|
Искусство любить детей
Родителям учащихся 6 классов!
Искусство любить детей
Воспитание ребёнка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжёлых переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей… Ян Корчак
Из заповедей доктора Джеймса Добсона (семейный психолог США)
Нет годного на все случаижизни правила, как воспитывать ребенка, все дети разные. Каждый
ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения.Но есть наши с вами действия, которые противопоказаны любому ребенку без исключения.
Речь о том, что родителям делать нельзя.
Давайте ЗАПОМНИМ:
Не унижай ребенка
Не угрожай
Не вымогай обещаний
ПРАВИЛО НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ – Двенадцать объятий!
«Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать». Роберт Мак
Обнять, прижать,потормошить!
А память, которая, к сожалению, не удержит многое из времени детства, это сохранит и через десятилетия воспроизведет в точности ощущение мягких, но надежных маминых рук, прижимающих и ласкающих.
Так давайте подарим детям такие ощущения, чтобы они остались с ними на всю их жизнь.
Чем больше ребенок чувствует себя ценным, тем более ценные вещи он говорит. Чем внимательнее вы слушаете своего ребенка, тем яснее осознаете, несмотря на паузы, пустоты, недоговаривания, повторения, что он действительно говорит важные вещи! И вам самим все чаще хочется его слушать. А слушая, вы будете все лучше узнавать сына или дочь. И, наконец: чем больше ребенок будет чувствовать, что вы его цените и считаете интересным человеком, тем с большим удовольствием он будет слушать вас. А ведь только слушая взрослых, ребенок может по-настоящему развиваться.
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.
Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас – не поддавайтесь на провокации, а то кто поручится, что позже я не попытаюсь достичь еще больших «побед»?
Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого… Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги.
Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Этим вы можете спровоцировать меня на ложь…
Относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я стану искать информацию на стороне и вы увидите, что я вообще перестану задавать вопросы.
Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Иначе когда-нибудь вы сделаете неприятное открытие и узнаете, что я просто морочил вас, желая, чтобы вы постоянно мною занимались.
Никогда не говорите, будто вы совершенны и непогрешимы. А то это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Родители, покажите мне, что такое мужество, если оно у вас есть.
Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь… А вот к уместному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь…
И кроме того я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.
Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы, мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.
Есть дети, которых не возьмешь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.
Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребенка, вы каждый раз сокращаете возможность взаимопонимания в будущем и в ближайшем и отдаленном.
Хотите ли вы,
Не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего мы –
родители,
А все остальное – потом.
Р. Рождественский.
|
|
|