|
Десять правил эффективного слушания
Десять правил эффективного слушания.
1.Перестаньте говорить! Невозможно слушать, разговаривая.
2.Помогите говорящему раскрепоститься! Создайте у человека ощущение свободы.
3.Покажите говорящему, что вы готовы слушать! Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь ее понять и не ищите поводов для возражений.
4.Устраните раздражающие моменты! Не рисуйте, не постукивайте по столу , не перекладывайте бумаги и т.д.
5.Сопереживайте говорящему! Постарайтесь «войти» в его состояние.
6. Будьте терпеливы! Не экономьте время, не прерывайте говорящего, не порывайтесь уйти.
7.Сдерживайте свои эмоции! Помните: рассерженный человек придает словам неверный смысл.
8.Не спорьте и не начинайте критиковать, перебивая говорящего! Это вынудит его занять оборонительную позицию , он может замолчать или рассердиться.
9.Задавайте вопросы! Это подбадривает говорящего и показывает, что вы его слушаете.
10.Перестаньте говорить! Это наставление идет первым и последним , ибо все остальные зависят от него.
Семь правил убеждения в споре.
1. Придерживайтесь дружелюбного тона.
2.Никогда не говорите человеку , что он неправ.
3. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
4.Внимательно отнеситесь к мнению и пожеланиям собеседника.
5.Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно.
6. Будьте терпеливы.
7.Лучший способ одержать победу в споре – это уклониться от нее.
С.В. Чиркова “Родительские собрания в детском саду» Москва ,ВАКО,2008
|
|
|