Главная страница

Десять правил эффективного слушания


Скачать 12.22 Kb.
Название Десять правил эффективного слушания
Дата 14.03.2016
Размер 12.22 Kb.
Тип Документы

Десять правил эффективного слушания.
1.Перестаньте говорить! Невозможно слушать, разговаривая.

2.Помогите говорящему раскрепоститься! Создайте у человека ощущение свободы.

3.Покажите говорящему, что вы готовы слушать! Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь ее понять и не ищите поводов для возражений.

4.Устраните раздражающие моменты! Не рисуйте, не постукивайте по столу , не перекладывайте бумаги и т.д.

5.Сопереживайте говорящему! Постарайтесь «войти» в его состояние.

6. Будьте терпеливы! Не экономьте время, не прерывайте говорящего, не порывайтесь уйти.

7.Сдерживайте свои эмоции! Помните: рассерженный человек придает словам неверный смысл.

8.Не спорьте и не начинайте критиковать, перебивая говорящего! Это вынудит его занять оборонительную позицию , он может замолчать или рассердиться.

9.Задавайте вопросы! Это подбадривает говорящего и показывает, что вы его слушаете.

10.Перестаньте говорить! Это наставление идет первым и последним , ибо все остальные зависят от него.

Семь правил убеждения в споре.
1. Придерживайтесь дружелюбного тона.

2.Никогда не говорите человеку , что он неправ.

3. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

4.Внимательно отнеситесь к мнению и пожеланиям собеседника.

5.Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно.

6. Будьте терпеливы.

7.Лучший способ одержать победу в споре – это уклониться от нее.

С.В. Чиркова “Родительские собрания в детском саду» Москва ,ВАКО,2008