Главная страница

Час общения 1 сентября День знаний


Скачать 74.87 Kb.
Название Час общения 1 сентября День знаний
Дата 01.03.2016
Размер 74.87 Kb.
Тип Документы



Час общения - 1 сентября - День знаний


Для 9 А класса 2014 год

Слайд 1 " С новым учебным годом, мой любимый 9 А класс"

Добрый день мои дорогие и любимые девятиклассники,

дорогие родители. Сегодня очень волнительная для меня минута ( надеюсь и для вас) Совсем недавно 4 года назад я встречала вас таких маленьких пятиклассников, очень боялась, как буду работать после выпускников 11 класса с такими малышами.

Слайд 2 ( по щелчку фото пятиклассников на фоне музыки" Если друг не смеется…" Музыка отдельно на ноутбуке )

_________________________________________________________

  • Но за уроками, переменами, спорами, порой руганью,

за праздниками, сборами, экскурсиями не заметила, как мои малыши подросли и готовы шагнуть в 9 выпускной класс. Ах, какие вы стали большие! Мне кажется, вы даже за это лето выросли, мальчишки возмужали, девчонки постройнели и стали еще симпатичнее.
Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь

Слайд 3 ( клип "Про школу" по щелчку )

____________________________________________________________

Слайд 4 Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. И вот уже готовы шагнуть на 9 ступеньку, на которой легко не будет, а кто выдержит, получит 1 государственный документ об образовании. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем учиться, будем успешно сдавать экзамены и зачеты. Но наверно более значимо - будем продолжать учиться дружить, уважать друг друга, любить близких. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А в нашем классе, надеюсь, таких немало.

Давайте попробуем закончить предложение, назвав имя своего одноклассника, наиболее подходящего под заданную тему ( Ребята вытягивают карточку , думать можно не более 10 сек)

Самая одаренная личность в нашем классе это…


Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…


Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…


Самый ( самая ) стильный ( стильная) в нашем классе……


Чаще всего в школьном буфете можно встретить…..


Самая обаятельная улыбка в нашем классе у ……


Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится …


Самым артистичным ( артистичной) в классе можно назвать …..


Генератором самых интересных и незаурядных идей является …..


Лучше всех рисует в нашем классе……


Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…..


За словом в карман не полезет…..


Самый воспитанный и культурный в нашем классе…..


Жизнь – это сложная штука, но, по моему мнению, в ней никогда не пропадет…



Самый любимый предмет физкультура у ….



В нашем классе самым (ой) самостоятельным(ой) является…



Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….





Самым незаметным в нашем классе можно назвать…



Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…



Самый (самая) трудолюбивый ( трудолюбивая) в классе…..



Самая поющая в нашем классе…



Самым добрым человеком в классе, можно назвать…



Лучше всех танцует ……



Скорей всего директором станет ….



Обожает путешествовать….




Щедрость не знает границ у….



____________________________________________________________

  • Ведущий :

Проучившись вместе 8 лет , вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня".

Тема игры - школа и всё, что с ней связано.

Один человек ( по желанию) должен суметь показать слово, которое записано на карточке, не называя его. Также можно вести диалог, задавать уточняющие вопросы, на которые можно отвечать только кивком головы.

Участникам предлагаются карточки со словами:

1) доска 2) линейка 3) журнал 4) отметка 5) пенал 6) тетрадь

(После отгаданного слова учитель предлагает ребятам сведения из истории школьных вещей.)

Слайд 4 Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. ( Слайд 4 +) Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

___________________________________________________________Слайд 5 Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой

Слайд 6 Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

___________________________________________________________Слайд 7 Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки.____________________________________________________

Слайд 8 Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. (Слайд 8 +) Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

____________________________________________________________Слайд 9 Тетрадь.

Как вы думаете, почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

______________________________________________________

Спасибо всем за участие ( призы)

А сейчас нас ждет еще одно увлекательное задание. Я прошу вас разбиться на 3 команды ( по кругу как сидят)

Это конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, говорят слово " столовая". Я вспоминаю: стол, шум, еда, пицца и т.д. От каждой команды по 1 человеку выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут слова ассоциации . Когда вы зайдете в класс, я назову вам эти же слова и вы дадите свои ассоциации. Победит тот у кого будет больше совпадений. ( приз победителю )

1) каникулы 2) перемена 3) экзамены

____________________________________________________________

И на последок я хочу предложить вам творческое задание

  • Первой группе предлагается создать портрет класса

( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; рост класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

  • Второй группе предлагается собрать : Сумку.

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется " Выпускной 9 класс”. Вот у нас сумка. Давайте её соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в сумку.
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "Выпускной 9 класс”. Это и учебники и знания и "светлые головы” ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

  • Третьей группе предлагается придумать кодекс поведения в выпускном 9 классе, на уроках и не только : что разрешается, а что запрещается.
    Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.

Вот и подошло время заканчивать наш 1 час общения в этом учебном году. Но кажется, мы что-то забыли. Да, конечно, поздравить наших летних 15-ти летних одноклассников. ( слово ребятам)

1) доска 2) линейка

____________________________________________________

3) журнал 4) отметка

________________________________________________________

5) пенал 6) тетрадь

_____________________________________________________

  • создать портрет класса

( сколько девочек, мальчиков; сколько Даш, Андреев и т.д.; найти суммарный возраст класса; рост класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

____________________________________________________________

  • Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется

" Выпускной 9 класс”. Вот у нас сумка. Давайте её соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в сумку.
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "Выпускной 9 класс”

____________________________________________________________

  • Вам предлагается придумать кодекс поведения

в выпускном 9 классе, на уроках и не только: что разрешается, а что запрещается.
____________________________________________________________