|
«Колобок на окошке»
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество")
для детей второй младшей группы
Тема: «Колобок на окошке»
Цели:
Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;
Учить детей ориентироваться на листе;
-
Закреплять умение отвечать на вопросы;
Активизировать словарь;
Развитие познавательной сферы;
Развивать чувство цвета, формы, композиции;
Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
Материалы и оборудование:
окошки разного цвета со ставенками;
силуэты колобков жёлтого цвета;
заготовка леса зелёного цвета;
цветные карандаши коричневого цвета;
клейстер;
клеёнки;
клеевые кисточки;
розетки для клея;
салфетки матерчатые.
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Ребята подойдите каждый к своему стульчику.
Дети подходят к своим стульчикам.
Воспитатель: Сначала сядут девочки красавицы, а потом мальчики богатыри.
Воспитатель: (Читает стихотворение В.Шипуновой «Колобок на окошке»)
Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишек нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой
Зёрнышек маленечко.
Повязав платочек, у печи хлопочет…
На сметане замешён да на масле испечён,
Всем наш колобок хорош –
И румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улёгся на окошко…
Стало скучно колобку –
Вот и спрыгнул на траву!
Воспитатель показывает колобка.
Воспитатель: Ребята, это какая сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, колобок какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, когда колобок спрыгнул на дорожку, куда он покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем наклеивать на наше окошко колобка и вдалеке лес.
Воспитатель показывает окошко со ставенками, открывает и закрывает створки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка вниз окошка. Не забудьте убрать излишки клея салфеткой.
Воспитатель раздаёт окошки со ставенками и колобков, тем временем настраивая детей на внимание.
Воспитатель: Ваши глазки…
Дети: Внимательно смотрят
Воспитатель: Ваши ушки…
Дети: Внимательно слушают.
Воспитатель: Ваши ноги…
Дети: Нам не мешают
Воспитатель: Ваши руки…
Дети: Нам не мешают, а нам помогают.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами наклейте колобка на окошко.
Дети наклеивают колобка, воспитатель контролирует работу, помогая детям.
Воспитатель: Ребята покажите, какой у вас получился колобок.
Дети поднимают свои работы и показывают воспитателю.
Воспитатель: Очень красивые колобки получились.
Воспитатель: А сейчас давайте все встанем и сделаем физкультминутку.
Быстро вертится крыло, мелит мельница зерно, Круговые движения рук,
А из молотой муки напекли мы колобки. Показывают, как пекут колобков.
Воспитатель: Тихо сядьте за столы, выпрямите спинки.
Дети садятся.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес?
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы будем приклеивать заготовку леса вверх окошка. Посмотрите, как я буду наклеивать заготовку леса. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки зелёным цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить заготовку леса вверх окошка.
Дети наклеивают заготовку леса, воспитатель контролирует работу, помогая детям.
Воспитатель: Девочки мальчики, где ваши пальчики?
Дети: Вот они. (Показывают ладошки.)
Утка в юбке холсты тачёт, Сжимают и разжимают кулаки.
Селезень-пирожник пироги печёт. Хлопки в ладошки.
Петушок в сапожках песни поет. Изображают петушка пальцами.
Курочка в серёжках избушку метёт.
Вымела избушку,
Положила голичок:
- Ляг, голичок, под порог на бочок! Удары кулаком по ладошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои окошки, что вы видите?
Дети: Колобка, лес.
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: Правильно, дорожки, по которой колобок покатится в лес. А давайте нарисуем тропинку. Посмотрите, как я буду рисовать тропинку. Нужно провести две линии от колобка к лесу и закрасить её.
Ребята возьмите коричневые карандаши и нарисуйте дорожку.
Дети рисуют дорожку, воспитатель контролирует работу, помогая детям.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Дети: Приклеивали колобка, лес и рисовали дорожку.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые «колобки на окошке». И сейчас мы с вами повесим наши окошки на выставку.
|
|
|