|
Использование дистанционных форм обучения во внеурочной деятельности как ресурса повышения качества образования учащихся
Выступление на педсовете
учителя русского языка и литературы МОАУ «Лицей № 7» г. Оренбурга
Колбасиной Т.Н. (13.01.2014 г.)
Использование дистанционных форм обучения
во внеурочной деятельности как ресурса повышения качества образования учащихся
Цель дистанционного образования во внеурочное время - решать специальные практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе:
üформирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
üобогащение словарного запаса;
üовладение нормами литературного языка;
üзнание лингвистических и литературоведческих терминов;
üнаконец, формирование общеучебных умений и навыков.
Преимущества ДО
обеспечивает преемственность непрерывного образования в области русского языка и литературы, литературного краеведения, других сопутствующих дисциплин,
позволяет каждому ребёнку работать в индивидуальном темпе, расширяя знания,
создаёт современным школьникам благоприятные условия и доставляет удовольствие повысить свой творческий потенциал, вовлекаясь в активные действия в процессе САМОдеятельности,
способствует применению гибких вариативных форм построения системы внеучебного процесса для заинтересованных детей .
Дистанционные мероприятия, конкурсы, в которых приняла участие Колбасина Т.Н. www.pedsovet.ru (Всероссийский Интернет-педсовет. Сертификат участника вебинара «Реализация системно-деятельностного подхода в УМК по литературе под редакцией В.Ф.Чертова», управляющий директор ОАО «Издательство «Просвещение» А.М. Кондаков, 27 января 2012 года)
http://festival.1september.ru (Интернет конкурс «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
http://www.orenclub.info
coitest.ru›index.php (методическая разработка «Путешествие на станцию имени Т.Г.Шевченко» на Всероссийский конкурс «Современный учитель»)
http://vsevklub.ru (дистанционный конкурс «Самая смешная школьная история», 6 раз победители)
http://nspoortal.ru (создание сайта)
http://LearningApps.org (авторские методические разработки-приложения по русскому языку и литературе)
Дистанционные мероприятия, конкурсы, в которых приняли участие ученики Колбасиной Т.Н. http://vot-zadachka.ru (8 победителей Всероссийского конкурса сочинений, кроссвордов (Центр развития мышления и интеллекта РФ, Самара)
http://odtdm.ru (1 победитель областного конкурса юных журналистов «Патриот России». Конкурс сочинений, опубликованных в СМИ.)
http://www.mylitera.ru (Публикация сочинения победителя Всероссийского литературного конкурса «Капитанская дочка» П. Т. «Планета по имени Настя»)
http://sibac.info (Публикация исследовательской работы участника I Школьной международной заочной научно-исследовательской конференции «Проба пера»)
http://1pku.ru/index.php/obrazovatelnyj-protsess/dopolnitelnoe-obrazovanieI (участие во II научно-практической конференции «Мир науки: интеллект, творчество, культура» Оренбургского президентского кадетского училища )
http://cro-multilab.ucoz.ru (См. ниже)
Участие учеников 5 а класса
Мирошниченко Иван
[email protected] (Конкурс басен. «Чем пахнут перемены»
http://vk.com/album-28055081_182627377
http://u.to/p-L-BA (Международный конкурс синквейнов «Герои любимых книг» )
http://cipv.ru. (Всероссийский конкурс детских творческих работ "Моя семья" .
Номинация "Литературное творчество»)
Л. М.
http://cro-multilab.ukoz.ruI (X областной дистанционный конкурс по информатике и информационным технологиям "Компьютер и К«)
Номинации конкурса
Образовательные Internet-издания [10]
электронная газета, образовательный сайт
Образовательные мультимедийные презентации [37]
мультимедийный конспект лекций, результаты учебно-исследовательской деятельности и др.
Электронные учебные издания [8]
электронное учебное пособие, содержащее теоретические разделы, практику и контролирующие элементы, охватывающие отдельные предметные области, интегрирование предметных областей, и др.
Урок/классный час с использованием IT-технологий [19]
Электронный сборник тестов. [5]
074 Электронная газета. Пресс-центр «ОГО+»
http://xn--7-itbifh1e.xn--p1ai/pressa.php
Электронная газета | Просмотров: 16 | Загрузок: 6 | Добавил: cro-multilab | Дата: 27.12.2013 | Комментарии (0)
072 Синквейны «Современные оренбургские писатели, поэты»
Учимся обобщать изученный материал ввиде синквейнов
Учащиеся 5-7 классов | Просмотров: 16 | Загрузок: 7 | Добавил: Фиса | Дата: 26.12.2013 | Комментарии (0)
СИНКВЕЙНЫ
«Современные оренбургские писатели, поэты»
Презентация
по литературному краеведению
Участник №072
http://cro-multilab.ucoz.ru
Наличие оперативной обратной связи
ДО предполагает наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляются индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль над деятельностью учащегося на каждом этапе.
Накануне ГИА ученики бывшего 9 класса ВКОНТАКТЕ присылали ответы на задания части В.
Дети с высокой мотивацией иметь хорошие и отличные оценки по русскому языку и литературе присылают домашние упражнения, родители пишут письма, подтверждающие выученный материал( когда ребёнку «открывается кредит доверия»).
Родители учеников нынешнего 5 класса вместе с детьми присылают письма, среди которых моими любимыми являются письма-сочинения, письма наброски исследовательских работ. Так, благодаря дистанционной консультации с учеником 5 кл. Ш. В. мы во 2 четверти стали победителями областной (2 место) и городской конференций (1,3 места)
ВЫВОД Дистанционную форму обучения лицеистов, разновидность заочного образования, предусматривающую активный обмен информацией между учащимися и учителями, важно внедрять в повседневную жизнь как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности. ( К выступлению прилагается презентация) |
|
|