Главная страница

Актовый зал. Оформление: плакаты с указанием наступающего года, стол письменный, стул, украшение зала снежинками, новогодняя елка


Скачать 66.87 Kb.
Название Актовый зал. Оформление: плакаты с указанием наступающего года, стол письменный, стул, украшение зала снежинками, новогодняя елка
Дата 11.02.2016
Размер 66.87 Kb.
Тип Документы

Управление образования администрации г. Коврова

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новогоднее

представление

« Двенадцать месяцев »

г. Ковров

Цель мероприятия: развивать творческую активность учащихся.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: плакаты с указанием наступающего года, стол письменный, стул, украшение зала снежинками, новогодняя елка.

Участники: учащиеся 2 класса и их родители.

Подготовительная работа: разработан сценарий новогоднего представления;

Подготовлены костюмы участников представления;

Проведен инструктаж по технике безопасности.

Ход мероприятия.

Картина первая.

Заяц : Холодно. Холодно. Холодно. От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белки, а белки, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать.

1 белка: Давай, заяц. Кому первому гореть?

Заяц: Кому первому выпадет, считаться будем.

2 белка: Считаться, так считаться.

Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь. Выходи! Тебе гореть!

( заяц встает впереди, за ним белки )

Заяц: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

1белка: Лови, заяц!

2 белка: Не догонишь!

( Белки, обежав зайца слева и справа, мчатся по снегу. Заяц за ними. В это время на поляну выходит падчерица. На ней большой рваный платок, старая кофта, стоптанные башмаки, грубые рукавицы. Девушка останавливается между деревьями и пристально смотрит на зайца и белок. Те так заняты игрой, что не замечают ее.

Заяц: Вы куда? Так нельзя, это нечестно! Я с вами больше не играю!

Белка: А ты, заяц, прыгни, прыгни!

2 белка: Подскочи, подскочи! Хвостом махни – и на ветку!

Заяц: ( пытаясь прыгнуть ) Да у меня хвост короткий…

(Белки смеются. Девушка тоже. Заяц и белки быстро оглядываются на нее и прячутся.)

Падчерица: ( вытирая слезы рукавицей ) Ох, не могу! До чего смешно!

На морозе жарко стало. Хвост, говорит, у меня короткий! Так и говорит! Не слыхала бы своими ушами – не поверила бы! Ну да ладно, пора и хворост собирать…

А в это время во Дворце…

( Дворец. Классная комната. Широкая доска в резной золоченой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит королева и пишет длинным золотым пером. Перед ней седобородый профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью. С другой стороны фрейлины королевы. )

Королева: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор: Вы совершенно правы, Ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему их произведения отнесены к разряду устного народного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

Королева: Ладно уж, диктуйте.

Профессор: Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в гости к нам летит!

Королева: Я напишу только « Травка зеленеет « ( пишет ) Травка зе-не-ле-ет…

( фрейлины стоят, обмахиваются веерами, перешептываются )

Королева: Не хочу больше писать!

Профессор: Как угодно вашему величеству!

Королева: Спросите у меня что-нибудь.

Профессор: Сколько будет шесть плюс шесть, ваше величество?

Королева: ( смотрит на него, наклонив голову набок) Одиннадцать.

Профессор: ( грустно ) Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемь плюс восемь? ( фрейлины подсказывают )

Королева: Три.

Профессор: Правильно, ваше величество. А сколько будет…

Королева: Сколько да сколько! Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает. Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.

Профессор: Рассказать что-нибудь интересное? О чем же? В каком роде?

Королева: Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун нового года.

Профессор: Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из 12 месяцев!

1 фрейлина: Вот как?! В самом деле?

Профессор: Совершенно точно. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль…

2 фрейлина: Вон их сколько! И вы знаете все по именам?! Какая у вас замечательная память!

Профессор: Благодарю вас. Август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Королева: Подумать только!

Профессор: Месяцы идут один за другим. Каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль – катание на коньках, новогоднюю елку, в марте начинается снеготаяние, а в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники.

Королева: Хочу, чтобы был уже апрель. Я издам новый закон природы.

Глашатые: ( выходят на сцену )

Под праздник новогодний издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня подснежники у нас!

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Кто отрицать посмеет, что ласточка летит,

Что травка зеленеет, и солнышко блестит?

В лесу цветет подснежник, а не метель метет,

И тот из вас мятежник, кто скажет: не цветет!

Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец.

Подснежников корзину несите во дворец.

Нарвите до рассвета подснежников простых.

И вам дадут за это корзину золотых!

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Картина 3.

Падчерица: (в лесу, вздрагивает) Ох, кто там? Снеговая шапка упала, а мне уж почудилось, будто на меня кто-то с дерева прыгнул. А кому быть здесь в такую пору? Звери и те по своим норам попрятались. Одна я в лесу, по приказу мачехи за подснежниками отправилась. Не пойду дальше. Тут и останусь. Все равно, где замерзать. Что же это? Может мне приснилось – огонек какой-то. Только бы не погас! Пойду туда!

Месяцы: (все хором) гори, гори ярче – лето будет жарче,

А зима теплее, а весна милее.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Гори, гори с треском! Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут, будет больше ягод.

Пусть несут в колоду пчелы больше меду.

Пусть в полях пшеница густо колосится.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Падчерица: ( поклонившись ) Добрый вечер!

Январь: И тебе добрый вечер.

Падчерица: Если не мешаю я вашей беседе, позвольте у костра погреться.

Январь: Ну, как, братья по-вашему, позволим или нет?

Февраль: ( качая головой ) не бывало еще такого случая, чтобы кто-нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.

Апрель: Не бывать-то не бывало. Это правда. Да уж если кто пришел к нам на огонек, так пусть греется.

Май: Пусть греется. От этого жару в костре не убавится.

Декабрь: Ну, подходи, красавица, да смотри, как бы не сгореть тебе. Видишь, костер у нас какой, так и пышет.

Падчерица: Спасибо, дедушка.

Январь: А что это у тебя в руках, дедушка? Корзинка какая-то? За шишками ты, что ли, пришла под самый новый год?

Падчерица: Не по своей воле я пришла и не за шишками.

Август: Так уж не за грибами ли?

Падчерица: Не за грибами, а за цветами… Прислала меня мачеха за подснежниками.

Март: ( толкая в бок апрель месяц ) Слышь, братец, за подснежниками! Значит твоя гостья, принимай.

Январь: Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь до подснежников, надо апреля месяца ждать.

Падчерица: Я и сама знаю, дедушка. Да деваться мне некуда. Ну спасибо вам за тепло и за привет.

Апрель: Погоди, девушка, не спеши. ( подходит к январю, кланяется ему ) Братец Январь, уступи мне на час свое место.

Январь: Я бы уступил, да не бывать апреля прежде марта.

Март: Ну, за мной дело не станет. Что ты скажешь, братец Февраль?

Февраль: Ладно уж, и я уступлю, спорить не буду.

Январь: Если так, будь по-вашему.

Не трещите, морозы в заповедном бору,

У сосны, у березы не грызите кору.

Полно вам, воронье замораживать.

Человечье жилье вымораживать.

Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!

Вьюги, вихри и бураны разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка белою змеею.

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей. Небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки.

И на вербах серебром светятся сережки.

Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Снегурочка: Наше представление закончилось, но праздник продолжается. Вас ждут еще конкурсы, игры, забавы с Дедом Морозом.

2 класс праздники 061.jpg 2 класс праздники 062.jpg