|
Час общения 1 сентября День знаний
Для 9 А класса 2014 год
Слайд 1 " С новым учебным годом, мой любимый 9 А класс"
Добрый день мои дорогие и любимые девятиклассники,
дорогие родители. Сегодня очень волнительная для меня минута ( надеюсь и для вас) Совсем недавно 4 года назад я встречала вас таких маленьких пятиклассников, очень боялась, как буду работать после выпускников 11 класса с такими малышами.
Слайд 2 ( по щелчку фото пятиклассников на фоне музыки" Если друг не смеется…" Музыка отдельно на ноутбуке )
_________________________________________________________
Но за уроками, переменами, спорами, порой руганью,
за праздниками, сборами, экскурсиями не заметила, как мои малыши подросли и готовы шагнуть в 9 выпускной класс. Ах, какие вы стали большие! Мне кажется, вы даже за это лето выросли, мальчишки возмужали, девчонки постройнели и стали еще симпатичнее.
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь
Слайд 3 ( клип "Про школу" по щелчку )
____________________________________________________________
Слайд 4 Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. И вот уже готовы шагнуть на 9 ступеньку, на которой легко не будет, а кто выдержит, получит 1 государственный документ об образовании. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем учиться, будем успешно сдавать экзамены и зачеты. Но наверно более значимо - будем продолжать учиться дружить, уважать друг друга, любить близких. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А в нашем классе, надеюсь, таких немало.
Давайте попробуем закончить предложение, назвав имя своего одноклассника, наиболее подходящего под заданную тему ( Ребята вытягивают карточку , думать можно не более 10 сек)
Самая одаренная личность в нашем классе это…
|
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
|
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
|
Самый ( самая ) стильный ( стильная) в нашем классе……
|
Чаще всего в школьном буфете можно встретить…..
|
Самая обаятельная улыбка в нашем классе у ……
|
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится …
|
Самым артистичным ( артистичной) в классе можно назвать …..
|
Генератором самых интересных и незаурядных идей является …..
|
Лучше всех рисует в нашем классе……
|
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…..
|
За словом в карман не полезет…..
|
Самый воспитанный и культурный в нашем классе…..
|
Жизнь – это сложная штука, но, по моему мнению, в ней никогда не пропадет…
|
Самый любимый предмет физкультура у ….
|
В нашем классе самым (ой) самостоятельным(ой) является…
|
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
|
Самым незаметным в нашем классе можно назвать…
|
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
|
Самый (самая) трудолюбивый ( трудолюбивая) в классе…..
|
Самая поющая в нашем классе…
|
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
|
Лучше всех танцует ……
|
Скорей всего директором станет ….
|
Обожает путешествовать….
|
Щедрость не знает границ у….
|
____________________________________________________________
Проучившись вместе 8 лет , вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня".
Тема игры - школа и всё, что с ней связано.
Один человек ( по желанию) должен суметь показать слово, которое записано на карточке, не называя его. Также можно вести диалог, задавать уточняющие вопросы, на которые можно отвечать только кивком головы.
Участникам предлагаются карточки со словами:
1) доска 2) линейка 3) журнал 4) отметка 5) пенал 6) тетрадь
(После отгаданного слова учитель предлагает ребятам сведения из истории школьных вещей.)
Слайд 4 Доска.
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. ( Слайд 4 +) Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
___________________________________________________________Слайд 5 Линейка.
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой
Слайд 6 Журнал.
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
___________________________________________________________Слайд 7 Отметка.
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки.____________________________________________________
Слайд 8 Пенал.
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. (Слайд 8 +) Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.
____________________________________________________________Слайд 9 Тетрадь.
Как вы думаете, почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
______________________________________________________
Спасибо всем за участие ( призы)
А сейчас нас ждет еще одно увлекательное задание. Я прошу вас разбиться на 3 команды ( по кругу как сидят)
Это конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, говорят слово " столовая". Я вспоминаю: стол, шум, еда, пицца и т.д. От каждой команды по 1 человеку выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут слова ассоциации . Когда вы зайдете в класс, я назову вам эти же слова и вы дадите свои ассоциации. Победит тот у кого будет больше совпадений. ( приз победителю )
1) каникулы 2) перемена 3) экзамены
____________________________________________________________
И на последок я хочу предложить вам творческое задание
Первой группе предлагается создать портрет класса
( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; рост класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).
Второй группе предлагается собрать : Сумку.
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется " Выпускной 9 класс”. Вот у нас сумка. Давайте её соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в сумку.
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "Выпускной 9 класс”. Это и учебники и знания и "светлые головы” ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
Третьей группе предлагается придумать кодекс поведения в выпускном 9 классе, на уроках и не только : что разрешается, а что запрещается.
Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.
Вот и подошло время заканчивать наш 1 час общения в этом учебном году. Но кажется, мы что-то забыли. Да, конечно, поздравить наших летних 15-ти летних одноклассников. ( слово ребятам)
1) доска 2) линейка
____________________________________________________
3) журнал 4) отметка
________________________________________________________
5) пенал 6) тетрадь
_____________________________________________________
( сколько девочек, мальчиков; сколько Даш, Андреев и т.д.; найти суммарный возраст класса; рост класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).
____________________________________________________________
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется
" Выпускной 9 класс”. Вот у нас сумка. Давайте её соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в сумку.
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "Выпускной 9 класс”
____________________________________________________________
Вам предлагается придумать кодекс поведения
в выпускном 9 классе, на уроках и не только: что разрешается, а что запрещается.
____________________________________________________________
|
|
|