|
Коммуникативно-речевое развитие младших школьников
Коммуникативно-речевое развитие
младших школьников
(выступление на ШМО)
Обучение иностранному языку направлено на развитие способности детей к общению.
Основу такого общения составляют коммуникативные умения:
только научив ребенка говорить, слушать, читать и писать на ин. яз. (в определенных пределах), можно добиться качественного достижения основной цели обучения. Основной задачей начального обучения предмету является развитие у учащихся основ коммуникативной компетенции, что предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт и т.д.
Речь идет о том, чтобы способ усвоения знаний был специально направлен на развитие. А для этого важно, чтобы ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимая активное участие в обсуждении темы урока, выстраивая его сюжет. Важно, чтобы дети были раскрепощено вместе с учителем "творили" урок. Не только и не столько знание и владение школьниками языковым и речевым материалом определяют эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте, сколько готовность и желание детей участвовать в межкультурном общении, в том числе и на изучаемом языке. Это возможно, если основной формой учебной деятельности школьников будет не слушание, говорение или чтение на ин. яз., а живое активное общение друг с другом и с учителем. Основной двигатель изучения языка для детей - радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Поэтому необходимо стать речевым партнером детей, помощником и организатором общения. Исправлять ошибки нужно очень деликатно, не обидно для ребенка. Следует помнить, что исправление ошибок нарушает коммуникацию. Устные ответы школьников должны, в первую очередь, быть нацелены на взаимопонимание с окружающими и не являться объектом преимущественного контроля сформированности их языковой компетенции. Комфортность взаимодействия детей во время общения во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более активно внедрять в учебный процесс и другие формы обучения: групповые, коллективные, а также проектные.
|
|
|