|
Этапы урока Деятельность учителя
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Организационный момент
|
Приветствие
Посадка
Проверка готовности к уроку
|
Приветствие
Посадка
Проверка готовности к уроку
|
Работа по теме урока
|
- Ребята, отгадав загадку вы поймете о чем будет идти сегодня речь: 1 слайд
В горных лесах проживает,
Ростками бамбука питается,
Ест рыбу живую иногда грызунов,
Самый известный в Китае зверёк!
- Что это за зверь? Правильно панда. 2 слайд
- Ребята, что вы знаете о панде?
- В наше время на просторах шара земного живут семь видов медведей. Интересно, что большинство медведей получили названия по окраске своего природного одеяния. Но в литературе, да и в разговорах специалистов можно услышать и о восьмом медведе- бамбуковом. Есть ли такой в природе? Есть, но он не медведь. История этого медведя- немедведя очень интересная. В Парижский музей истории доставили оригинальную по окраске шкуру дикого зверя, похожую на медвежью. Но когда ее расстелили на полу, подумали, что она сшита искусным мастером из больших лоскутов звериного меха черного и белого цвета. Шкуру осмотрели, но никаких швов, кройки не выявили. Что это за шкура?- задумались ученые и кто же доставил в Париж эту шкуру- загадку? Однако в то время по Китаю путешествовал французский миссионер Арман Давид. Будучи натуралистом он собирал сведения о животном мире страны. И в одном из глухих селений на ограде дома обнаружил эту странную шкуру. Жители селения сообщили ему, что это шкура реального зверя, который живет высока в горах среди бамбуковых зарослей. Название зверя «бей- шунг», что в переводе означает «белый горный медведь». Натуралист отправил шкуру зверя, а после нашел и ее хозяина и тоже отправил во Францию. Получив все необходимое ученые смогли делать выводы. За большое сходство с обыкновенным медведем и за характер питания зверя первоначально нарекли бамбуковым. Большая панда- так называют это очень редкое животное, которое живет на юге Китая. Панд на Земле осталось всего несколько сотен. Поэтому они занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы. Эта организация следит за сохранностью бамбуковых лесов- основного источника пищи панд. И, конечно, охотится на панд строго запрещено. Изображение этого чудесного зверя стало эмблемой Международного фонда охраны дикой природы.
- Ребята, что вы запомнили из моего рассказа?
|
Панда
|
Практическая работа
|
- Сегодня мы с вами выполним прорезную аппликацию «Черно-белый мишка из Красной книги»
- Посмотрите на слайд, что на нем изображено? 3 слайд
Силуэт - (франц. silhouette) - очертание предмета, подобное его тени; плоскостное однотонное изображение фигур и предметов. Силуэты рисуются или вырезаются из бумаги и наклеиваются на фон. 4 слайд
- Мы будем вырезать с вами этот силуэт и наклеивать его на картон.
- Прежде чем мы начнем работу, давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами: 5 слайд
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
-
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
- Для работы вам понадобится: ножницы, клей, черный картон и белая бумага. 6 слайд
План работы:
При помощи шаблонов обвести силуэт панды на белую бумагу
-
Вырежьте контур из белой бумаги
При помощи шаблона обвести ветку дерева на белую бумагу
Затем приклеить на черный картон.
-
Вырежьте глаза и нос панды из черной бумаги, наклейте на панду.
|
Силуэт панды
Выполнение аппликации
|
Итог урока
Выставка работ
Выставление оценок за работу
|
- Итак, мы с вами выполнили прорезную аппликацию.
- Приводите свое рабочее место в порядок.
|
|
|
|
|