осторожны при попытке остановить вас и завязать разговор.

- Если входите в общественный транспорт в числе последних, а в дверях толкотня, возьмите сумку так, чтобы она находилась впереди вас на уровне груди.

III. Скажите, пожалуйста, часто ли вы слышите от друзей, из сообщений по телевидению, что пострадали от квартирных грабителей ваши односельчане, соседи, известные артисты эстрады и кино?

Ежегодно в России совершаются около 400 тысяч квартирных краж. Это значит что через каждые 2 минуты одна квартира оказывается ограбленной.

А) Показ видео ролика «Квартирные кражи».

Б) Даю рекомендации « Как не пострадать от квартирных грабителей»

- Впускай в дом знакомых и близких тебе людей, закрывай дверь на замок.

- Если уезжаешь из дома, проверьте все ли окна, двери , форточки закрыты.

- Не оставляйте ключи от дома в доступных и всем известных местах (под подоконником, под ковриком).

- Уходя из дома надолго, постарайся оставить приметы, создающие впечатление будто дома кто - то есть (например, негромко работающее радио).

- Собака является хорошим отпугивающим средством.

В) Обыгрываем ситуацию: Если ты возвратился домой и обнаружил дверь открытой?
IV. Показ видео ролика «Похищение людей».

Ребята, к великому сожалению, такой вид преступления существует, когда похищают детей с целью выкупа.

А) Рекомендации:

- Передвигаясь пешком, всегда выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы.

- Будь разборчив в знакомых, избегай общества мало знакомых, и тем более нетрезвых.

- Поздно вечером старайся не ездить в транспорте.

- Если тебе предстоит куда-то идти одевайся удобно и неброско.

- Обращай внимание на людей, пристально наблюдающих за тобой .

- Если кто-то пытается тебя силой увлечь за собой, кричи: «Помогите»! «Я его не знаю!», вырывайся, сопротивляйся любым способом.

Б) Обыгрываем ситуацию: При столкновении с хулиганом, попробуй действовать неожиданно, оригинально, сорвать его планы.

V. Закрепление изученного материала.

Презентация с вопросами и ответами через мультимедийный проектор. (см. на электронном носителе).

VI. Итог урока.